Как Ванька женился сказка

Татьяна Воронина 2
Жили-были в одном селе мать и сын. Сын Ванька «не то, чтобы дурак, но мозги набекрень»  и мамаша его «шибко умная». Так люди про них говорят. А еще рассказывают, как ушел Ванька в армию и ни разу ей письма не написал. Хоть бы весточку, какую прислал бы. Она все глаза проплакала.  Ну, уж когда вернулся, мамка обрадовалась, да спрашивает сына:
-Сыночек родненький! Да что же ты мне из армии то ни разу не написал?
А сыночек ей резонно так  вопросом на вопрос:
-Мамаша! А Вы адрес дали?

Вот такое дитятко выросло. А как из армии вернулся, так надумал Ванька жениться, говорит: «Не хочу учиться, а хочу жениться». Вбил  себе в башку. Мамка его и так, и сяк отговаривала, а он – ни в какую. Говорит: «Пойду невесту искать!  И вы мне, мамаша, не перечьте!»
  А мать думала все, как бы по-умному подучить его, чтоб дров, как говорится, не наломал. 
- Слушай, что я тебе скажу! Есть народная пословица «Ищи жену не в хороводе, а  в огороде». Запоминай! А еще я тебя научу!  Прежде чем невесту найти, надо тещу отыскать! Мотай себе на ус!
-Ну, Вы, мамаша, даете! Да как я это все упомню!
-Ну, ты постарайся, миленький!

Долго ли коротко ли, а пришел Ванька в одно селенье, глянь,  в огороде баба какая-то в платочке трудится!
Эх! Приосанился Ванька, фасонисто встал, и с важным видом кучеряво так заявляет:
-Приветствую Вас, красавица!  Я вот жениться собрался! Невесту подыскиваю!
А для верности еще и ногой топнул.
-Батюшки! – всплеснула руками баба, увидев такого красавца, - Да я ж тебе в мамки гожусь! По возрасту тебе моя дочка подойдет!
«Вот мамаша – голова, - думает Ванька, - Как все сходится. Все, как  говорила – сначала тещу нашел - в огороде. Ну, а если дочка ее где-нибудь в хороводе, так точно женюсь!»
Так ведь и женился!
Тут и сказке конец!  А мамкам всем добрый совет:
Учите детишек своих уму-разуму и труду с малолетства, и вот тогда будете жить «как в сказке»! Ни в этой, а в другой сказке!