Букет

Дамюъ
- Это что? – глаза её округлились. Она смотрела на принесённый полчаса назад букет. Это были её любимые цветы – белые пионы.
«И откуда они их только берут?» – думала всегда она, когда видела эти цветы в январе или октябре.
От букета исходил потрясающий аромат, который быстро распространился, наполнив всю комнату.
- Это я хотел у тебя спросить: что это? – её муж явно не высказывал ни восторга, ни любопытства по поводу появления этого букета.
- А что ты на меня так смотришь, словно это я его принесла?! – она быстро встала, накинула халат из тонкого китайского шёлка на своё безупречное тело и подошла к букету. – Кто его принёс?
- Курьер, - муж наблюдал за ней с интересом, не без подозрения и ревности.
- Записка была? – она осматривала цветы, проникая ловкими тонкими пальчиками между густой зеленью.
- Я не смотрел, - он не сводил с неё глаз, анализируя каждый её жест, мимику и блеск глаз.
- Странно, - она прервала своё занятие, когда в букете не осталось ни одного не ощупанного ею листка и лепестка.
- Неизвестный поклонник? – с ухмылкой заметил муж.
- Стало быть, так, - она пожала плечиками, ещё раз глубоко вдохнула аромат цветов и отошла к кровати, намереваясь снова забраться под большое и лёгкое пуховое одеяло.
- А может, ещё и постоянный?
Эта мысль не приходила ей в голову. Она остановилась, повернулась и встретилась с ним взглядом:
- Может. Но лучше иметь неизвестного, но постоянного поклонника, нежели наоборот.
Муж улыбнулся – ему нравились её обороты речи. За словом в карман она не полезет – это точно.
- Значит, ты не догадываешься, от кого могут быть эти замечательные цветы? – он подошёл к ней и обнял со спины.
- Понятия не имею. Но это ведь неудивительно. Сегодня же восьмое марта. Кстати, - она вывернулась из его объятий и устремила на него свой гневный взгляд, - а где цветы от тебя?
Он смотрел на неё, силясь понять, в чём кроется подвох на этот раз. Он не любил проигрывать, играя в её игры, но чаще всего так и бывало – ведь правила устанавливала она, и только она их знала.
- Ну? Придумай что-нибудь. Только уж постарайся, чтобы я поверила.
- Не понимаю, почему я должен что-то придумывать. И почему я должен был подарить тебе цветы именно сегодня?
- Ты что, издеваешься надо мной? – она вспыхнула, как загорается сухая трава от брошенной спички. – Вот только не хватало, чтобы я от собственного мужа вымогала цветы на восьмое марта!
- На восьмое, десятое, двадцатое – какая разница?! Ты что, составила мне график, по каким числам я должен дарить тебе цветы? Так изволь меня с ним хотя бы ознакомить.
- При чём здесь график? При чём здесь десятое и двадцатое марта? Не увиливай от ответа и не прикрывайся какой-то ерундой. Так и скажи, что просто забыл, - она улыбнулась победной улыбкой.
Ей доставляло какое-то особенное удовольствие чувствовать своё превосходство над мужчинами. Тогда она добрела, смягчалась и снисходила к ним в своей милости.
- Забыл о чём?
- Господи! Да ты точно издеваешься! Сегодня вось-мо-е мар-та! – по слогам прокричала она.
- Я знаю. Дорогая, успокойся. Сегодня восьмое, завтра девятое. Всё хорошо. Ты совершенно права, - он попытался её обнять, но она отстранилась.
- Перестань говорить со мной, как с больной. У меня пока ещё всё в порядке с головой. Не надо меня раньше времени в дурдом определять, - она начала мерить комнату шагами.
- Ну, что ты такое говоришь. Конечно, у тебя всё хорошо. Погоди, - он остановил её, схватив за руку. – Ну, давай я закажу тебе букет. Только скажи, какой ты хочешь. Может, мы тебе новые туфли купим? Или нет, давай поедем в магазин и купишь себе всё, что захочешь.
- Не надо меня успокаивать! И не надо теперь корчить из себя заботливого супруга. Ты забыл про восьмое марта, хотя я тебе недвусмысленно намекала почти месяц.
- Я никак не могу понять, в чём провинился, но готов искупить свою вину любым способом, какой ты изберёшь, - он примирительно улыбнулся.
Он очень её любил. Знал о её не столь редких вспышках гнева, когда она теряла над собой контроль, выпадала из реальности. Возможно, они оба понимали, что это совершенно очевидные проблемы в её психике, но действовать решительно никто из них не был готов.
Он прощал ей её истерики, списывая их на недостатки (или даже побочное явление) её профессии. Она была артисткой. И не просто артисткой, а с большой буквы – она была оперной певицей, примадонной, с каждым капризом которой театры не просто мирились, но и подстраивались под них.
Он признавал её гениальность, а потому и прощал ей некоторые вещи. Ведь она не была создана для бытовых дрязг. Жизнь вне сцены была для неё скорее сном, отдыхом, нежели реальностью.
Мудрый человек понимает, что переделать свою вторую половину просто невозможно, поэтому надо решить для себя, на что ты можешь закрыть глаза, а с чем мириться не сможешь.
И он принял её со всем букетом: истерики, «предконцертные» синдромы, поклонники, ночные посиделки с коллективом после спектакля, постоянный флирт и тысячи устремлённых на неё восхищённых мужских глаз…
- Нет. Мне не достаточно, что ты готов искупить свою вину. Меня поражает, что ты до сих пор не понимаешь, почему я взбешена. Одно из двух. Нет, даже трёх: либо ты надо мной издеваешься, либо ты прилетел с другой планеты, либо я сошла-таки с ума, - она села на край кровати и сверлила его своими проницательными глазами.
Но только он раскрыл рот, чтобы дать ей свой ответ, как она сделала жест рукой, чтобы он молчал.
- Рассуждая логически, - она заговорила тихо, спокойно и рассудительно, - можно исключить некоторые пункты. Начнём с конца. Я не сошла с ума – потому что кто-то же про этот день всё-таки вспомнил, - она посмотрела на благоухающий букет пионов.
Муж её тоже посмотрел на него. Однако, даже не найдя здесь взаимосвязи, не стал ей об этом говорить, чтобы её не расстраивать.
- В то, что ты прилетел с другой планеты, я тоже как-то не верю. Ибо ещё вчера ты был нормальным. И потом, я бы почувствовала, если бы в тебе что-то поменялось – такие вещи мимо меня не проходят. Значит, методом исключения, мы выяснили, что ты просто надо мной … издеваешься! – вдруг снова крикнула она, резко поднявшись.
- Только не начинай это снова! – мученически простонал он, закатив глаза и закрыв лицо одной рукой.
- А ты мне тут мученика не изображай. Не поверю. И не жди сострадания – здоровым человеческим особям я не сострадаю. Ты же не сбитая собачонка и не потерявшийся ребёнок!
- Дорогая, можно тебя попросить только об одном? Ты можешь обстоятельно объяснить, что в сегодняшнем дне такого особенного, о чём я забыл и что так тебя расстроило? - собрав остатки самообладания, проговорил он.
- Ладно, - она тяжело вздохнула и отошла к окну. – Начнём издалека. Какой сегодня день?
- Пятница, восьмое марта. И у тебя сегодня даже нет ни спектакля, ни репетиции.
- Правильно, - подхватила она. – А почему?
- Не знаю, - он развёл руками. – Видимо, так составили расписание.
- А почему так составили расписание?
- Не знаю, - снова вздохнул он.
- А я тебе отвечу, - она подошла к нему и улыбнулась. – Потому что сегодня – восьмое марта, - она обвила руками его шею.
- Прости, я не замечал, что у вас по восьмым числам нет репетиций. Я был очень невнимателен.
- Нет. Опять неправильно. Не потому, что сегодня восьмое, а потому, что сегодня восьмое марта.
- Я понял. Восьмого марта вы не работаете. Это день театра? Прости, я, правда, не знал. Ты никогда об этом не говорила. Я исправлюсь, - он потянулся к её губам, но она отстранилась и с прищуром посмотрела на него.
- Нет, сегодня не день театра. Да в конце концов, сегодня же Международный женский день!
Воцарилась тишина.
- Какой день? – через минуту супруг обрёл дар речи и, тяжело сглотнув, смотрел на неё округлившимися глазами.
- Женский. Женский! – воскликнула она. – Во всём мире сегодня праздник. Все поздравляют женщин, дарят им цветы. Ну, ты же сам подарил мне в прошлом году новый мобильный телефон.
Он провёл рукой по волосам:
- Я купил его тебе, потому что старый ты разбила.
- Ну… ну, а два года назад ты подарил мне золотую цепочку. Я на ней часы ношу. Ну, вспоминай, - она затрясла его за плечи с силой и раздражением.
- Да помню я, помню. Ты больше года меня пилила, что они лежат у тебя без дела только потому, что не на чем их носить, - заметил он.
- Но ты купил их мне именно на восьмое марта!
- Очень может быть. Только я не запоминаю и не делаю записей по поводу каждой покупки.
- Стоп! – она выставила вперёд руку и задумалась. Он не решился нарушить установившуюся тишину (как он мечтал, чтобы на этом всё закончилось!).
- Сейчас, - проговорила она, отойдя к своей сумке.
Она достала из неё свой нетбук и забралась на кровать с ногами.
- Сейчас ты убедишься, сейчас ты всё поймёшь, - бормотала она, вбивая в поисковик запрос по Международному женскому дню.
Она просидела минут тридцать, перерывая весь Интернет….
- Что за ерунда?! – она озлобленно хлопнула крышкой нетбука и швырнула его в сторону.
- Всё хорошо? – муж сел возле неё на кровати. Он нежно провёл рукой по её волосам.
- Так не бывает! – тихо воскликнула она. Глаза её заблестели от слёз, а две мокрые дорожки пробежали по её щекам.
- Любимая, - он крепко её обнял. – Ничего страшного не произошло. Да Бог с ним, с этим днём. Давай устроим свой собственный праздник, будем каждый год его праздновать. Я создам себе напоминание.
- Ты не понимаешь, - вздохнула она и, медленно поднявшись, отошла к окну. Раздвинув шторы, она открыла балконную дверь и вышла на балкон.
Он вышел следом и набросил ей на плечи лёгкий плед:
- Не простудись.
Она стояла, не реагируя на него. В её голове никак не могло уложиться то, что происходило вокруг.
«Получается, что на самом деле нет такого праздника!».
Обмануть можно кого угодно, но только на глобальную сеть. В Интернете на запрос «Международный женский день» поисковик не выдал ни одного результата, предлагая заменить слово «женский» на «мужской».
Она даже наткнулась на множество женских сообществ и форумов, где представительницы прекрасного пола сокрушались по поводу того, что «мужской» день есть, а «женского» нет. Предлагалось проводить забастовки, вносить предложения в Думу и много других способов изменить эту ситуацию. Женщины снова называли себя эмансипированными, обвиняли мужчин в захвате «власти» над ними и о возвращении Домостроя.
Всё это мало её интересовало. Важным было только одно – Международного женского дня просто не существует.
В глубине души она ещё надеялась увидеть на улице привычную суету: спешащих мужчин с букетами мимозы, коробками конфет; самодовольных дам, идущих под руку со своими кавалерами к машине или выходящих из неё; снующие повсюду грузовики, развозящие цветы и мелкие подарки… Но ничего этого не было. За окном текла размеренная жизнь. Обычный рабочий день. Пусть и пятничный, но совсем не праздничный.
И вдруг она поняла, что же на самом деле происходит. Она повернулась к своему мужу и улыбнулась.
- Это же сон! Всего лишь сон! – воскликнула она и крепко обняла его.
На этой успокаивающей и сладкой мысли она и проснулась.
Обстановка в комнате была такой же, как во сне. Только муж сидел в кресле подле кровати с ноутбуком на коленях.
Она улыбнулась и сладко потянулась. И тут до неё донёсся аромат цветов. Она посмотрела на столик возле зеркала – на нём стояла ваза с … белыми пионами.
Она быстро закрыла глаза, начала себя щипать и, досчитав до десяти, снова открыла глаза. Букет стоял там же.
Супруг, заметив её пробуждение, пересел к ней на постель, отложив ноутбук в сторону, и нежно поцеловал:
- Уже проснулась?
- Что это? – спросила она, указывая на вазу.
- По-моему, цветы, - он улыбнулся.
- Кто их принёс? – она медленно встала, нашла наощупь халат и подошла к букету.
- Курьер, - муж наблюдал за ней с нескрываемым интересом – никогда прежде он не видел у неё такой реакции на цветы.
- Записка была? – она повторяла те же вопросы, что и во сне, сама того не осознавая.
- Я не смотрел, - а он давал те же ответы, даже не догадываясь об этом.
Она осматривала букет осторожно, словно посылку от неизвестного адресата, в которой могла оказаться бомба.
Довольно быстро она осмотрела листок за листком, но, так и не обнаружив записки, не отошла от цветов, продолжая смотреть на них, как на инопланетное явление.
- Честно говоря, - муж поднялся и подошёл к ней, - я ожидал какой угодно реакции, но не такой. Мне казалось, тебе польстит появление букета от незнакомца.
Она посмотрела на него удивлённо и непонимающе, но ничего не сказала.
- Прости, - он вздохнул и отошёл немного в сторону. – Кажется, мой сюрприз не удался. Я думал, ты будешь рада и заинтригована.
- Это цветы от тебя? – она говорила очень медленно, что ей было крайне не свойственно.
- Да. Я ведь знаю, какие цветы – твои любимые. Но почему ты так удивлена?
Она не ответила, но её лицо озарила улыбка. Она подошла и крепко его обняла. Простояв так с минуту, она подбежала к балконной двери и, резко её распахнув, вышла на балкон.
На улице было шумно, пахло весной и цветами. Мужчины спешили с букетами мимозы, грузовики доставки сновали там и тут, а самодовольные дамы поднимали нос кверху и выставлялись друг перед другом кто новым платьем, кто бижутерией, а кто и подарками подороже, вроде мехового манто или даже новой машины.
- Ур-р-ра! – закричала она победно и, вбежав в комнату, поцеловала своего мужа.
- Что произошло? – он смотрел на неё, ничего не понимая.
- Он всё-таки существует! – тихо проговорила она о понятном только ей дне восьмого марта, Международном женском дне.