Xxiii. из дневника артура что произошло?

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга первая
СТРАДАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
роман

ЧАСТЬ III
В ПОИСКАХ




XXIII
Из дневника Артура: что произошло?

     «Я не люблю Анну… Я разговаривал с ней и после разговора чувствовал себя опустошенным, как будто из меня выпили соки, забрали энергию. Я чувствовал, что у меня стягивало грудь. Она показала себя злой, черствой, эмоционально холодной по отношению ко мне. Вначале это была лишь ее фантазия, поэтому она целовала меня страстно. Но я оказался другой – реальный, а не вымысел… Но это ее трудности. Пусть она их преодолевает сама.
     Вела она себя (услышав, что я хочу развестись ради того, чтобы быть с ней), тоже довольно цинично. Я бы сказал, по-детски, как трус. Ничего не сказала такого, чтобы меня остановило. Пусть даже попыталась бы. Это уж мое дело, как мне быть дальше. Но взрослая женщина, осознанная, как мне кажется, себя так не вела бы. А то попользовалась, как ребенок игрушкой, и бросила за ненужностью, мол, разбирайся сам как хочешь со своей жизнью, со своими чувствами. Да я-то разберусь, это мои трудности, моя жизнь, мои ошибки. Я не сваливаю их на других. Просто я вижу, что она не сказала мне ни слова о том, хочет ли она быть со мной? А если не была уверена, может быть, поэтому ничего не сказала? Нет. Все же сознательный человек прежде расставит все точки над «i». Может быть.
     Раз она меня не выбрала, пусть. Каждый выбирает то, что хочет. Пусть даже говорит, что не заслужила меня. Она сама выбрала свою карму. И не отвоевала у судьбы себе мужчину, который бы ее так любил!
     Ольга. Если бы любила – простила бы. Но она выбрала того, кто мог бы, по ее мнению, помочь ей. Получается, я не помог. Значит, если меня не выбрали обе, я – плохой? Но я ведь хочу быть хорошим! Я хочу заботиться о своей любимой женщине. Анна говорила: «Ты очень хороший». Ольга говорила: «Какой хороший у меня был муж!» И обе меня не выбрали. Отказались. Они выбрали – каждая свой путь, свою жизнь. Значит, мой путь другой. И на этом пути у меня будет человек, спутница жизни. Значит, у меня все впереди. И мне нужно радоваться этому, радоваться способности испытать в будущем любовь и счастье, а сейчас радоваться окружающему!
     Значит, они обе недостаточно любили меня так, как это может и должно быть между двумя людьми. Просто хорошо относиться к другому – этого мало. Значит, так сильно я буду любить другого человека! Потому что не любил так еще никого. Ну а как я могу любить!!! – Я хочу, чтобы моя любимая узнала об этом…
     Нет. Ольга любила меня…
     Чушь это. Я не любил их обоих так, как могу любить. Поэтому и не приняли они меня. Женщины любят тех, кто может свернуть для них горы, кто решителен и настойчив. Я – нет. Я хочу быть таким и буду по отношению к моей истинной любимой девушке. Вот только б встретить ее!
     Я не оценил спокойствия и размеренности семейной жизни. Если человек не знает, чего он хочет, он не знает, что такое счастье. «Дурное дело пресекает корень желаний и сеет ненависть в земле сердца».
     Я виноват во всем. Значит, я должен заплатить. За все. Так распорядились свыше, чтобы я оставил Ольгу и она нашла человека получше. Не такого, как я, слабого и безвольного. Я не заслужил ничего. Никакой любви, никакой любимой девушки. Я буду продолжать дарить свою любовь проституткам. Они тоже женщины. Я хочу дарить им себя, свою ласку. Нет моей женщины. И я слаб. Все рушится. Все забываю делать. Нет сознания. Неосознанный. Вот и оставайся один.
     Я полное ничтожество. Все хорохорился – лягушка, надувающаяся при виде коровы, стремясь походить на нее – вот, кто я такой. А на самом деле – всего лишь маленький человек.
     Но нужно самому из всего выбираться. Неоткуда ждать помощи, да и не нужно. Сам должен выплыть. Мне и так помогают отец и мать. Сам не могу выплыть.
     На самом деле, все, что у меня есть на сегодняшний день в жизни – мое положение, социальный статус, автомобиль, одежда – все это лишь благодаря Ольге».
     Перечитывая это, Артур безудержно беззвучно заплакал.
     «Мне нужно было побороть в себе страсти, страстную безответную любовь – от нее у меня одни несчастья. С Ольгой у меня была не страсть, а любовь. Мы так заботились друг о друге! Я помню ее взволнованный голос и с обидой произнесенные слова, после нашего расставания: «Я ведь так тебе радовалась!» Я этого не оценил и легко предал. В какой же я теперь яме! Я не умею любить. Она меня любила искреннее. Я же – черствый эгоист. Я оказался не способен преодолеть трудности, не способен к коммуникации, чтобы найти нужные слова и повести ее за собой. Не умею быть терпимым, поддаюсь чужому влиянию.
     Наверное, моя задача в жизни преодолеть свои страсти, страстную любовь и заботиться о другом человеке – будущей жене, если она у меня будет».

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/03/08/1879

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/03/07/2061