Младший брат и его история про курицу...

Лариса Проскурина
(из цикла - почти дневники...)

...В одну из наших встреч с младшим братом Алексеем, вспоминая  детство, я услышала его историю, о которой знать не могла, потому что жила уже не дома.
Рассказывая, мой брат смеялся и подумалось мне, - надо бы написать о том, что сейчас услышала и не дать  кануть его приключению во времени.

Отмечу, что  ребенком, мой маленький брат был  жутким непоседой, звонкий голос его был слышен далеко и мама, так и называла его - наш звоночек!
Ко всему прочему, брат обладал совсем недетским, аналитическим умом, - всё, у него было рассчитано, всегда отложены какие-то деньги, которые он копил, берег и не тратил по пустякам.
Очевидно, ген нашего деда - купца первой гильдии, достался Леше по наследству.
 
К моему удивлению выяснилось, что когда-то давно я взяла у маленького брата деньги (50 копеек) в "долг" и совсем забыла, но вспомнила, когда перебирая в памяти события того времени, он, смеясь, напомнил  об этом.
- А ведь я обижался на тебя?...- полу-шутя, полу-серьезно говорит Алексей и я огорчаюсь, понимая  теперь, - как важны были, тогда, для него, мальчишки, те деньги.
- Что же ты не напомнил?... - я обнимаю брата и он отвечает: "...а я ждал, что ты сама вспомнишь...".
 
Его, такое вот практичное отношение к жизни, поможет в девяностые годы родным! 
Он станет опекать совсем еще маленьких, осиротевших племянников, когда один за другим, с разницей в четыре года, уйдут из жизни Женя и Володя - два наших брата, - их отцы...
Брат станет таскать мальчишек на бокс, контролировать их и всячески помогать, чтобы дети не чувствовали свое полу-сиротство.
Сейчас, племянники совсем взрослые и когда мы собираемся в новом, отстроенном  самим братом, доме, - я вижу, с каким уважением  они смотрят на своего дядьку, как любят его!

Будучи ребенком, Леша всегда удивлял меня своей зрительной памятью. 
Случалось, что  ключ от нашей квартиры оказывался в его руках, - это бывало, когда он болел, или сбегал из детского сада.
Возвратившись домой из техникума и не обнаружив ключ в условном месте, - я  знала, где искать братца... - он был на полянке, у хлопкового поля, где играла в футбол вся ребятня двора. 
Пятилетний  Лешка, чтобы не потерять ключ во время игры - прятал его под один из комьев земли, того самого, перепаханного хлопкового поля.
Завидев меня, брат бежал к полю, безошибочно определял "свой ком", - отваливал его и отдавал мне ключ.
Я до сих пор не могу понять, как он находил его?...  - ведь отвлекаясь на игру, ребенок мог забыть или перепутать похожие друг на друга  комья.

Мы, старшие, очень любили его и с удовольствием возились с ним, нянчили, а на детской коляске, что была куплена после рождения Леши, - катались с сестрой по очереди, до умопомрачения. 
Разогнавшись на пуске, летели вниз представляя себя гонщиками, пока, в конце концов, не разбили коляску совсем, чем довели  маму  до обморока... - коляска та стоила целых 24 рубля!...
Наблюдая, как хлопочут возле мамы соседки с нашатырем, мы с сестрой недоумевали, - неужели из-за коляски, мама так расстроилась?...

Леше, когда я выходила замуж, - было шесть лет и он так любил меня, что не хотел расставаться ни на минуту. Мы иногда засыпали вместе с ним, на моей кровати, в нашей с сестрой комнате!
Никогда не забуду, как в самый разгар свадьбы, он подошел ко мне и теребя  за платье (не выговаривая букву "Л") сказал: "... Рорка, пойдем домой – твой день рожденья кончился уже...".

Мы вспоминаем, как жили в нашем детстве, как нам всегда хотелось есть, как еда, что появлялась в доме, быстро исчезала в наших растущих организмах!...
Одного хлеба в день уходило по три килограммовых буханки.
Мясо мы видели  редко – только по праздникам. Зато вкусные пирожки с картошкой, капустой и повидлом мама  пекла по многу!

Вспомнился эпизод из детства - как-то, перед тем, как уйти на работу, мать напекла нам беляшей с ливером, и сложила их в большую эмалированную миску. Этого должно было хватить на весь день. Она всегда готовила много, чтобы мы  не заглядывали на других детей, которые выходили на улицу с куском хлеба, намазанным вареньем, медом и пр.

В тот день мамины беляши оценили во дворе и другие дети!... 
Часу не прошло, как  на дне  миски осталось всего три беляша, зато у нас были  конфеты, печенье и зефир с мармеладом!
Инициаторами "бартера" были мы с сестрой, но попало за этот "бартер", - мне!
Мама лупила меня тоненьким ремешком и кричала так, будто не меня, а ее охаживают ремнем.

В тот день, о котором я хочу рассказать, брат, а ему тогда было лет девять, и его друг, ровесник, которого  все почему-то звали "пилюлей" - гуляли  возле сараев.
В тех сараях жильцы домов хранили старую мебель, велосипеды и другие, нужные и ненужные вещи.   
Были там сараи принадлежащие местным жителям не снесенного пока еще кишлака, так как глинобитные кибитки были не все расселены и местные, держали в своих сараях всякую живность. 
В таком сарае мой брат и его друг, увидели стайку  курочек, отгороженных от мира сеткой рабицей.

План созрел мгновенно!
Отогнув край сетки, мальчишки пробрались внутрь, и поймали одну из куриц!...
Поднялось  истошное кудахтанье, но похитители не обращая внимания на возмущение курятника, добычей были довольны.
На приличном расстоянии от сараев, они развели костер, как смогли, ощипали   курицу и уже было собрались ее "готовить", как увидели, что в их сторону бежит женщина с  палкой!...

Женщина громко кричала и махала своей палкой, а  ее широкое платье  развевалось на ветру словно парус. Ко всему прочему, седые, всклокоченные, как у бабы яги волосы и парочка  жёлтых  клыков, - делали её похожей на злую ведьму, поэтому, мальчишки так перепугались, что бросили курицу, и пустились наутек.

Бежали они долго... - время от времени оглядываясь, всё еще видели позади себя ту страшную  женщину, в руках которой была палка и полу-ощипанная курица...

Как  шутя говорит мой брат - образ той женщины, до сих пор не исчез из его памяти!... а я, спустя много-много лет, еще раз прошлась по закоулкам нашего, совсем не безоблачного, детства!... 



2013 год.

На фото мы с братом.