Антон Павлович и это знал

Вадим Бусырев
   Уж,  кто - кто ? А Великий Антон Павлович знал актёров, как говорится, "не по наслышке".

    Рассказ я Его открыл сейчас. Рассказ - Басню. Называется : " Бумажник ". В 1885 г.
  написано. Позволю себе, убогому, содержание Вам, Господа-Товарищи, в двух словах -
- напомнить. В памяти Вам, Уважаемые мои Соотечественники, Великие Его Грустные Строки -
- Освежить.

   "Три странствующие актёра... шли по железнодорожным шпалам и нашли бумажник... ".

   Денег, для них, там - немеряно. Младшего - за водкой послали. Двое остались, прикину-
   ли, зачем салаге столько, всё одно - пропьёт, порешили, как придёт - его "замочить".
   "Гонец", пока ходил, прикинул: зачем старикам столько-то, он умнее ими распорядится.
   К водяре - прикупил молодой-зелёный яду быстродействующего.
   Вернулся. "Деды" его, не медля, "порешили". Водки опосля шлёпнули и ..... .

   "...Через час над ними с карканьем носились вороны.
       Мораль : когда актёры со слезами на глазах говорят о своих дорогих товарищах, о
   дружбе и взаимной "солидарности", когда они обнимают и целуют вас, то не очень увле-
   кайтесь."

    Зачем пишу сейчас я Вам, Ребята? Умничаю?  Боже, меня, Упаси.
    Да и, как можно-то?  Ведь если вдуматься: Кислотой!  В - Лицо!

    Не думал, Честное слово, не думал, что - Сейчас!  В Москве, в Столице, в Большом Те-
  атре!... Что замкнётся всё - на Гордость нашу былую. На Балет... , где были Мы когда-то -
  - "впереди Планеты Всей". Надеялся я (звучит-то как безумно!), что другие там будут "кри-
  минальные разборки".  Привыкли мы к которым.  Не замечаем их вовсе.
    И - тень... .  Ужасная тень не будет брошена на других Наших Замечательных Артистов.
    Надеялся я, наивный,  на это.

    Ан, нет.  По другому "карта легла". По сценарию самому худшему. Имею наглость и го-
    речь предположить, что Антон Павлович - Сейчас тоже,  вместе с Нами - Ужаснулся.

    И - страшно мне. Воистину мне страшно и... - беспросветно.