Елена Александровна

Вера Редькина
Снег. Скользко. Навстречу плетется пожилая женщина. В руке – хозяйственная сумка. Обычная картина для любого города. Одинокая старческая фигурка в потоке спешащих людей.

Разминулись, равнодушно скользнув взглядами. Снова пересеклись – как лучиками фонариков в потемках.

- Елена Александровна?

- Да, я.

- Здравствуйте! Я Вас сначала не узнала!

- Богатой буду…

Невозможно было узнать в старушке нашу бывшую воспитательницу детского сада. Её любили все дети. Многому учились и с радостью демонстрировали родителям поделки, что получались под руководством воспитательницы. Тут и березовый пенёчек, на который присела яркая бабочка, и вылепленные из пластилина ёжики с ежатами, – очень красивые поделки. У всех ребятишек – по-разному. Столько выдумки! Столько творчества!

А во время прогулок зорко следила за всеми: «Чернов, одень шапку! Холодно! Наташа! Подойди ко мне. Давай носовой платок. Прикладывай к носу, дуй с закрытым ртом. Вот! Другое дело! Свободно и легко дышится, да?»

Что делает время… Совсем-совсем старенькая.

- Как Вы живы-здоровы?

- Да как… Опустила голову, справляется с собой, чтобы не плакать.

- Сына не стало у меня. Вскоре и муж следом за сыночком… Невестка теперь достает и достает, требует, чтобы на неё квартиру переписала. Ту, что ещё мой муж от «ЗИЛа» получал. Ну и куда ж мне? На улицу?

- Вы вместе с невесткой живете?

- Нет, им, когда поженились с моим Игорьком, сыночком моим, бабушкина квартира досталась. Матери моей двухкомнатная…

- Ну и что она к Вам пристает?

- Говорит, мне пора в дом престарелых. А она бы сдавала…

Плачет.

- А тут на днях пошла за хлебом. Вышла из подъезда уж. Батюшки! Кошелёк дома оставила. Вот старая росомаха! - Когда Елена Александровна работала в детском саду, читала часто детям сказки. Про животных читала, про их повадки. А потом, если куда-то засовывала свои очки, говорила: «Вот, росомаха! Опять очки потеряла!» А дети бросались искать: «Вот они!» Сохранилась давняя привычка называть себя в шутку росомахой.

- …Тут же вернулась и нос к носу, у двери подъезда, встретилась со своим соседом-мальчишкой, что в одном холле, дверь к двери у нас. Столкнулся, глаза забегали. «Драсьте» пробормотал и убежал.  Что-то в его поведении меня «зацепило», да и не здоровается он обычно ни с кем. Прохожу мимо почтовых ящиков к лифту и вдруг вижу, что дверца моего ящика перекособоченная. Да я ж только что, выходя, ящик проверяла. Ключиком открывала. Всё в порядке было. Понятно, почему Витька так пролетел, словно кот нашкодивший.

- К родителям не обращались?

- Нет, домой я зашла. Присела, думаю, ну зачем ему ящик было почтовый ломать?

Потом набираю их телефон. Трубку взял Витька. Словно ждал. Видно, сразу же домой вернулся. «Витя, чтобы родителей не огорчать, давай между собой поговорим». Он «Ну?» «Мои детки в детском саду, после игр, всё в порядок приводили. А ты поиграл… понимаешь, о чем я говорю?» «Гы-гы, ага, ладно, сделаю…», - и бросил трубку.

Через минуту раздался звонок. Это Таня звонит мне, мама Вити. «Елена Александровна! Как Вы смеете обвинять моего ребенка? Да не ломал он Ваш почтовый ящик. Я ему верю!» Я ей в ответ: «Таня, а с чего ты взяла, что я его обвиняю в поломке моего почтового ящика?» «Витя сказал!» «Но об этом не было ни слова! Как бы он определил, что речь о почтовом ящике, если не приложил к этому руку?»

Через минуту – звонок в дверь. Это уже пришел папа. «Елена Александровна! Ну, недоразумение произошло. Витька поозорничал. Не поднимайте шум. Он у нас нервный. Все-таки, переходный возраст. Ребенок!»

Пришлось на почту обращаться, чтобы отремонтировали.
Вот так и живу!

За несколько минут человек рассказал о своей жизни. Нелегко пожилым людям.
Поковыляла дальше Елена Александровна. Холодно. Снег. Скользко.
Не на кого опереться…