Абакан - медвежья кровь

Юлия Тарабарова Балахонова
Я люблю свой город. Он молод, красив, много парков и скверов украшают его. Медведей можно увидеть толь-ко в зоопарке. Во время наших прогулок по городу, дочка постоянно задает мне вопросы. Вот и опять новый вопрос: ,, А что вперед назвали? Город или реку Абакан?"
 - ,,Я думаю, что  сначала река стала называться Абакан".
- ,,А что значит Абакан?"
-  Абакан -в переводе на русский язык обозначает медвежья кровь.
- А почему? Ведь вода в реке чистая и прозрачная?"
Это сейчас она чистая и прозрачная...Если хочешь узнать еще одну легенду, которую мне рассказала очень давно моя бабушка, слушай...
Не всегда хорошо жилось людям на нашей земле. Много опасностей и бед подстерегало их. Но если любишь свою землю, она щедро делится с тобой своими дарами. В лесу - ягоды, грибы, орехи, дичь. Степи кормили круглый год табуны лошадей, отары овец. Реки и озера были полны рыбой. Много озер в Хакасии, которые словно ясные глаза красавиц смотрят в небо. Днем в них смотрится солнце, проходя с востока на запад по небу, Ночью - луна и звезды. Давно это было. Тогда еще дед моего деда не родился. Но ходили тогда по земле огромные медведи. Их так и называли  люди -  Алыб Аба - богатырь медведь. Люди старались не встречаться с ними. Легче перекочевать на новое место, поставить там юрту, чем драться с великанами. Да и медведям в тайге пищи всегда было достаточно. Но однажды было очень засушливое и неурожайное лето. Не было в тайге ни ягод, ни грибов, ни шишек кедровых. Голодные медведи не могут осенью лечь спать. Вот и вышли медведи из тайги. Стали они приносить великий урон  людям. Тогда было решено всем охотникам выйти против медведей. И было убито так много медведей, а тела их были сброшены в реку, что больше месяца река текла красной от медвежьей крови. Потому и назвали ее  медвежья кровь - Аба Хан.