Загадка трех пожаров. Глава 4. Избушка бабы Яги

Марселина Фельдман
Утром, за завтраком Анна Васильевна с подозрением посматривала на внуков.
- Бабушка, что такое? - не выдержала Наташа.
- Мне кажется, вы сегодня не выспались, - сказала Анна Васильевна, размешивая сахар. - Хотя, вчера вы довольно рано легли.
- Ну так это... - замялся Леня.
- Вы ничего не слышали? - спросила вдруг Анна Васильевна.
- Что, например? - насторожилась Наташа.
- Спиридонов,  говорят орал как резанный посреди ночи, - сказала бабушка, намазывая маслом кусок хлеба. - Вот я и спрашиваю. Я-то сама снотворное приняла в одиннадцать.
- Ах, это... - вздохнули с облегчением внуки. - Это слышали, но мы ж не знали, что это Спиридонов.
- Мы думали - случилось че, - сказал Леня.
- Ну, если вам интересно, то могу сказать, - рассмеялась вдруг Анна Васильевна. - Прибегал ведь уже с утра, пока вы спали.
- И что там? - округлила глаза Наташа. Им-то было прекрасно известно, почему кричал Спиридонов.
- Говорит, что на него напало привидение, представляете? - усмехнулась Анна Васильевна. - Я, конечно, физик, следовательно не могу отрицать факта их существования, но учитывая все нюансы Спиридонова...
Ученая дама развела руками. Брат с сестрой посмотрели друг на друга и внезапно расхохотались.
- Вот-вот, - была не в теме бабушка двойняшек. - Нужен Спиридонов привидениям. Какого бы черта они на него нападь стали? Напился как всегда и ну людей будоражить. Бедная Ада, как она только его терпит по соседству!
Вспомнив, что сегодня ночью они удрали от "бедной Ады" не попрощавшись, ребятам стало совестно. Доев, они пошли  к Софье. Зайдя за Аней, четверо друзей отправились в шалаш, где их уже дожидался Гоша.
- Привет докторам Гаспарам! - сказала Софья, первой влезая в шалаш.
- Привет-привет, - поприветствовал друзей Гоша, не отрываясь от ноутбука. Ребята расселись в шалаше.
- У кого ноут спер, Харри Проглоттер? - спросила Софья.
- Да это Ады, - состедоточенно что-то щелкал мальчик в очках. - Она с утра злая, как чупокабра. Сказала, что не для того разрешила нам сделать здесь шалаш, чтоб мы доставали Спиридонова и он мешал ей работать. Она со злости винду гикнула. Теперь вот переустанавливаю. Хорошо, что ее диссертация сохранилась на диске Д, иначе все - каюк. Писала бы заново. И нас бы убила.
- Ну что, Шпунтиков, починил? - заглянула в шалаш Ада, легкая на помине. - О, пришли, бандиты! Еще раз устроите мне такое "веселье", я ваш шалаш на щепки порублю и выгоню вас отсюда!
- Простите, Ада Федоровна, мы больше так не будем! - состроила ей глазки Софья. - Мы же хотели, как лучше! Мы думали, что вы заработались, вот и решили вас повеселить!
- Спасибо! - хмуро отозвалась Ада. - Если сейчас обнаружится, что моя диссертация умерла смертью храбрых, то ко мне можете больше не приходить!
- Нет-нет, - поспешил успокоить ее "Шпунтиков", - С вашей диссертацией все в порядке. Это очень правильно, что вы ее на диске Д сохранили.
Он протянул ей ноутбук.
- Все, теперь работает как часы. Я еще антивирусник обновил.
- Как ты это сделал если я тебе модем не давала? - хмуро поинтересовалась Ада.
- Я на флешке принес обновления, - достал из камана флешку Гоша. - Я сам недавно их скачал.
- Спасибо, - забрала ноут Ада. - Хотя спасибо вам говорить не за что. Если хотите меня задобрить - дуйте за мороженным!
За мороженным друзьям пришлось дуть в Бурылинское. Гарик, щедро снабжая свой тонар молочной продукцией, морозильную камеру не предусмотрел. Зато не оставшаяся без работы Обожайкина сияла от счастья и щедро делилась с местным ООНом событиями прошлой ночи.
- И прибегает, значит, ко мне с утра Вовка-то! Мол, княжна к нему ночью заявилась! Младшая! Бледная как смерть и в платье погребальном…
- Подвенечном, - обиделась Софья.
… И в окно к нему стучится, мол, за ним пришла! – размахивала руками Обожайкина. А Вовка-то, придурок, каааак заорет, как выскочит! И к Аде побежал! Я говорю: чего-то с пьяну-то не примерещится! А когда они с Адой пришли на его участкок – княжны уже не было!
- А вдруг и правда была княжна-то? – заохала Антонина Ивановна Ведерникова. – Не может же он все время врать!
- Да ну, перестань, - отмахнулась Обожайкина. – Не верю я  во все это… Хотя вот был однажды случай…
- Какой-такой случай? – навострила уши Ведерникова. Ребятам, которые собирались за мороженным тоже стало вдруг интересно. Они пристроились в тени от козырька тонара и приготовились слушать.
- Да ладно, - махнула рукой Обожайкина. – Забудь. Ерунда это все!
- Ну расскажите! – посмотрели на нее с надеждой ребята. – Интересно же!
- А че это вам интересно-то а? – напустилась на них глава местоного ООНа. – Идите-ка отсюда, куда шли, нечего взрослые разговоры подслушивать!
- Нет уж, пусть тогда тоже послушают, - не собиралась терять публику Обожайкина. – А дело было так. Когда я была молоденькой, только сыночка у меня родился – напала на него, значит, хворь. Плачет и плачет он у меня. Ну и матушка-то моя говорит – небось сглазили его у тебя. Поди-ка, сходи к Марье. А Марья-то эта в Бурылинском жила. И все про нее говорили, что она, мол, ведьма. Боялись ее люди-то. Ну, говорят, девки к ней тайком парней привораживать бегали…
- Идиотки, - констатировала Софья.
-…. А кто ей дорогу перейдет – все, пиши – пропало! Со свету сживет! Скотину всю перегубит, если не самих. В общем, страшная была старуха. Древняя. Никто не знал, сколько ей лет было. А может и за сто. В общем, страшно мне было к ней идти-то. Да еще и с маленьким. А он все плачет и плачет. Ну, короче, пошла я все-таки. Решилась. Сначала – одна. Взяла яиц, молока бутыль, банку творога и пошла. А она жила на отшибе. И вот иду я мимо кладбища как раз. А зима была, в три часа чего? Уже темнеет. Иду. Вдруг слышу – сзади снег хрустит. Оборачиваюсь – никого. Дальше иду. Опять хрустит. Я остановилась – а он все равно хрустит. Мне уже боязно стало. Вдруг вижу -  в стороне кладбища фигура. Мужская или женская – сказать не могу, но явно кто-то стоит. Ну, уж не призрак же думаю. Человек наверно. А раньше не было такого безобразия, как сейчас, люди друг друга не боялись. Ну, думаю, крикну его – может, знакомый кто? Я крикнула – он ни гугу. Я снова. Он стоит, молчит, как столб. Да что такое, думаю. Может плохо ему? Мало ли. Забрел в лес за дровами, сердце прихватило. Я, как дура, через сугроб-то к нему полезла. Подхожу – мужчина. Посмотрел на меня и… растаял! Я все кинула да как ломанусь оттуда – так и бежала, не останавливаясь до самой Марьи. Она меня сразу впустила. Травой какой-то напоила успокоительной. Я ей про призрака-то рассказала, и про то, что яиц и молока ей несла. И про сына своего. Она помочь согласилась. И пошли мы с ней ко мне. Этой же дорогой. Я иду, боюсь по сторонам смотреть. Дошли до места-то того. Она говорит мне, мол, иди забери сумку-то с продуктами. А я встала, как вкопанная. Не пойду, говорю, в лес-то. Лучше новый подарок соберу. Поохала Марья и сама через сугроб полезла. Я слышу только скрип-скрип. И тут вижу – опять эта фигура белая выходит из-за деревьев – и к ней. А она стоит такая с сумкой, спокооойная, как танк. И говорит ему, мол, чего ты здесь лазиешь. Твое время не пришло еще. Вот как появится на деревне молодая ведьма – тогда приходи. И помоги ей злу помешать. А сейчас – уходи, не пугай людей, почем зря. И призрак развернулся и ушел. Она ко мне вышла. Чего ты, - говорит, - Испугалась? Это добрый призрак, она зла не сделает никому. Будет время – спасибо ему скажите. Не вечная, мол, я. И пошли мы ко мне. Она сынишку моего заговорила чего-то и больше он не плакал. А вскоре после этого померла она. А дом ее сжечь сначала хотели, только передумали что-то. Он до сих пор заколоченный стоит.
- Ни фига себе! – воскликнула Софья. – Это какой же?
- А ты его не увидишь сразу-то, - ответила ей Обожайкина. Он, конечно, в самой начале села, только сейчас там все лесом поросло. Вот перед первым домом в лес сверните – сразу увидите.
Ребята двинулись в сторону Бурылинского.
- Вот это история! – покачала головой Софья.
- Машка бы не поверила, - поправил очки Гоша.
- Да и я как-то не особо, если честно, - кокачала стриженной головой Наташа. – Обожайкина и соврет – не дорого возьмет.
- Да она-то, да, - согласилась Софья. – Только такое нарочно, блин, не придумаешь.
- Пойдемте, посмотрим на ее домик-то? – предложила Аня. – Интересно же жутко!
- Это само собой, - сказала Софья.
- Девченки, а может не надо? – сказал Леня. – Меня от этой мистики уже тошнит, если честно.
- Кому – мистика, а кому  - жизнь, - обиделась Софья.
- Да ладно тебе,- хлопнул его по плечу Гоша. – Расслабься. Не спорь с женским коллективом. Ну взглянем на избушку, потом купим мороженного и назад.
Болтая, друзья подошли к Бурылинскому. Село вело активный образ жизни – где-то в далеке слышался звук бензопилы. Совсем не далеко у кого-то в огороде играло радио и раздавались удары молотка. По залитой солнцем, Центральной улице бегали, играя в мяч, дети.
- Вон, первый дом, - указала на зелено-синюю кирпичную постройку Наташа.
- Значит нам надо нырнуть в лес не доходя до него, - сказала Аня.
- А вот, кстати, тропка, - посмотрел под ноги Гоша. – Как раз в лес ведет.
Друзья вошли в лес и очутились будто бы в другом измерении. Солнечные лучи сюда не проникали, несмотря на что, что это был край леса. И звуки, ясно доносившиеся недавно были не слышны в лесной тиши. Лишь где-то неожиданно отбил деревянную дробь дятел. Ребята вздрогнули.
Избушка виднелась за деревьями. До нее надо было пройти метров пятьдесят.
- Ничего себе, - присвистнул Леня. – Просто какая-то обитель Бабы-Яги.
Ребята медленно и напряженно стали приближаться к избушке.
- Когда я была малелькой, мы часто гуляли с мамой в лесу, - сказала Софья. – Ну, представляете, городской лес со столбами электро передач, широкими тропками… Так вот, там было огромное широкое поле. И на краю леса стояла избушка. То ли лесник там жил… Не знаю… И я почему-то думала, что там должна жить баба Яга. И я все время хотела перейти это поле и узнать, кто-то живет в этом домике. А мама, как нарочно, никогда не водила меня через поле. И я решила, что когда я вырасту – я обязательно схожу туда и встречусь с этой самой бабой Ягой.
- Ну и как? – хохотнул Леня. – Сбылась мечта идиота?
- Не сбылась, - покачала головой Софья. – Когда я выросла – избушки там уже не было. И так и не узнала, была ли там баба Яга.
- Ничего страшного, - утешила ее Аня. – Эта избушка ничуть не хуже, и мы уже знаем, что в ней точно жила баба Яга.
Друзья остановились перед ветхим домиком. Окна и двери были заколочены. Но избушка выглядела так, будто сейчас она приподнимется на курьих ножках, а доски отвалятся и из окошка выглянит настоящая живая баба Яга.
- Гош, а Гош, - тронула Софья за плече мальчика в очках. – А посмотри, пожалуйста, доски крепко прибиты?
- Ну, блин, - не хотелось близко подходить к избушке мальчику.
- Да ладно, не бойся, - угадала его состояние Софья. – Мы же здесь.
- Пошли вместе, - не соглалился Гоша.
Друзья на цыпочках подобрались к избушке. Мальчики вдвоем подошли к заколоченному окошку. Вдруг над головами раздался скрип. Ребята взрогнули, задрав голову. Над ними покачивались высоченные старые сосны.
- Может не надо? – не на шутку перепугался Леня.
- Просто тронь доску! – не отставала Софья.
Леня протянул руку в окну. Вдруг в доме раздался грохот. Внутри явно что-то упало. Ребята, завизжав, рванули прочь из леса. Огромная черная птица вспорхнула с крышы избушки и страшно закаркала им вдогонку.
Ребята очнулись только посреди Центральной улицы. Дети, игравшие в мячик, с любопытством взирали на компанию, которая никак не могла отдышаться, да и выглядела так, словно только что вырвалась из преисподней.
- Дядя, поиглай со мной! – самый младший и самый смелый мальчуган кинул мячиком в Леню. Тот, не ожидая ничего подобного, получил мячем по лицу.
- Былииин! – взвыл Леня.
Дети схватили мяч и  хохоча убежали.
- Вот черт! – рухнула на траву Софья. – Я так перепугалась!
- Да мы все перепугались, - поддержала ее Наташа.
- Вот объясни мне, зачем ты заставила нас трогать эти доски? – со злостью посмотрел на нее Леня. – Че ты там надеялась увидеть? Бабу Ягу?
- Да сама не знаю… - выжохнула девочка. - Просто интересно стало. Я ж не думала, что там…
- Знать бы, что это было? – покачала головой Наташа.
- Да что-то упало… - сказала Аня. – Но…
- Упало именно тогда, когда мы пытались дотронуться до досок? За столько лет ему не падалось? – хмыкнул Гоша.
- Да вот именно, что странно это… - сказала Софья. – А птица? Откуда она там?
- Какая еще птица? – просмотрели на нее ребята.
- Как это какая? Каркала, которая, - удивленно вскинула брови Софья. – Мы бежали, а она каркала. Нам в след.
- Соня. Мы же не были на солнцепеке. Когда ты успела перегреться? – серьезно сказал Гоша, поправляя очки.
- Да вы что не слышали что ли? – возмущенно уставилась на друзей Софья.
- Я  не слышала, - покачала головой Наташа.
- И я, - пожала плечами Аня.
- Может мы бежали, и нам не до этого было? – почесал в затылке Гоша.
- Ну кто-то бы из нас все равно услышал, - сунула колосок в рот Гаташа.
- Да уж, - сказал Леня.
- Ну не могло же мне показаться! – возмутилась Софья.
- Сонь, пошли за мороженным, а? – посмотрел на нее влюбленными глазами Гоша. – Ты часто видишь и слышишь, то что не видим и не слышим мы.
- Ты че, Проглоттер, намекаешь на то, что я сумасшедшая, что ли?! – зашипела Софья.
- Нет, конечно! – перепугался Гоша. – я не так выразился. Я имел ввиду, что ты часто видишь то, что недоступно нам.
- Аааа, - более мирно произнесла Софья. – Тогда я не понимаю…
- Да что тут понимать? – тряхнула пушистыми хвостами Аня. – Это же магия. Просто кто-то не хотел, чтоб эту птицу видели и слышали мы. Вот и все.
- Сечешь фишку, - кивнула Софья. – Ладно, маглы, пошли за мороженным.