Падший ангел или немного о Лилит

Григорий Иосифович Тер-Азарян
- Надо будет серьёзно заняться этой донной, и непременно сегодня - думал Дон Жуан. - Её вчерашние улыбки, блеск глаз, нескрываемое кокетство подавали знаки о том, что бастионы дрогнули и готовы пасть. Остались малые усилия, пара серенад, несколько восхищенных взглядов - и донна будет в моих объятиях.

- Ах, женщины, к чему ваши отказы, клятвы в верности супругам, разговоры о том, что они не хотят быть его, Дона Жуана, очередной жертвой, если заранее можно предвосхитить конец ?  Для пущей верности могу даже стихи прочесть. Как там было…


Объятий замыкался круг,
Горели оба мы желаньем.
И встреча после всех разлук
Томила сладким ожиданьем.

И так хотелось в этот миг
Испить тебя мне всю до капли.
Услышать вновь любовный крик,
Когда слова уже иссякли.

Теней изгибы на стене
Кружились в пляске этой страсти.
Двух тел комок на простыне...
Для ненасытной плоти праздник.

Как будто черный небосвод
Взорвался светом тысяч молний.
Любовь водила  хоровод,
Собою до краев наполнив.

Оргазмов бурных чередой
Во тьме ночной ты истекала.
Казалось, что в тебе одной
Сейчас все женские начала.

Предстала дивным божеством,
Пришедшим из иного мира.
Ко мне явившимся цветком,
Дарящим звуки нежной лиры.

      - Опять о женщинах мечтаешь? Что мне поделать с тобой? Когда       поймёшь, что ведёшь неправедный образ жизни!

- Кто ты? – от неожиданности вскрикнул Дон Жуан. - Откуда знаешь, о чем я думаю?

- Я - твой ангел-хранитель, - ответил голос.  – Тот самый, кто всегда с тобой и который с болью смотрит на то, как живёшь уже долгие годы. Я должен был постоянно охранять тебя от соблазнов, стремиться к тому, чтобы ты стал добропорядочным христианином. Однако ни одно моё усилие не принесло желаемых результатов, и мне горько, что твоя душа будет гореть в аду.

А ведь каким чудным ребенком был в детстве! Я верил, что с годами превратишься в хорошего семьянина, любящего отца и мужа и встретишь смерть с чистой совестью и душой. А теперь мои мечты и надежды превратились в прах.  Ты стал ненасытным хищником, который постоянно только думает о женщинах и о разврате. Твой разум и душа насквозь отравлены желанием обладания. Я, будучи всегда рядом с тобой, не заметил, когда и как стал фанатичным поклонником дочерей Евы. Тебе нужны всё новые и новые жертвы для утехи плоти. Ты похож на волка, который забрался в  овчарню, и подряд режет овец.

- Не лучше ли прекратить нравоучения, - недовольно поморщился Дон Жуан. - Если ты не помнишь, то я хорошо помню свою жизнь. Однако, прежде чем заняться воспоминаниями былого, давай лучше поговорим о женщинах.

- Совсем стыд потерял! - и голос  ангела задрожал. - Подумай, кому и что предлагаешь. Я не падший ангел, не один из тех, кто позабыл свой долг верности нашему Богу. Так что найди себе иного собеседника для разговора о блудницах и как с ними предавался разврату.

       Если бы ты пожелал покаяться в грехах, открыть свою душу, очистить её от скверны, я всегда готов выслушать тебя.

     - А я не о доннах или о жрицах любви хочу поговорить с тобой, - рассмеялся Дон Жуан.  – Давай обсудим  только двух женщин, тех которых сотворил Всевышний,  а именно  Лилит и Еву.

     - О женщине, сотворенной из глины, нам, ангелам, запрещено говорить. - Даже упоминание её имени нежелательно. Она улетела из рая, обрела бессмертие, стала злой, ночной демоницей, и с этого дня Творец  запретил даже вспоминать о ней.
 
      -  Тогда ты послушай меня, - перебил своего хранителя Дон Жуан. - Лилит - первая женщина, которую создал Всевышний. И про неё всякое говорят. Одни приписывают ей образ самой прекрасной и соблазнительной женщины. Другие говорят, что она поспорила с Адамом, так как утверждала, что они равны, ибо вылеплены из одной и той же глины, и, не сумев убедить Адама, Лилит улетела от него. Вы же, ангелы, полетели за ней, а когда догнали взяли с неё клятву, что она не будет вредить людям.

     Третьи говорят, что она насильно овладевает мужчинами, и что дочерей Лилит можно встретить повсюду в мире.
    
    Рассказать тебе, что именно она не поделила с первым мужчиной? Что отказывалась принять миссионерское положение и хотела быть сверху. Ты хоть знаешь, что такое «Камасутра», слышал о таком трактате? А может поведать о том, что фаворитами первой женщины стал ангел смерти Гавриил и падшие ангелы?

    - Нет, прошу, замолчи, я все знаю, - смутился слуга Всевышнего. Голос его начал прерываться и казалось, что страж задыхается. – К чему эти подробности? Про Лилит можно долго рассказывать. Она была дивной красоты и собою украшала рай. Но ты не этого хотел…
 
    - Ладно, пожалею тебя, - рассмеялся Дон Жуан. – Как легко тебя смутить.

    - Я поражен, откуда люди знают наши тайны. Все, о чем ты говоришь, правда, - чуть придя в себя, шепотом произнес ангел, - но я больше не хочу про Лилит говорить.

     - Ты мой ангел-хранитель - считай, что я исповедуюсь тебе. Так что придётся выслушать меня, хочешь ты того или нет.

   - Хорошо, вынужден согласиться, - еле слышно проговорил слуга Господа. - Если эта исповедь ведет к очищению твоей души, то я - к твоим услугам.

   - Значит, ты согласен, что Лилит - это не вымысел, а реальная женщина, которую создал Творец?

   - Да это истинная, правда.

   - Тогда ответь мне на такой вопрос: зачем надо было после первой неудачной попытки сотворения женщины  опять стремиться создать подругу Адама? Теперь я уже говорю про Еву. Лилит покинула рай, и в мире от этого прибавилось греха; Ева уговорила Адама сорвать яблоко познания, и рай, в своём первозданном виде, перестал существовать. И ты не станешь отрицать, что идея создания, как первой, так и второй женщины принадлежит самому Всевышнему.

    Приведи мне ещё, хоть один пример, когда Творец повторно занимался бы одним и тем же делом. Почему было проявлено такое упорство именно ради сотворения женщины? Или я что-то преувеличиваю?

     - Ты прав, мне нечего тебе возразить, - прошептал ангел. - Хотя Еву Бог сотворил по просьбе Адама. Творцу не нравилось, что первый мужчина, после того, как Лилит покинула его, постоянно пребывал в печали. Но я не смею обсуждать дела нашего Господа и не пойму тебя. Для чего ты говоришь это мне, каким образом данный разговор связан с тобой, с тем, кто готов душу продать самому Дьяволу ради очередной любовной победы?

    - Вот тут ты глубоко ошибаешься. Всё, что я сказал, имеет самое прямое отношение ко мне. Ты говорил, что не помнишь, в какой момент я изменился, когда обладание новой донной стало для меня целью жизни, но я хорошо всё помню… Очень хорошо!

    Я был ещё невинным ребенком и как-то зашел в комнату для прислуги. Там находилась только одна из служанок, молодая и красивая. Как она себя повела? Может, забыл? Нет, ты хорошо помнишь, что было потом, ведь я вышел из комнаты мужчиной. Почему же тогда не остановил её и меня? Где же был в те мгновения, если не помнишь, что так изменило меня? И, Бог мне свидетель, что это был первый, но не последний раз, когда не я, а меня соблазнили. Но, главное изменение во мне, которое тогда произошло, заключается в том, что, именно после познания женской плоти и было, положено начало моей дальнейшей жизни, как Дона Жуана.

    После произошедшего я уже не мог не думать и не желать женщин. Быть может, моей первой женщиной и была одной из дочерей Лилит, а, может быть, это, была простая женщина, желающая любви и ласки. Теперь вспомнил этот день? Однако это уже не имеет никакого значения. Главное, что я познал плоды любви женщины, и слаще них теперь для меня в мире ничего не существует.

     А теперь ответь мне на главный вопрос. Ты согласен, что всё, чем наделена женщина, это творение Бога?

   - Конечно это так! – воскликнул ангел. - Ведь сам Господь хотел, чтобы Ева была под стать Адаму, им предстояло жить в раю, а там всё должно было быть прекрасно.

    - Тогда ответь на ещё один вопрос. Кто наделил женщину нежностью, лаской, женственностью, этими загадочными улыбками, сводящим с ума блеском глаз, кокетством и еще многими способностями соблазнять мужчин? Опять же Господь?!

   - Конечно, наш Отец! – нехотя согласился ангел.

   - А для чего женщине даны эти качества? – закричал Дон Жуан. Вот, к примеру, лошади дан хвост, чтобы мух отгонять, а соловью - голос, чтобы петь. То есть всё, что дано живым существам, дано с глубоким умыслом,  и что Господь продумал всё, им созидаемое.

   - Это так и есть, - ответил ангел. - В мире, сотворённом Всевышним, нет ничего лишнего и случайного.

   - А теперь позволь спросить тебя, для чего женщине Великим Творцом даны упомянутые качества? – вскочил и зашагал по комнате Дон Жуан.

    - Затрудняюсь ответить тебе, - еле слышно проговорил ангел. Повторяю, я не принадлежу к падшим ангелам, чтобы судить о достоинствах женщин.

    - Тогда я тебе скажу, - продолжал Дон Жуан. - Все рассчитано на привлечение мужчин, покорение их сердец, на то, что бы мы, не жалея ни тела ни души, принадлежали женщинам, сочиняли стихи и серенады, пели под их окнами в надежде увидеть желанную, дрались на дуэлях, да сходили бы с умы, черт меня побери!!! И Господь об этом знал, когда сотворил женщину. Он не мог не ведать, что всегда найдутся такие мужчины, как я, для которых весь смысл жизни - это быть властелином женских сердец. А если быть честным до конца, то не я покоряю женщин, а они меня держат в покорности. Ведь я так слаб, я обычный человек, мужчина, и я бессилен противостоять женским чарам. И ты знаешь, сколько раз я сам себе клялся, что больше не буду таким, сколько раз я уединялся в своем замке, с надеждой, что мир забудет обо мне. Но не проходило и трех дней, как моё одиночество нарушала какая-нибудь донна. И с какими предлогами для посещения?..

«Ах, я хотела проведать Вас. Не больны ли Вы?» Или: «Кто это так обидел нашего Дона Жуана, что он покинул нас?» Но их слова были чистейшей ложью. Они приезжали, чтобы в очередной раз соблазнить меня, вернуть меня им, женщинам. Иначе, как воспринимать наряды, в которых они решили проведать больного человека. Какой мужчина, и чем он должен был болеть, чтобы смог устоять против женских уловок. Или скажешь, что я лгу?

    А где ты сам был? Почему и тогда молчал? А сегодня вдруг вспомнил, что ты - мой ангел-хранитель… Молчишь! - Потому что тебе нечего сказать.

    Ты сам ждал, чтобы я опять возвращался в свет, чтобы потом напоминать, что я грешен. И скажи мне вот ещё что. А женщины имеют ангела-хранителя?

    - Конечно, таковые есть! - ответил служитель Господа. – Души женщин, как и души мужчин так же бессмертны, и каждую из них охраняет свой ангел.

   - Тогда почему же эти стражи молчат и не говорят, чем обычно заканчиваются кокетство и флирт. Почему не останавливают женщин в их постоянном стремлении соблазнять мужчин? Ты с ними не говорил об этом? И вы, ангелы, зная, чем заканчивается пение серенад под окнами, молчаливо на всё это взираете?!.. Тогда в чём же проявляется ваша роль хранителей душ? Я уверен, что служители Творца сами получают удовольствие от этих любовных утех под окнами, и не меньшее чем женщины.

    - Я так и не пойму, для чего ты мне такое говоришь? – заволновался ангел. - И как ты, смертный, смеешь судить нас, тех кто служит Богу? Как смеешь говорить, что Всевышний заранее предполагал, сотворив женщину, что всем тем, чем он её наделил, будет служить и во благо грехов?!..

    - А ты не понял, для чего я это рассказывал? – удивился Дон Жуан.

   - Нет, не могу уловить ход твоих мыслей, - растерянно ответил ангел. – Твои слова - это лишь оправдание твоих поступков, того греховного образа жизни, который ты ведёшь.

   - Тогда я объясню, в чём смысл моих слов, - продолжил Дон Жуан. - Когда отойду от этого мира и предстану перед Всевышним на его суде - я попрошу, чтобы судили не только меня, но и тебя, как моего ангела-хранителя. И, если сможешь доказать, что хоть один раз уберёг меня от женских соблазнов, хоть один раз смог помочь моей душе противостоять их чарам, тогда я признаю себя самым большим грешником и с достоинством приму муки ада. Что же ты молчишь? Теперь-то всё понял?

  - А что мне сказать, какого ответа ты ждёшь от меня? – прошептал служитель Творца. - Я уже почти падший ангел, и мне лучше молчать. Видимо в вас, в людях, есть что-то такое, о чём знает только сам Бог, и против чего мы, его слуги, будем всегда бессильны.

    Впрочем, мне уже терять нечего. Раз уж я пал, выскажусь напоследок. Всевышний, я покорно приму твоё решение. Да, я ангел, нарушил твои законы, не уследил за Доном Жуаном. Мне самому нравилось, как он любил женщин и, что ещё, хуже, я сам их полюбил страстно, безумно, больше чем рай.

   Но в чём моя вина, Господи? Дон Жуан прав! Это ведь Ты  повторно создал женщину. Создал такой, какая она есть. И Ева, кроме нежности, ласки и добродетели, была наделена тем же самым, что и  Лилит, опять же сладостью и желанием отдаваться мужчинам. Они - Твои творения. Так за что же меня будут наказывать? За любовь? За любовь того, что создано Тобой?
 
   Тогда Ты и только Ты повинен в моем падении. И Ты должен разделить со мной мою вину.

   Всё слышал Сатана? Я уверен, что ты где-то рядом, сейчас потираешь руки и хохочешь надо мной.

   Теперь я твой! Ад ждёт меня!