Всем смертям назло...

Галина Гладкая
Сегодня я опять пришёл с работы уставшим, каким-то погасшим что ли.... Надоели придирки начальства. Спорить надоело. У нас в отделе вообще целыми днями ругань, матюки вперемешку с табачным дымом - висят в воздухе, не продохнёшь. А ведь казалось бы - проектный отдел. Все с высшим, зарплата по местным меркам - дай Боже. А "умное" начальство старается разделять и властвовать. Дело страдает? Зато процесс виден невооружённым глазом: люди работают!

Всё, хватит об этом, дома уже, надо настраиваться на позитив, а то Маринка расстроится. Она ждёт от мужа улыбок, шуток, лёгкости общения. И я стараюсь ей всё это дарить каждую минуту, любимая же! Я знаю, что жена за день успевает соскучиться. Она минуты до моего прихода считает, горячий ужин всегда готов тютелька в тютельку. Сегодня это блинчики с грибами, масленица ведь, надо, надо! Из холодильника достаётся четвертинка настойки, своей, на травках каких-то. Маринка умелица в смысле кулинарии, всегда чем-то удивляет.

Пить в пятницу - традиция. По стопочке, с пожеланиями друг другу здоровья. Я то здоров, а вот жена... Годы начали брать своё, седьмой десяток не фунт изюма. Сердце не просто пошаливает - шалит уже вовсю. Десять шагов даются с трудом. Но это не делает Маринку пессимисткой. Вечно проказничает, как девчонка. Я так её и зову: "Девочка моя". Жена и вправду молода душой и телом. Странно даже. Вот соседки-ровесницы сосем состарились, сгорбились, или исхудали до невозможности, или расплылись, что квашни. А Маринка - стройная, фигуристая, даже грудь упругая, налитая, не висит, а выпирает из разреза кофточки.

Когда увидел её первый раз - просто отметил где-то в дальнем ящичке памяти, что тётка симпатичная. Она в тот день с начальством общалась, тихо-тихо о чём-то просила. А голосок чуть хрипловатый, но приятного тембра. И какой-то говор правильный, как у учительницы литературы. Начальство начало выражаться, так Маринка просто попросила не употреблять нецензурщины, не привыкла она к этому. Начальство, как ни странно, послушалось. В кабинете воцарилась недоуменная тишина, все начали прислушиваться, как это - Палыч без мата разговаривать умеет?

Этим и привлекла внимание, своей нездешностью, интеллигентностью. Свои-то горластые, казачки! Как ворвутся, так и начинают права качать, даже если надо просто колонку переоформить. А Маринка домик здесь в наследство получила, развалюшку. Надо бы газ по дому провести, котёл, колонку, плиту, как иначе? Ей-то в столице не надо было ни о чём заботиться, "всё включено", как говорится. А здесь печное отопление, вода во дворе. Надо всё как-то делать. Деньги у неё были, небольшие, но на первоочередные проблемы хватило.

По четвергам у нас, газовщиков, выездной день. Дают "Пазик", ездим по вызовам. Было как раз моё дежурство. Я и приехал к ней с проектом. Сидит, милая, как Алёнушка, на большом камне у калитки, ждёт. А был апрель. Листочки, цветочки, птички поют - красота, в дом заходить не хочется. И такая она беззащитная, лёгкая, как пушинка - залюбуешься! И я сразу почувствовал, что нравится она мне, вся, такая как есть. А про возраст и не вспомнил. Да и думал, что сорок- сорок пять от силы. А ей уже пятьдесят семь было тогда. Самому тридцать шесть всего. Конечно, я уже не мальчик-зайчик, но.... У меня мать такого возраста была бы, если бы дожила.

Я тогда давно был разведён, сын уже школу закончил в тот год. Общаемся, он любит и уважает меня, а я сына боготворю. Шурик - умница, не балбес, не маменькин сынок, Мужчина вырос. Сейчас свою семью имеет, сделал недавно меня дедушкой, внучке годик; ангел, а не Полина! Завтра надо к ним съездить, мы с Маришей соскучились.

Маринка пригубила настойку и стала накладывать в тарелки.
- Игорь, я что-то задумалась... Скоро пять лет с нашей свадьбы. Будем праздновать как всегда вдвоём или гостей соберём? Мне оба варианта по душе, а тебе как лучше?
- Девочка, я за оба варианта сразу. Только не тяжело тебе будет гостей принимать? Может, в ресторане собрать?
- Да ну, в ресторане всё не так будет. И салаты их мне не нравятся. Помнишь, как траванулись на Шуркиной свадьбе? Да и чужие люди за соседними столиками... Отвыкла я от многолюдства. Мне бы по-семейному милее, уютнее.
- Тогда Шурика жену позовём. Поможет приготовить, накрыть, потом убрать. Оля никогда не откажет. А кого ты хотела бы позвать?
- Я бы Аню с девочками пригласила.... - и Марина отвернулась, понятно было, что сейчас заплачет....
- Эй! Хорош сырость разводить. Я ей сам позвоню. Может, мне хамить не станет. Ох, извини, я не то хотел сказать, - я встал перед женой на колени. - Вдруг она меня послушает? Я постараюсь объяснить, что мать есть мать. И что хватит характер показывать. Пора мириться. Девочкам бабушка тоже нужна. Они ведь скучают, она наверняка это знает.

Тема была больная, трудная, тягучая. Ссора с дочерью и привела к тому, что Марина переехала в село, в домик двоюродной бабки, перешедший ей случайно, просто - никого ближе не нашлось. А тут как раз невмоготу стало жить вместе с дочкой. Вот и сбежала в глушь, в "удобства во дворе". Городская, белоручка по большому счёту. Если бы не встретились - что бы с ней сейчас было? А вот судьба свела. На счастье взаимное, на любовь настоящую, без всяких расчётов и притирок. И живём без ссор и недомолвок. Хотя мало кто нас понимает. Больше двадцати лет разницы... это странно, наверное. Когда муж так старше - всем понятно, а когда жена... Крутили у виска вслед. Сейчас привыкли. Да и другие новости всегда актуальнее.

Да, уже пять лет, как женаты. А до этого почти год просто жили. Маринка всё не решалась узаконить. Говорила, что стыдно в ЗАГСе будет. Да что стыдно-то? Жить надо своим умом. Мы на третий день поняли, что - родные. Как поняли... Да как все, утром в одной постели. А как в ней оказались - сами не заметили, такая тяга друг к другу была. Маринка до этого больше десяти лет вдовствовала да дочку тянула, не до интимных радостей, а я.... Девки были, но ни одна не зацепила. Тем более, что своего жилья у меня не было, общежитие. Материна квартира сестре отошла. А девкам, молодым да наглым, свой дом с удобствами подавай. И иномарку. И чтобы в Египет возил, не в Турцию. В общем, потребительницы, новое "поколение-пепси" выбирает... кто побогаче да покруче. Противно, когда на вторую ночь начинают подарочек клянчить. Кто колечко сразу, а кто по-скромному - в город съездить, погулять. Только эти погулянки выливаются в такую сумму, что потом полгода ни на одну "невесту" смотреть не хочется.

А с Маринкой всё по-другому. Она ни разу ничего не попросила. Наоборот, подталкивала, чтобы сыну помогал, тот ипотеку взял после женитьбы. С самого начала почти всё, что приношу, складывает в коробочку. Так на машину набралось. Не новую, но крепкую и приемистую. Без машины плохо было бы. Жена пешком только в соседний магазинчик в состоянии дойти. А так всё по дому, в саду-огороде. Целыми днями одна. Телевизор смотреть не любительница. С соседками посплетничать - тем более. Как-то держится на расстоянии от людей. Говорит, что нет потребности. Ей любимого мужа достаточно.

На машине и на горячие ключи ездили, и в близкие горы, и за ежевикой. И к сыну, который Марине как родной. Который принял её сразу. И сказал мне как-то, что даже завидует немного такому семейному счастью, хотя у него Оля не хуже, красавица-умница.

Вот она сидит в кресле с ногами, свернулась, как кошечка. Такая любимая, такая родная. И хочется ей всего себя отдать. Всю нежность, всю силу.

- Мариночка, как хорошо, что ты есть. Будь, пожалуйста, подольше со мной. Пусть твоё сердечко перестанет болеть. ведь твоя боль - и моя тоже.