Уроки рисования

Светлана Нилова
Я разглядывала «предмет» в луче прожектора, что-то чирикала на листе и пыталась разглядеть «рефлекс». Ну,  вот хоть убейте об стену: не вижу. Вот черное, вот белое, вот серое, а что куда «рефлексирует» не вижу. То есть, я теоретически ЗНАЮ, что если с одной стороны свет, то с другой будет тень. Что свет – это кванты и всё, что мы видим, зависит от степени отражения или поглощения оных материей...

Было очень скучно сидеть и пялится на «предмет», но желание творить всё же пересилило скуку. Надо, значит надо. Буду созерцать. Через час созерцания мне уже казалось, что я знаю каждый изгиб и складочку. Оказывается край  - это только граница света и тени. Да и тень тоже разная: совсем тёмная, и почти светлая, и вроде уже и не тень…

Наконец, я увидела! Это было слабое, призрачное свечение – рефлекс. У меня чуть слёзы не брызнули от восторга. Это чудо! Неужели художники видят это каждый день? Вот просто так, не напрягаясь? Это всё равно, как проникать в суть вещей и видеть КРАСОТУ в любом. Видеть свет, исходящий от простых вещей. Даже засохший цветок – прекрасен! Какие глубокие в его лепестках тени! Как светятся прожилочки на листьях! Какая прекрасная форма! Я стала переносить увиденное на бумагу. Я уже не «чирикала», я  - рисовала! Вдохновенно, трепетно, с любовью...

Дома был устроен конкурс "отгадай-что-мама-нарисовала-в-этот-раз".
Дети обступили рисунок:
- Это баба Яга?
- Это дракон?
- Это война? Или какая-то абстракция?
С каждым словом, моя самооценка падала и разбивалась на мелкие осколки. Всё ниже и мельче...

- Это роза, - сказал папа и, как всегда угадал.
По-моему он просто читает мои мысли.