Школьные хроники. 1 Чума

Наталья Лось
     Школа наша метит на звание гимназии. Директриса с ума сошла от своих
 придумок. Все должны ходить в школу в  костюмах, обязательно синих или
черных, с галстуками. Как офисные мальчики. Девчонкам свободы больше, но
и они должны заплетать косички, никаких распущенных хвостов, лака на ногтях
 и другой косметики. Даже сумки должны быть очень «официальные».
     Я с этими правилами уже боюсь к отцу подходить. Я бы себе лучше новый
скейт купил или кроссовки. Зачем мне этот костюм, в котором я выгляжу как
 на поминках. Рубашки гладить - ненавижу.
 
     Подходя к ограде школы, я увидел   дежурных, которые
были выставлены для фейсконтроля. У кого не было галстука или 
кроссовки вместо  начищенных туфель – в класс не допускались.

     Я привычно сунул руку в карман за галстуком, но… его там не оказалось.
Неприятный сюрприз. 
  На автомате, приближаясь к школьному  крыльцу,  я ещё на что-то надеялся.
 Сегодня были две контрольные, пропускать было нельзя.

    Дежурные  у нас не звереют, но сегодня договориться было невозможно.
На вахте стоял Чика, директорский сынок . Сейчас он заворачивал
странную девчонку, которая никак не вписывалась даже в группу уже
отвергнутых старшеклассников.

     Вместо белой блузки и тёмной юбки на ней была  короткая майка с весёлыми
надписями, узкие джинсы. Сверху наброшена флиска с капюшоном, а через плечо
матерчатая сумка-торба. Ну всё, что ненавидит наша администрация.

      Девчонка немного постояла в раздумье и  медленно пошла   к воротам.
 Я догнал её:
     - Эй, новенькая, не знаешь про тутошние порядки?
     - Я вижу, ты тоже их не знаешь.
     -Да, галстук сегодня забыл, без галстука у нас знания не раздают.

    У неё была очень загорелая для конца апреля кожа.
Прическа была небрежной,волосы  выгорели  и, если бы не были прижаты узким красным
пояском ко лбу, то можно было бы посчитать, что она не причесывалась по крайней
 мере дня три.

      - Ну и как же мне нужно выглядеть в этой грёбаной школе?
      - Тёмная юбка в складку, белая блузка, туфли на низком каблуке.
 
      - Значит, мне век оставаться неучёной. Дело непоправимое. А вот тебе
 можно помочь.
      Она сняла со своей прически красную повязку и очень ловко повязала
мне в виде галстука.

     - Пройдёшь дежурных – не забудь про меня.  Откроешь окно в туалете.

      Уже когда я бежал по коридору, меня торкнуло: я могу зайти только в
мужской туалет. Но тут зазвенел  звонок, и я всё сделал, как она просила.
Не видел, как она подтягивалась и перелезала через подоконник –
у нас строго с опоздавшими на урок. И первой была литература.

     Но в классе  Веры Петровны ещё не было.
 
     Уже прошло 10 минут урока, и  у нас зародилось смутное предчувствие,
что в стране совершился переворот.  Мы только хотели обсудить это событие,
 как дверь класса открылась и вошла директриса, Вера Петровна и эта   
девчонка.

      Мы даже забыли встать, настолько зрелище было отпадным. Директриса  в
 своём парике,в костюме с золотыми пуговицами,   Вера Петровна с
классным журналом и   нахальная  девчонка, которая будто сейчас прибыла
после сумасшедшей тусовки. Она без тени смущения разглядывала класс.

      - Эт-то что? Всем встать. Учитель в классе! – завопила директриса. Дождавшись, когда мы встали, она продолжила таким же тоном:
    - У нас новенькая.
 У неё неделя испытательного срока. Я прошу помочь ей    
 адаптироваться к  нашей школе, принять в ваш дружный коллектив,
бла-бла-бла. Её зовут Мария Коваль, или просто Маша.
     -Нет, меня зовут просто Мария. А фамилия пишется через черточку
Коваль-Чумихо.
      Класс рассмеялся.
     Чика тут же выдал  одну из своих острот.
      - Мария, Чумихо. Чума!
 Директриса рявкнула и на сынка. 
     - Чикин, ты такой смелый?
      Засмеялись ещё больше.
      Девчонка пожала плечами:
       - Можно и так. Мне нравится:  просто Чума.
      Она, не дожидаясь приглашения, прошла к последней парте и села на
свободное со мной место.

      На второй день она пришла одетой совершенно так же. На линейке её
вызвали перед строем и хотели взять обещание, что уж на следующий день она
придёт в школьной форме.
   На что она дерзко ответила:

      Меня не надо учить, что надевать. Учите меня тому, чему всегда учат в
 школе. У меня есть право учиться в любом виде.
 Директриса скривила губы:

     – Школа учит  ещё и правильному поведению. Твоя одежда вызывающа,
неопрятна и не соответствует статусу нашей школы.

     - У меня есть неделя испытательного срока.  Я могу в течение всей
недели приходить в школу, как я хочу. Вы мне это обещали.

      Линейка быстро свернулась, а я был просто восхищён смелостью девчонки.
 Её сразу стали вызывать по всем предметам, наверное, хотели  определить
уровень её знаний. Но она была готова к этому и  отвечала хорошо. 
 Я дважды списал у неё алгебру и лабораторную по физике.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ http://www.proza.ru/2013/03/17/1496