Головой в унитаз

Валентин Спицин
Приятно объясняться в любви. А уж в любви к Отечеству, к родному народу – вдвойне приятно и даже где-то выгодно. Можешь попасть в чиновники, украсть $200 миллиардов и стать почетным гражданином Лондона,- это ли не цель желанная?

Но я слишком стар для суверенно-демократической карьеры, поэтому я объяснюсь в нелюбви к вышеуказанным патриотическим ценностям. Я не люблю то отечество, которое меня заставляют писать с большой буквы, а оно, считаю, и маленькой не заслужило, поскольку веками убивает и уродует лучших своих детей.

Не люблю я и свой «народ-богоносец», поскольку в массе своей он лодырь, вор и пьяница, и, кроме этого букета достоинств имеет еще одно: он ведется на любое, даже самое дикое, вранье, готов ради этого вранья предавать, убивать и унижать ближнего. А еще наше быдлоидное большинство с восторгом лижет зад любому мерзавцу. Причем не только живому, что можно было бы хотя бы объяснить той самой рабской душонкой, «умри сегодня, а я завтра!». Нет, Сталин издох уже ровно 60 лет назад, а всё лижут и лижут!

Это даже больше, чем рабство, это патология. Это мазохизм, смешанный с такой степенью эгоизма и подлости, что кровь стынет в жилах. Поэтому, когда меня упрекают в непатриотичности, я отвечаю: «Да, я не люблю русских. Я их жалею». И Родину не люблю: это естественно для увидевшего, наконец, мир. После чистых уютных улиц германских городов возвращаться в грязное и заплеванное Минеево, где на остановку автобуса приходится ходить по колено в нечистотах, - поверьте, очень противно.
Поэтому я не люблю Россию, я ее жалею, как жалеют мать-котиху, пропившуюся вчистую. Мерзкое, но родное.

Сегодня у меня плохой день. Сидел писал о тех самых украденных у нас с вами 200 000 000 000, украденных всего лишь одним (!) человеком, которому совершенно ничего за это не будет. А таких там, около Кремля, легион.

Хотел я с вами поделиться моим открытием. Вообще делать открытия – моя профессия, ныне никому не нужная, так я вот вместо дифференциалов-интегралов изучаю ту самую до зубовной боли замечательную Родину.

А открытие, которое я сделал, наблюдая нынешнюю российскую действительность, я назвал «закон обратной силы», - не в смысле сто лет назад согрешил, а нынче по свежему закону тебе за это червонец припаяли, нет. Я обнаружил зависимость тяжести наказания от суммы украденного. Россия настолько суверенна, что в ней эта зависимость обратно пропорциональная!

Если ты украл 10 метров ткани или тысячу рублей ужулил у «Службы занятости», тебе дадут 5 лет. А если ты украл миллиард долларов – тебя сердечно проводят со всем нажитым непосильным трудом в Лондон, и еще проследят, чтобы ты получил там статус политического беженца, и только после этого картинно разведут руками: «А что мы можем?». Очень интересный закон суверенной природы, не правда ли?

Но написать про это мне была не судьба. Мне позвонили и сообщили, что умер мой недавний товарищ по работе Витюшка, как мы все его называли. Виктор Владимирович Мокеев. Он в свое время неплохо окончил Энергоинститут, а тут криминальная революция, работы нет, устроился на Северный аэродром работать в гражданской обслуге. А там знаете как пьют? В общем, не заметил, как стал алкашом.

Встретились мы с ним, оба никому не нужные, в редакции строительной газеты, я дизайнером, а он рекламным агентом. Потом ушел на биржу, хотел электриком устроиться, да нигде не брали с его пагубной страстью. А хороший был мальчишка, добрый, отзывчивый, сегодня в день его смерти особенно больно вспоминать.

Пил, страдал запоем тихо так, не причиняя зла никому, кроме разве что своей матери, от которой жил отдельно, в собственной квартире. Вот и накануне запил по поводу дня рождения своего сына, и… головой в унитаз. Сразу насмерть. Мать зашла проведать, а он весь синий.

Много у нас пьют, много от этого гибнет. Как отметил международный эксперт по алкогольной политике, Р. Рум: «Россия – единственная страна в Европе, где рекордный уровень потребления алкоголя сочетается с максимально опасной культурой потребления – алкоголь выпивается в виде крепких напитков большими дозами за один раз».

При этом рост потребления алкоголя за последние два десятилетия поражает. По данным Роспотребнадзора, употребление алкоголя на душу населения с 1990-х гг. выросло почти в три раза!

В 1990 г. потребление учтённого алкоголя составило 5,4 л, а сегодня – около 15 л абсолютного этанола на душу населения. Это только то, что продано в магазине, нелегальный-то алкоголь не считали. Если прибавить к этим 15 л все самогонки, бражки, технический спирт, стеклоочистители и прочую дрянь, то никому русских не догнать и не перегнать никогда. Не зарывайте голову в песок, не кивайте на соседей, Россия подыхает от запоя.

Больных алкоголизмом свыше 2 млн. 348 тыс. человек. Среди причин смертности 12% – от случайных отравлений алкоголем. 450 тыс. человек умирают ежегодно в результате прямых или косвенных последствий употребления этого национального наркотика. Это смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, включая инфаркты и инсульты, цирроз, рак, панкреатит, травмы, несчастные случаи, насилие, убийства, самоубийства. Эти жертвы понятны, если учесть, что предельный уровень спиртного, безопасный для здоровья нации составляет 8 л на человека в год.

Вот и наш Витюшка пополнил этот скорбную статистику. Ушел добрый человек, а сколько до него ушло, и сколько еще уйдет... И как с этим бороться? Говорят, что пьянство - результат генетической мутации русского народа, что так русские реагируют абсолютно на всё. Пьют от безделья и с устатку, от радости и с горя. Пьют по любому поводу и с тоски, что ничего не происходит, и даже нет повода выпить.

И гибнут люди. Вон он, Витя, стоит на фотке, положив мне руку на плечо. Жить бы да жить… Страшная страна. Кажется, что вся она головой в унитаз уже тысячу лет мертвая лежит.

Валентин Спицин.