Джентльмен и папаша

Сергей Елисеев
(ошибки старого дурака)

Как говорят английские джентльмены There's no fool like an old one. То есть, самый глупый дурак – это дурак старый. Или по-русски, если дурак, то это надолго. А я бы даже сказал, что навсегда. И хотел бы ещё добавить, что умный учится на чужих ошибках, а для дурака и свои не впрок.  Почему я так говорю? Да потому что право имею, ибо себя тут подразумеваю. Что? Уже заинтриговал? Тогда читайте дальше. Впрочем, не советую, ибо история эта нудная, банальная, и ничего нового вы из неё не узнаете.

Получил я SMS на мобильный телефон, что мне пенсию начислили. Это всегда радостное событие. Пошёл я в магазин, где банкомат установлен, чтобы деньги снять. Обычным уличным банкоматам я не доверяю. На них, говорят, ловкие ребята всякие подглядывающие и считывающие устройства приделывают, с помощью которых клиентов обирают. Поэтому предпочтителен аппарат в магазине. Тут народ всегда есть, и продавцы тоже. Жуликам не так комфортно.

Ощупав для безопасности все дырки банкомата и прикрыв левой рукой правую, набиравшую код, я нажал нужные потайные цифры и получил свои денежки. Ура! Вот они, кровные!

Отхожу от аппарата, и тут же ко мне молодой джентльмен обращается.
- Папаша, милый! Выручи!
И вот здесь я совершил ошибку. Заговорил с незнакомцем, чего не рекомендует делать даже классик Булгаков.
- Что тебе? – спрашиваю я у него. 
- Я выпить хочу.
- Ну и выпей. Вон прилавок. 
- У меня денег нет.
- А это ваши проблемы, - ответил я ему и пошёл прочь.
Джентльмен за мной последовал.
- Папаш! Я умираю. Мне похмелиться надо.
Остановился я и оглянулся. Передо мной стояла немытая, небритая, одутловатая физиономия с фиолетовым оттенком. Джентльмен явно не врёт. Похмелиться ему нужно позарез. По всем признакам он давно и тесно дружит с бутылкой.
- Папаша! Пожалей меня! Дай на бутылку. Возьми вот это.
И он суёт мне в руки открытую коробочку, в которой лежит мобильный телефон. 
- Мне ничего от тебя не нужно, - говорю я и, не притрагиваясь к коробке, иду на выход. Знаю я этих ханыг. Всучают лохам всевозможные подделки неописуемого качества. Например, прошлым летом один цыган сбагрил ненужную мне бензопилу. Проработала она полторы недели.

Выйдя из магазина, я направился домой. Тот джентльмен небритый меня догоняет.
- Папаш! Я же самый мизер прошу. Всего лишь тысячу. А он в магазине пятнадцать стоит. Купи, пожалуйста! Мне он не нужен, а тебе пригодится.
Он вынул телефон из коробочки, нажал кнопку, и на экране появилась цветная заставка Galaxy.
Ах, Галактика! Я давно о тебе мечтаю. Сегодня утром, пуская слюну, разглядывал в Интернете. Уж больно дорого ты стоишь. Хороша Маша, да не наша. 
- Папаша, возьми! И тебе хорошо будет, и мне.
Тут я совершаю ещё одну ошибку. Говорю:"Дай глянуть." Он с готовностью вручает мне телефон. Похож на настоящий, хотя, конечно, это фальшивка.
Думаю – а ладно! Невелика будет потеря – одна тысяча. Тем более, что деньги у меня сейчас есть. А вдруг фальшивка работоспособной окажется? Достаю из кармана тысячную купюру, протягиваю джентльмену.
У того кривится физиономия.
- Папаш, мы на две договаривались.
- Неужели?
- Конечно! Или ты забыл? 
Я смотрю на него. Он врёт. Он просил одну тысячу. И строго говоря, мы ни о чём не договаривались. Но … мне тут стало стыдно. Жадина! Считаешь себя приличным человеком, а у прохожего, помирающего с перепоя, которому надо срочно похмелиться, за бесценок дорогую вещь скупаешь. Поимел бы совесть! Я снова совершаю ошибку. Достаю вторую купюру.
- На!
- Папаш, благодарю. Но накинь ещё хоть пару сотен. Хоть сотенку. На сигареты. Ты глянь, какую штуку я тебе отказал.
- У меня только крупные купюры.
- Так магазин рядом! Разменять можно. Минутное дело!

Мы заходим в магазин. Чтобы разбить тысячную купюру я покупаю плитку шоколада. Расплачиваюсь у кассы. Тут же джентльмен оказывается. К моему шоколаду пачку не самых дешёвых сигарет подбрасывает. Кассирша пробивает чек. Джентльмен забирает сигареты и шоколад.
- Э, дружок! Ты наглеешь. Сигареты бери, а шоколад – мой.
- Папаш, ты две сотни обещал.
- Ничего подобного. Только сигареты.
- Ну, хоть сотенку ещё дай!
- А шнурки тебе не погладить? Гуд-бай! 

Я пришёл домой. Не терпится посмотреть, какого же кота в мешке я принёс. Включаю телефон, а он не включается. Туда-сюда. Никак. Пошёл в ближайший торговый центр, где, пристроившись в уголке, молодой парень, частный предприниматель, комиссионными телефонами торгует.
- Как вот эта штука включается? - спрашиваю у него.
Он повертел в руках. Похмыкал, на что-то нажал и включил.
- Парень, скажи, пожалуйста, что это за телефон.
- А это не телефон. Это корпус от телефона. Внутри у него нет ничего.
- Как? Совсем ничего?
- Почему совсем. Тут пара игр есть. Птички и рыбки. Откуда такая прелесть? Не цыгане всучили?
- Нет. Наш русский джентльмен.
- Поздравляю. Хорошо тебя, обули, папаша.
- И сколько он стоит?
- Да ничего он не стоит.

Я забрал это чудо и пошёл домой. Я, конечно, знал, что меня обманывают. Но не в таком же масштабе!
Стало досадно на себя, старого дурака, и денег тоже жалко. Всё-таки удар по моему бюджету получился ощутимый. Теперь надо думать, как дотянуть до следующей пенсии, а возле банкомата не заговаривать с незнакомцами, даже если они помирают от недопития.