Сыворотка правды

Любовь Винс
                Работа у меня творческая, но тяжелая. Я – парикмахер. Помогаю женщинам осуществлять сокровенное желание – быть красивой. Красота требует жертв, и одна из жертв это я. Восемь часов  беготни, иной раз присесть некогда, чайку попить и к  концу рабочего дня наливаются свинцовой тяжестью мои руки,  стройные ножки и голова  начинает болеть  от концентрированных запахов лака, краски, гелей, химических препаратов… Но! Садится ко мне  в кресло  замухрышка, а  встает  уже принцесса.  Она, глядя в зеркало,  любуется собой, а я гляжу на нее и любуюсь своей работой.   И греет мне душу мысль,  что я не просто  мастер по укладке волос, я – волшебница…
                Есть у меня постоянные клиентки. Все они разные. К каждой нужен свой подход. Одни, любят сидеть в кресле молча,  другие – болтушки. Они тебе не только все свои новости вывалят, но еще будут задавать кучу вопросов, касающихся  твоей личной жизни. Я таких  не люблю, но куда деваться?  Общение ступенька к доверию, доверие ступень к потенциальной дружбе, а дружба это сила! 
                Одна из моих подруг появилась именно  по такому сценарию.   Лелька – экспериментатор. Что она вытворяет со своей внешностью, порой в страшном сне не приснится. То она  выбирает стиль бизнес-леди.  Элегантные  костюмы, строгие прически, умеренный макияж.  То  после ударения мочи в голову, превращается в тинэйджерку.  Драные джинсы,  кроссовки,  папуасская раскраска  на лицо и попугайная  расцветка  на волосы.  То спешно красит свою гриву  в черный цвет,  рисует на физиономии вселенскую скорбь,   пакуется в кожаные вещи,  вешает пару кило бижутерии на шею, руки, уши… И,  пожалуйста,  сорокалетняя готтка  готова к употреблению.  Бывали у нее просветления разума,  когда она становилась сама собой. Приятной, милой женщиной.  С прической, одеждой и поведением соответствующим   возрасту и должности.   Но длится  этот праздник  не долго.  Очередной заскок в мозгах и ….бац!!!! новая трансформация.  Была Лёля  и  в образе «хиппи».   И в роли « провинциальной  студентки», с  крысячьим растрепанным хвостиком  волос на голове, с полным  отсутствием макияжа на лице, при этом одетую в халабудный растянутый свитер  и линялые джинсы…. Мало того, что Лелька кардинальным образом меняет  свою внешность десять раз в год, она еще и истеричка.  Там, где любой человек, столкнувшись с  неприятностью, не раскисает, а собрав волю в кулак, борется с этой самой неприятностью, Лелька впадает  в истерику.  Не важно, порвала она брюки или  потеряла  кошелек,  разбила кружку или сломала ноготь, опоздала  на автобус или перепутала день приема к терапевту, реакция один к одному. Лицо багровеет, слезы брызжут из глаз,  Лелька  бурно  рыдает, и первому встречному  через всхлипы и  заикание, объясняет причину, при этом проклиная всех и вся.  Обычно первым встречным бывает её  муж, потом я, иногда ее коллеги по работе.  Удивительно, но факт  –  в своей конторе,  Лелька  редко  устраивает  феерические шоу под названием  « берегитесь,  я –Цунами…», видимо крохотная капля здравого смысла именно  в этот момент,  благотворно растекается по серому веществу  и  гасит эпицентр   мозгового взрыва. А может  потому, что работает Лелька  юристом-консультантом  в нотариальной конторе.  Юрист она классный, «букву закона» наизусть знает, умело ведет дела, дает дельные советы… но это  происходит, если не шугается клиент при первой встрече, видя малиновый «ирокез» на ее голове. Никогда не забуду  шоковое состояние бабульки и дедульки, пришедших к ней на прием проконсультироваться по поводу завещания. Мудрые старики понимали, уйдут они из жизни, начнется дележка и обиды между детьми, а так, все по написанному, кому что…Кому дом, кому машина, кому  прабабкино кольцо с сапфиром.  Старички попали к Лёльке именно в тот период, когда она изображала из себя  «готт + эмо», то есть  черная кожаная одежда, черные волосы и траурный макияж.   Если бы рядом с Лёлькой стояла сама  Смерть  в своем черном балахоне с неизменной косой, старики испугались бы меньше, потому как долгую жизнь прожили и наверняка на картинках или в кино видели,  как изображают  Беспощадную Старуху. А тут  узрели бедные невесть что, но с намеком, что дама-юрист имеет явные связи с потусторонним миром, куда им, старичкам, не смотря на возраст вовсе не хочется.   Консультацию  они получили в полном объеме, но потом,  в коридорчике спешно пихали  дрожащими руками валидол в рот.  Это я своими глазами видела.  А еще случай был, когда мне понадобились  Лёлины знания.  И я, как примерная гражданка общества, не стала консультироваться дома, а пришла в контору, отсидела очередь, оплатила услуги и стала свидетельницей, как Лёля,  она  на тот момент  изображала  из себя   «Барби»,  поставила на место обнаглевшего мужика, решившего выгнать жену с четырьмя!!!! детьми из квартиры, при том, без средств  к существованию.  И вот эта куколка, разодетая в розовые кружева и шелка, с почти натуральным блондинистым цветом волос, с  клоунским макияжем, так вправила мозги нахалу, что мужик долго потом извинялся и тут же, в соседнем отделе, у нотариуса, оформил дарственную квартиры на жену.  Во как бывает!!! А еще говорят, встречают по одежке…
                Я знаю Лёлю  лет десять, и не устаю удивляться выдержке и терпению  её  мужа – Олега.  В свои сорок восемь лет, он  представительный мужчина, высокий, плотненький, но без рыхлости в теле и без пивного животика.  У Олега  лицо  плохого парня из американского вестерна.  Широкие  скулы, квадратный подбородок с выступающей  нижней челюстью,   крупный нос с горбинкой, узкие губы цвета вареной говядины. А вот глаза  голубые,    лучистые.  Когда ловишь его взгляд, на душе  ромашки цветут и петь хочется.  Олег – хирург. Работает в клинике, но   иногда дает лекции-консультации студентам медвуза.  Зрительно Олег и Лёля не пара. Он высок, она метр  с кепкой, и то в прыжке с шестом.  Он тяжеловес, а Лёлькина весовая категория не меняется с восемнадцати лет. Как была пятьдесят пять кило, так и осталась.  В браке они состоят почти пятнадцать лет и при внешней Лёлькиной экстравагантности, она не плохая хозяйка.  В доме чисто, уютно и кулинарка она отменная. Олег не раз  зазывал  друзей на Лёлины пироги  и другие постряпушки. Олег, видя бесконечные эксперименты своей жены, в обморок не падает, истерик с разбором полетов не устраивает, лишь при очередном бзике хмыкает  себе под нос и нежно просит Лёльку не ходить поздно вечером одной, чтобы бомжи с перепугу  в темноте её не пришибли. А я, женщина одинокая,  жизнью битая, не раз уговаривала подругу прекратить издеваться над собой  и подумать о муже. Каково ему  приходится жить  в вечном напряге, как возле пороховой бочки, с подожженным   запалом…на что Леля  с железобетонной уверенностью заверяла, что Олег её очень любит и никуда не денется. Что они проживут вместе еще лет пятьдесят и умрут в один день от оргазма….
               Именно Лёлька,  как никто другой, доставляла мне массу хлопот.  Во первых,  она была моей постоянной клиенткой;   во вторых  – близкой подругой,    в  третьих   – соседкой по подъезду и в четвертых,   Лёлькина дочка Наташа училась в одном классе с моим сыном  Славиком.  Детки наши дружили, но за что я особо была благодарна Лёльке,  что школьных учителей она своим видом ни разу не шокировала. Приходила на собрания как все остальные, в простом одеянии. Зато во внешкольное время, мне от Лёли покоя не было.  Редкий день проходил в моей жизни без Лёлиного участия….
                Сегодняшнее  рабочее утро  особо не напрягало.    Клиентов в салоне было мало. Праздники прошли,  дамы успевшие навести красоту перед восьмым марта,   занимались своими делами, к нам не спешили.  Мне предстояло сделать «химку»  пожилой женщине,  и  мелирование  юной особе лет шестнадцати. Я очень удивилась, когда в процессе  накрутки волос на коклюшки, влетела вихрем в  салон заплаканная Лелька. По графику у неё был рабочий день, и встретиться  мы должны были вечером, в уютном маленьком кафе возле нашего дома. Лёля сбросила норковую шубу и у моей клиентки,  скромно одетой женщины лет шестидесяти,  глаза полезли на лоб. На  моей подруге красовалась тонкая топ-маечка  ядовито-зеленого цвета с глубоким декольте, которое позволяло полюбоваться  не только аппетитными  грудками,  а еще  черным  с кружавчиками,  бюстгальтером.  Голое пузо  привлекало взор кольцом в пупке;  супер мини кожаная юбка цвета пожарной машины обтягивала  круглую попку сзади, а спереди заканчивалась примерно там, откуда весь народ на свет появился. Черные   колготки-сеточка и сапоги «ботфорты» дополняли картину…В общем, с разбегу не понять – то ли путана на огонек заскочила, то ли в нашем городе  идут  съемки  голливудского  фильма «Красотка - 2» с Ричардом Гиром, но в главной роли не Джулия Робертс, а моя подруга.  Ну, если пожилая матрона хватала ртом воздух  от возмущения, то  молодой девчонке Лёлькин прикид пришелся по душе.  Восхищенное: « В-а-ау-у-у!!!» и  «Жесть!» за моей спиной прозвучало раза три.
                Лелино лицо  спешно принимало вид вареной свеклы,  яркий макияж был размазан  текущей слезой, грудная клетка ходила ходуном, руки мелко тряслись.    Я поняла  - еще пару минут и знаменитое истеричное шоу начнется по полной программе.   Видя, что Лёлька набирает воздух  в грудь, как мощный  пылесос на выставке, и зная что будет дальше, я спешно извинилась перед клиенткой, позвала напарницу и  резко втолкнула подругу в маленькую подсобку.
-Ну! Тихо!!!  Только не ори!!! Что на этот раз?  Что случилось? – тоном агента гестапо спросила я, мысленно предполагая,  что у  неё  сперли кошель в давке или обнесли квартиру.
-Я-я-я-…Мне…Олег…из…из…изме-е-ня-я-яе-е-еттт!!! У ньго… любов…ница…есть!!! – змеёй прошипела Леля и  тихо, чуть подскуливая, заплакала.
Теперь и я вошла в ступор.  Известие, что говорить, было  сенсацией!
-А ты уверена?  С чего взяла? Сам сказал? Да не ной, ты! Толком расскажи!!! – приказала я.
Лёля размазала  ладошками по щекам остатки туши и помады и на одном выдохе прошептала:
-Я в сотике его переписку нашла и  фотки, где они вместе.
-Так.  Успокойся. Это еще не факт измены.  Сиди, чай пей, я сейчас отпрошусь и пойдем домой, там все по порядку…разберемся….только не плачь! – попросила я и вышла в салон.
                Женская солидарность, когда речь идет о блуднях мужа, не знает границ. Моя напарница Света, рослая деваха, жадно выслушав мои объяснения, посочувствовала и вытурила нас восвояси. Но при этом, успела взять с меня слово, что я расскажу все подробности  произошедшего. Слово я дала. Но про себя решила – если чего и скажу, то самую малость. Олег в городе личность известная, да и Лёлька всегда на виду, не хочу,  чтобы смаковали кумушки  злые сплетни. Что да как. Надо сначала самим разобраться, а уж потом общественность привлекать.
                Выйдя на улицу, поразмыслив пару минут, я решила вызвать такси. Ни к чему тащить Лёльку в таком состоянии через весь город.  Машина пришла быстро и через пятнадцать минут, расплатившись с молчаливым шофером, мы вышли у родного подъезда.
-Пошли ко мне – предложила я.
                Лёля  кивнула головой в знак согласия и зацокала каблуками по ступеням.  В квартире мы разделись, скинув верхнюю одежду на тумбочку у двери, прошли на  кухню.  Лёля сразу забралась на маленький диванчик, свернулась как кошка клубком и опять заскулила. Видимо, закончился лимит выдержки «не плакать на людях». Хотя раньше,  она рыдала и вопила, никого не стесняясь по любому поводу. Да…видно не шуточное дело мне сейчас придется расхлебовать, если мою подругу как подменили. Сама на себя не похожа. Лежит, ревет, горлом булькает и молчит.  Я подсела к ней, стала гладить по голове.  Лёлька еще сильней засопела носом и разрыдалась в голос. Я не мешала. Пусть выплачется. Потом легче разговаривать будет.
                По себе знаю, что бурно рыдать долго – невозможно.  Кто уж так  постарался?  Нас, женщин от помраченья рассудка уберегая?  То ли природа-матушка, то ли родительница наша –Ева. Только больше пяти-семи минут  истерика не длится. Постепенно переходит в тихий плач. Это когда бегут горько – соленые слезы по щекам, бегут сами по себе, без остановки, но разговаривать не мешают.  Вот и Лёля:  выкричала боль, головой об пуфики диванные побилась,  губы накусала…и успокоилась.   Сидит теперь, в одну точку смотрит, вздыхает тяжко, а слезы бегут по щекам…Одна за одной…торопятся…
                Ну, а мы, торопиться не будем.  Сядем рядком, да поговорим ладком…ну а чтобы истерика обратно не вернулась, напою я подружку  валерьяночкой…
                Опаньки!  Не получилось. Едва я сунула Лёльке под  нос стаканчик с  резко пахнущим настоем, как она брезгливо дернулась, отшатнулась и  полу приказала-попросила:
-Не буду…налей чего покрепче…пожалуйста…
                Ну…желание дамы, да еще в таком состоянии – закон.  Зная Лелину  страсть к  красным винам, я спешно  стала   колупать  штопором   бутылку «Каберне».  Налила  вино в фужер и протянула  страдалице.  Лёлька ,  взглянув на меня  заплаканными красными глазками какающего мышонка, не смело спросила:
-А коньяк есть?
                Вот тут, не смотря на всю серьезность ситуации, я расхохоталась от души.  Дело в том, что Лёля, она же Ольга Сергеевна, обладала странной особенностью. Вина и шампанское она пила с удовольствием. Смакуя по глоточку. Но стоило её желудку получить крохотную порцию напитка покрепче, Лёлька превращалась  в свинью под забором. В прямом смысле. Приняв « на грудь» глоток  жидкости  больше 11 градусов, она тут же валилась на бок, закатывала глаза, не членораздельно начинала мычать, как буренка  на дойке, руки-ноги служить ей отказывались.   И она  пару часов находилась в такой отключке, что попади она в таком состоянии в инквизицию, ни один палач, применяя самые изуверские пытки, слова бы из неё не выжал.
                Ольгу в прострации я видела дважды. Первый раз, когда мы только задружились, и решили  под коньячок отметить это дело. Вместо  приятных посиделок, меня чуть кондрашка не схватила, когда Ольга,  сделав глоток  «божественного» напитка, через секунду упала ничком  и  превратилась в Герасима,  оплакивающего свою Муму, только парализованного…Девичник закончился вызовом «Скорой помощи», промыванием желудка у Ольги и   шоковым состоянием, из которого вывел меня  Олег, забежавший перекусить на обед. Так мы узнали, что Ольга НЕ МОЖЕТ принимать крепкие алкогольные напитки. Второй раз это случилось на природе,  жарким летом, когда Ольга, умаявшись  от духоты и беготни , приготавливая  шашлыки, решила утолить жажду стаканчиком колы, стоявшим на столе.  Не зная, что вместе с колой, пьет виски…
Олег над женой глумиться не дал, хотя порывались присутствующие запечатлеть  пикантный момент на фотоаппараты.  Молча  поднял Ольгу на руки и унес в палатку, а через два часа, вернулась к нам Оля  свежая, как огурчик, даже без головной боли…
-И не дам, и не проси! Коньячку ей захотелось!  Ты пару часов в нирване будешь, а я что? Возле тебя сиделкой ? – отрезала я.
                Ольга смирилась.  Сделала несколько глотков вина и начала изливать душу:
           - Это месяца два назад началось. Олег скрытным стал. Раньше придет, улыбается, шутит, за бочок меня щиплет…Про мои и Наташкины дела спрашивает…про больных своих рассказывает…а тут, как отрезало. С  работы придет, злой как собака, то молчит, то цепляется по пустякам…Я сначала думала, что это с главврачом связано. Нового назначили, ну и как всегда,  он свои порядки устанавливать начал.  У Олега с ним не заладилось что-то.  Римме,  анестезиологу позвонила, она баба шустрая, всегда все про всех знает. Поговорили с ней,  ничего страшного. Так, терки деловые…Было говорит, несколько спорных вопросов, но они между собой компромисс нашли. Так что, Ольга, не волнуйся, с работой у Олега в порядке…там в порядке, а дома с каждым днем хуже…покрикивать начал, придираться…Не то сварила, не так рубашку погладила…Про постель уж вообще молчу…только ляжем, он отвернется, сотик возьмет и кнопочки нажимает…Эсемесится  с кем-то. Я лежу, молчу.  Делаю вид, что все это нормально. Он  с полчаса пообщается, встанет, сотик в сейф, под замок, где у него ружье лежит,  а ключ…Ты представь, Валюш! Так прячет, что я, сколько не искала, найти не могла! Это в родной квартире-то!!!!...Ключ заныкает и спать. Ко мне только спиной…Я руку ему на плечо, вроде как обнять…так он чуть из трусов не выпрыгивает, змеёй шипит:  «не лезь! Устал!» .  Утром встанет, ни здрасте, ни пожалуйста…красоту наведет и за порог…так каждый божий день.  А неделю назад пришел, радостный такой, как раньше, прям с порога заловил меня, да в спальню, благо Наташка у подружки была! Ласкает, целует, а я вздохнуть боюсь, слово сказать, обнимаю робко, как целочка…хорошо ему было…Сладко….Я ж видела. А то что сама ничего не словила, так ничего страшного…И потом целый час в постели дурачились…После я ужин готовить  помчалась, потом Наташка пришла…И вот сидим мы на кухне, а я на него наглядеться не могу… А  в душе такой страх!!!! А вдруг завтра встанет утром и опять ни словечка, опять букой!!!!Сижу, дура дурой,  поверить, что все закончилось – боюсь…Ну, Бог миловал…Проснулись, он на позитивчике, с поцелуями,  и ко мне и к дочке….И вечером после работы  веселый, да радостный…Я успокоилась…Я даже мысли не допускала,  что у него на стороне кто-то появился…
-Почему? По всем признакам – загулял твой Олег…- сказала я.
Ольга замялась. Подумала минутку, потом решилась.
                -Понимаешь, Валь…У нас было уже  такое…Мы же рано поженились, я институт заканчивала, Олег ординатуру. Сначала все хорошо было. Поженились, комнатку нам в общаге дали. Живем, не тужим.  А после ординатуры Олег в отделение пришел, хирургию.  Недели не прошло, как у него на  операционном столе девчонка молодая умерла.  Там перитонит гнойный был, не успели спасти.  И всем ясно было, что вины Олега нет, но пока прокуратура разобралась, пока независимую экспертизу сделали…Короче, сорвался он. Сначала напился в хлам, побушевал, хотел даже увольняться.  Потом все улеглось, но понимаешь,  стал букой, и придирки были, и скандалы, все пережила…Но хуже всего то, что в постели…ну…облом полный…он как меня голую увидит, так у него истерика. Не то что дотронуться, посмотреть не может…сразу девчонка та ему в мозги лезет…Я чего только не делала! Ни в какую! Импотенция и пипец!!! Днем нормальный мужик, вечером – кедр спиленный…мы три года…ТРИ!!!!  Как брат с сестрой жили…А потом на Новый год подружка ко мне пришла, давай, говорит, бал – маскарад забабахаем. Костюмы, маски и все такое…Я согласилась. Нарядилась «Красной шапочкой»…Красный с черным сарафанчик, передничек белый, гольфы школьные белые в детском мире купила, накрасилась, да еще парик рыжий на башку напентерила…Валь! Ты не поверишь!  Олег меня сначала не узнал даже, а потом в охапку и домой!  К чертям собачьим Новый Год!  Ну и оторвались мы, по полной программе, за все три года! Двое суток из постели не выходили…С тех пор и пошло…Пока я в нормальном образе, женщина как женщина, у Олега на меня не …ну, поняла, да? Не срабатывает…И дома буча поднимается, с придирками да капризами…как только я в образ войду,  волосы  перекрашу, одежду  другую…так в постели все замечательно. Да и дома мир да лад…А ты думала я сумасбродка?  По собственной прихоти  дурочку из себя делаю? Да надоели  мне эти  маски-шоу  по самое горлышко! А деваться некуда!  Вот и меняю стили, каждый раз, как попривыкнет, да реагировать перестает…И в этот раз, когда все началось,    подумала, что у Олега  опять кто-то под ножом помер…поэтому и не бузила…ждала…и дождалась…телефон он сегодня дома забыл.  Я открыла, посмотрела, почитала…На фотках девка молодая, лет двадцать ей…и в обнимочку с ним, и в облипочку…И в одежде и голая..и так и сяк…И он с ней рядом…тоже – голопузый…а эсемески какие! «Я целую твою бархатную кожу!» «Спи, моя кошечка любимая!» « Звездочка моя, я скучаю, скоро приеду! И поцелую твою сладкую попочку!» …А в последней написал: « я без тебя жить не могу!»...  Гад!!!!  …и она ему не хуже: «я заждалась!» «я соскучилась! « жду тебя любовь моя!»…
                И Лёлька снова заплакала.  Я попыталась её успокоить:
-Лёль! Ну не реви!  Ну запал мужик на молоденькое тельце…Делов-то! Поигрался и свалил. К тебе же вернулся…Сама же говоришь все наладилось у вас…
                Лёлька вскинулась с дивана мне навстречу, как новобранец  при виде генерала.
-Валь!!!! Ты с головой дружишь? Какое молоденькое тельце? Он же хирург! У него наши бабские  сиси –писи  разных мастей каждый день перед глазами! Он на пляже- то баб,  как учебник анатомии рассматривает, не больше!  А тут!!! Чем она его взяла? Пигалица эта?
- Да какая тебе печаль , чем взяла?  Главное,  с тобой по прежнему. Значит, закончилось там все. Точка. Живи и радуйся. Да помалкивай в тряпочку. Было и было. Не надо шум поднимать.
-Я так не могу. Я должна правду услышать. Пусть объяснит. – заявила Ольга.
                Я возмутилась:
-Ты что, спятила? Ты мужиков не знаешь.  Он молчит,  и ты молчи!  Делай вид, что не было ничего. Ничего не знаешь! А будешь мозг ему выносить, неизвестно чем все закончится! Пройдет время, сам покается!
                Ольга разумных доводов слушать не хотела.
-Нет.  Мне правда нужна. Что и как. Пусть скажет, а там посмотрим, что дальше делать…
-Оля! Дорогая моя! Не надо правды…Вот именно тебе, именно сейчас – не надо. Поверь! Хуже будет!
-Чем уж хуже?
-Да черт возьми! Он тебе сказал что разлюбил? НЕТ!!! Что к ней уходит? НЕТ!!! Так какого рожна ты его к столбу припирать начнешь?
-Да? И что? Молчать? Врать? Чтобы ему все с рук сошло? До следующего раза? Даже если прекратилось там все,  где гарантия, что через неделю-другую  новая зазноба не появится?
-Слушай, Оль…так тоже нельзя. Ему тоже не сладко. Он же не дурак, понимает какую боль тебе причинил. Подожди немного…пусть сам. Не допытывай.
-Ты что, его жалеешь? А меня кто жалеть будет? Я за эти два месяца похудела на десять килограмм. Кусок в горло не лез. Сколько ночей в подушку проплакала. А говорить не могла! Не было у меня фактов!  А сейчас они есть! Так почему же я сейчас молчать должна?
-Потому что правда иногда не нужна. Убивает правда. Как потом с ней жить, с твоей правдой? Как ты с Олегом жить будешь? Пока вы молчите оба, вроде и не случилось ничего. Любовь, семья, Наташка твоя…все хорошо.  А разборки учинять начнешь…признается он…. хорошо если покается, а если психанет? Не больно приятно, когда твой грех на солнце тянут…Тебе правду скажет. Что разлюбил тебя? Тогда что?
-Значит молчать?
-Думаю, да. Так лучше будет. Ты все знаешь, но его не упрекаешь, думаю, что твое благородное молчание тебе больше пользы принесет, да и  Олег это оценит. Не опускай себя ниже плинтуса. Не стремись  к базарным разборкам. Дождись, пока он сам каяться не начнет. А там посмотришь, прощать или на фиг посылать…
                Ольга в упор смотрела на меня.  Она не плакала. Видно было по её глазам, как волна праведного гнева еще чуть и обрушится на меня с полной силой.
-Во-о-о-н оно как…вот утешила! - протянула Оля. – а еще подруга называется! Бредятину советуешь! А может ты в курсе всех дел была?  По дружбе? Может ты сама, все  знала, да помалкивала? Тебе же правда не нужна! Ты ж боишься правды-то!!!
                -Да не боюсь! – пробовала возразить я, но Ольга меня уже не слышала. Она схватила шубу и в моих тапках кинулась на пятый этаж, к себе в квартиру.
-Оля! Подожди! Не пори горячку! – пыталась я остановить беглянку…Но…увы…
                Я вернулась в квартиру, села на диван и задумалась. Бедные мы, бабы! Бедные! Из кожи вон лезем чтобы мужу любимому угодить. Дом держим, детей рожаем. Работаем не меньше. И все плохие.  В ротик ему смотрим,  подарки дарим, в беде помогаем, в тоске утешаем. А все плохие. Помалкиваем в тряпочку, не критикуем, с претензиями не лезем. Все равно плохие.  Красоту наводим, себя  в строгости да верности держим. Для кого стараемся? Для них, родимых. А попадет шлея под хвост самому примерному мужу, и начинает он гнаться за призрачным счастьем на стороне.    Приключений на попу искать. И даже тут мы терпим. Его жалеем. Детей жалеем. Прогибаемся, подчиняемся.  Лишь бы семья не разрушилась, лишь бы дети не пострадали.  Горы сворачиваем,   чтобы брак сохранить.   А все плохие.  Как жить-то?  Делать что? Правду-матку в глаза мужику резать,  как Ольга хочет?  Или нет?  По моему?   Может лучше все-таки не тревожить её? Правду – то ?  Сливочки не трогать, а только сыворотку правды на свет божий вытащить?  Может  так лучше будет? Как посоветуете?