Услышь меня!..

Елена Косогова
Неправда, что любящий Вас человек не может Вас покинуть! Может! Поверьте! Может! Он сделает это, рано или поздно… Он покинет Вас тогда, когда поймет, что он для Вас значит меньше, чем Вы для него… Он не скажет Вам ничего, он ни в чем Вас не упрекнет, Вы даже ничего не будете подозревать… Ведь требовать или даже просить о взаимности, любви или понимании глупо и нелепо… Он уйдет тихо, молча и, что самое страшное — внезапно… И что еще страшнее, так это то, что такие люди никогда не возвращаются.

Оскар Уайльд.




- Мужчина! – ворвался в мои мысли противный раздражённый голос. – Мужчина! Вам что плохо?
- Да нет, хорошо, - отвечаю правду.
- Что-то не похоже, будете покупать цветы? Вам какие?.. для кого?..

Что заставило меня войти в цветочный магазин? Мне ведь давно уже некому покупать цветы.

Как-то странно всё сложилось в жизни. Непредсказуемо.

А ведь было время, когда всё было хорошо. Было, когда я возвращался домой с уверенностью, что меня ждут, любят. Вспомнились тёплые карие глаза и улыбка во всю мордаху. И то, как мой мальчик подходил ко мне и заглядывал в глаза.
- Ты слышишь меня?.. – часто задавал этот вопрос любимый.
Воспоминание о Димке, вызвало грусть.
- Не надо цветов, извините.
Выйдя из цветочного магазина, осмотрелся по сторонам, пытаясь определить, что же меня заставило забрести туда?

Ну да, сегодня же восьмое марта! Сегодня, почти все поголовно, спешат куда-то с букетами. Может быть, именно это произвело неизгладимое впечатление и на меня? Другого объяснения своему идиотскому поступку я придумать не смог.
Вообще-то, восьмое марта - не тот день, когда я выхожу из дому. В этот день, обычно, я сижу дома и маюсь от безделья. Это сегодня, позвонив с утра, меня пригласил давний приятель на новоселье.

Так я очутился тут - в новом районе, приехал и почти сразу же заблудился.

«Наверное, я забрёл в цветочный, чтобы спросить дорогу!» - подумалось мне. «А может быть, я собирался купить цветок Андрюхе?.. Да ну, какие цветы этому всеядному медведю?! Он ведь сожрёт несчастный куст вместе с горшком! Да и не был тот никогда мичуринцем, или каким-нибудь заядлым ботаником, чтобы ему цветы дарить. Да и я, что ли идиот, нести цветы мужику? А посему вывод – случилось временное помешательство!» - подвёл я итог.
Бывает. Чего только не бывает в жизни!

Андрюха не знал о том, что я когда-то жил с парнем, да и вряд ли узнает. Я точно не признаюсь тому в этом.

Пытаясь понять, куда идти и найти приметную пиццерию, снова стал осматриваться на ходу. И именно в тот момент, когда увидел описанную Андреем вывеску, с кем-то столкнулся.
- Извините, - начал было говорить и замер, не в силах продолжать.
Мне хватило всего одного взгляда, чтобы вспомнить эти карие глаза, в которых сейчас застыло несказанное удивление.

«И этот шрам!» - болью кольнуло в сердце.

Тонкую белую полоску, пересекающую левую бровь, я когда-то любил целовать…
- Вовка, ты?.. – мой мальчик возмужал, заматерел и превратился в мужчину, но, несомненно, это был Димка.
- Я.
- Блин… сколько же лет прошло, пять, шесть? – улыбаясь спрашивал тот. А меня отчего-то неприятно резануло то, что он не помнил сколько прошло лет с нашего расставания.
- Шесть Дим, шесть.
- Хорошо выглядишь, большим начальником стал?
- Стал, - почему-то все вопросы казались мне издёвкой, хотя ничего подобного в Димкином тоне не было.
- А ты как?
- Я? Хорошо, Вов, очень хорошо.
- Дим, знаешь, я много думал, но так и не понял… почему ты ушёл? – мне и самому не верилось, что я озвучил это. Конечно, спрашивать, сейчас, о таком своего бывшего парня было глупо, да и место не располагало, но мне было важно услышать ответ.
- Ну да, конечно, ты не понял ничего, - горько усмехнулся тот. В карих глазах мелькнула грусть и боль. – Зачем тебе это теперь, не всё ли равно, что было?..
- Дим, пожалуйста, ответь, - настаивал я. Тот осмотрелся, бросил взгляд на пиццерию.
- Сильно спешишь?
- Да не особо, пойдём, посидим.
Иногда, жизнь преподносит нам сюрпризы и сталкивает лбами тех, кто давным-давно расстался. Вот и нас столкнула, может, как раз для того, чтобы ответить на давно мучивший меня вопрос. А может и Димку что-то мучило?..
- У нас ведь любовь была, нам же хорошо было, так почему?.. – начал я после того как нам принесли заказ. Димка грустно улыбнулся, посмотрел на меня.
- Я любил тебя, наверное, больше жизни. Ты ведь моей первой любовью был. Поначалу всё было хорошо, счастье, секс, любовь до гроба… а потом тебя повысили, как раз после того, как мы отметили годовщину совместного проживания. Помнишь, что было потом?
- Да всё то же что и всегда, - пожал я плечом.
- Ну… может для тебя так и было, только для меня всё выглядело иначе. Ты стал меняться, перестал замечать меня, перестал слушать и говорил только о себе. Помнишь мои позывные: Земля вызывает Орион! Орион, Орион, приём!
- Помню… - я помнил чувство раздражения и досады, когда Димка выдёргивал меня из моих мыслей и дум, ведь, именно тогда, я работал над важным проектом. И все тогдашние дела любимого, казались нестоящей моего внимания мышиной вознёй. И жутко бесило то, что ему нужно было именно внимание, пустые ненужные разговоры, глупое сюсюканье…
- Ты… выставил меня из своей жизни. Мне вдруг не стало в ней места, - Димка вздохнул. – Это очень больно. Знаешь, когда я был подростком… в общем, у нас была дача и лето я проводил именно там. Так вот, многие соседи на лето брали щенков… а осенью, когда дачники уезжали, на дачах оставались стаи бродячих псов. А были и те, которые бросали привязанных собак.
- Зачем ты мне это рассказываешь?
- А затем, что я тогда чувствовал себя псом, которого выставили вон. Вроде недалеко выставили, во двор, и сквозь стекло мне было видно, как внутри жил хозяин. Иногда, он выглядывал и одаривал псину взглядом.
Я давно разучился краснеть, давно забыл как это происходит, но тут… щекам стало жарко и на миг перехватило дыхание от стыда.
- Ты так себя чувствовал? – Димка кивнул, отпихнул от себя нетронутый кусок пиццы и продолжил:
- А потом ты ушёл из нашей кровати, перестал спать со мной, - я открыл было рот пытаясь возразить, но Димка уловил это, продолжил: - Да нет, я не про секс, я именно про сон. Я всё понимал, ты был занят, ты работал, а я ждал, думал, что ты вспомнишь обо мне, впустишь в свою жизнь… а ты не вспоминал…
Я выл, Вов, а ты не слышал, не замечал что псу холодно, что тот давно не кормлен и всё чаще смотрит на пролом в заборе.
Знаешь, всему есть предел - терпению, ожиданию, любви. Я сопротивлялся, я пытался всё как-то наладить, вернуться в прошлое, когда мы были вместе. Но ты приходил домой, закрывался у себя в комнате и работал… говорил по телефону с другими, забирал тарелку к себе и часто бросал мне: Малыш, я сегодня поработаю, не жди меня, буду спать у себя.
- Блин, Дим, а ты думал, что всё будет как в самом начале - головокружение и острота чувств? – взорвался я.
- Нет, не думал. Просто не ожидал остаться в одиночестве и замерзать рядом с любимым. Знаешь, я всегда думал, что любовь – это тепло и близость. У нас это было. А потом тебе предложили выбор и ты выбрал, и выбрал не меня.

Я хотел возразить, хотел взорваться, кричать и… молчал.

Вот и получил я все ответы на свои вопросы, только счастья мне это не прибавило. Наоборот, ушла давняя обида на Димку и стало тошно от себя самого, противно от своего эгоизма, от своей велико значимости. Это ж надо было быть таким… даже не дураком, а слепцом.

- Наверное, ты прав во всём. Я никогда не задумывался, что чувствуешь ты, думал, что у нас всё было хорошо. И ты прав насчёт выбора, я сделал свой.
- Надеюсь, что правильный, - Димка посмотрел на часы.
- Спешишь?
- Да не так чтобы сильно, но… меня ждут, - это было прощание, вежливое, но прощание.
- Ты счастлив, у тебя всё хорошо? Может, помощь нужна? – пытался я хоть немного продлить ускользающее время.
- Да нет, у меня… - Димка замялся и поправился: - у нас всё хорошо, ничего не нужно, но спасибо за предложение.
- Значит, ты нашёл, что было важно для тебя?
- Нашёл, Вов. Мы уже три года вместе и стараемся прислушиваться друг к другу. Жаль, что я по молодости и неопытности так и не смог достучаться до тебя. Ты ведь тоже счастлив? – впились в меня карие глаза.
Что я мог ответить на этот вопрос? Нет, я не был счастлив. Работа нравилась до сих пор, а вот фанатизм пропал. И в последние время всё чаще стал замечать, что слишком много пропустил, что упустил что-то важное, что намного важнее работы. То, что прошло мимо меня, едва задев, и оставило страшную тоску в душе.
- Нет, Дим, думаю, что своё счастье я проворонил. А вот дадут ли мне найти его снова, не знаю.
- Жаль. Я думал, что ты нашёл, то, что было важнее всего для тебя.
- Да, жаль. Самым важным был ты, только потом, я забыл об этом, думал, что любовь – это навсегда. А она хрупкая, как заморский цветок и погибает от заморозков.
- Наверное. Если бы ты тогда, так не закрывался от меня, если бы рассказывал о себе, хоть на время приоткрывал бы окно за которой была твоя жизнь… я бы выдержал. Но ты закрылся, не позволял даже просунуть нос и вдохнуть твой запах.

Димка ушёл, а я всё так и сидел за столиком. Народ стал прибывать и на меня стали коситься. Пора было уходить. Сегодня я нашёл ответ на так давно мучивший меня вопрос. Сегодня, я заново переоценил свою жизнь и понял, что любовь надо беречь. Мы теряем её по мелочам, по кусочкам… Сегодня не вспомнил, что любимому обещал прийти пораньше? Завтра забыл поздравить с важной датой? Послезавтра не дождался и поужинал в одиночестве?..

Пустяки? Наверное. Я тоже так думал.

А эти мелочи растут, множатся, как гора зловонного мусора, пока, однажды не погребут под собой всё пространство меж влюблёнными. Именно мелочи создают непреодолимую пропасть меж парой.

Теперь, глядя на ту, давнюю ситуацию, я понимал все свои промахи, все ошибки. Никогда не решайте за двоих, думая, что ничего страшного не случится, или что так будет лучше…
Не будет! Ни вам, ни вашей паре от этого лучше не станет. И если кто-то вам говорит:
- Услышь меня, - то лучше на время отложить дела и послушать. Или объяснить что выслушаешь, за ужином, в постели… да где и когда угодно, только действительно, выслушайте.

Непонимание и временная глухота хорошо лечатся… одиночеством.