13. Ваня

Александр Якунин
Под дверью кабинета директора школы С.Б.Лябуржицкой сидит мужчина с надвинутой на глаза чёрной кепкой. Из под неё он царапает острым взглядом каждого, кто проходит мимо. Дети лишний раз боятся пройти по коридору. Учителей, желающих пройти в кабинет, он бесцеремонно заворачивает назад. На все вопросы отвечает односложно:

- Нельзя.

И только классного руководителя пятого «б» Нику Алексеевну Ганич он пропустил без лишних слов, задержав свой взгляд на её ногах в тёмных чулках. «Хам», - подумала учительница.

Хозяйка кабинета, Светлана Борисовна успела изрядно накурить в кабинете. Ника Алексеевна не сразу заметила за её спиной мужчину в чёрной кепке, лихо надвинутой на глаза, как и у того, что сидит у дверей.

- Здравствуйте, милочка, - быстро оглянувшись на мужчину и коротко кашлянув, говорит Серафима Андреевна. – Вот, у товарища к вам несколько вопросов.

- Ганич Ника Алексеевна? – спрашивает мужчина.

- Да, я.

- Садитесь, - приказным тоном говорит он.

Ника Алексеевна, облизав вмиг высохшие губы, села. Мужчина подошёл и встал у неё позади.

- С кем из близких родственников вы поддерживаете отношения? – спросил он.

- Отношения? – задумчиво переспрашивает учительница.

- Извольте отвечать на вопрос.

- Но я не понимаю.

- Хорошо, - говорит мужчина. – Вчера вас видели с мужчиной. Кто это был?

- Ну, знаете, у меня тоже может быть личная жизнь.

- Не врите. Вы встречались с братом. Его узнали. Почему не сообщили о его появлении в Москве? Или вы забыли о своём обещании?

- Нет, я не забыла. Эта встреча была столь мимолётной и неожиданной для меня, что я просто не успела этого сделать.

- Что же это вы, милочка, опять опростоволосились? – скручивая очередную папиросу, говорит директор.

- А вы, товарищ Лябуржицкая, лучше молчите, - грубо обрывает её мужчина. – Прошляпили в своём коллективе врага! Вообще, это смахивает  на пособничество. Ничего, дайте срок, мы с вами тоже разберёмся.

- Я то тут при чём? – успевает произнести директорша и заходится в кашле.

Мужчина кладёт руку на плечо Нике Алексеевне:

- Галич, вы арестованы и поедете с нами.

- Простите, но у меня ещё один урок.

- Встать! – орёт мужчина. – Пошла на выход, белогвардейская сволочь!

Директор, застыв от страха, с ужасом наблюдает, как уводят её учительницу.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/03/07/1538

или

Полный текст повести - http://www.proza.ru/2012/12/13/784