Одуванчик

Ольга Гуськова
       Рядом с дорогой растёт одуванчик. Мимо него то и дело проезжают разные машины. Да так быстро, что его жёлтые цветочки от порыва ветра качаются.
       Задумался одуванчик:
       - Вот я расту на одном месте. И мне здесь очень хорошо. Солнышко светит и греет меня. Тёплый дождик поливает и умывает меня. А машины почему-то всегда куда-то спешат? Да так быстро, что даже ветер убегает от них, раскачивая мои цветочки.
       Одуванчик цветок невысокий и ему не видно, куда торопятся машинки. И решил он кого-нибудь спросить. Может кто-то и знает, куда машины спешат?
       Села на цветок божья коровка. Он ей задаёт вопрос:
       - Божья коровка, ведь ты везде летаешь. Может, знаешь, куда едут машины? Да так быстро, что они ветер разгоняют в разные стороны, а все цветочки вдоль дороги колышутся.
       - А мне почём знать? Я далеко не летаю, мне и здесь работы хватает. Сейчас у тебя отдохну и на другой цветок перелечу, тлю есть. Вот все мои полёты.
       Отдохнув, божья коровка перелетела на другой цветок.
       - Неужели она не хочет узнать, куда машинки спешат? - удивился цветочек. - Только и занимается тем, что весь день тлю ест. Вот и всё, что ей нужно.
       Громко жужжа, пчёлка полосатая прилетела. На цветочек села и начала нектар собирать.
       Одуванчик спрашивает её:
       - Пчёлочка, ты далеко летаешь. Много чего видишь. Может, ты знаешь, куда все машины спешат?
       - Не так уж далеко я улетаю. Над полем пролечу, в цветочках нектар соберу. В садах полетаю, там потружусь и обратно в улей свой лечу. Знаю, что в ближайшие деревни машины часто приезжают. А куда все остальные спешат, сама не знаю. Да и знать не хочу.
       Перелетела пчела на другой цветок нектар собирать.
       - Вот и ей не интересно, куда машины едут? - расстроился одуванчик.
       Красавица бабочка на одуванчик села, расписные крылышки свои сложила. Решила на цветочке отдохнуть.
       Одуванчик решил и её спросить:
       - Бабочка, ты повсюду летаешь, а случайно не знаешь, куда машины так торопятся?
       - Ой, машины всегда куда-то торопятся. Их не догнать. Да мне нет до них никакого дела. Едут они, да и пусть едут. Куда хотят, туда и спешат. Пристал со своим вопросом.
       Обиделась бабочка на одуванчик, что не дал ей спокойно отдохнуть.  Вспорхнула она и перелетела на другой цветок.
       К одуванчику прилетали муха и стрекоза. Шмель, комарик и жучок жужжа, спускались на цветок. Приползал паучок. Прискакал кузнечик.  Проходил муравей. Пробегала мышка. Подлетала птичка. Вприпрыжку припрыгала лягушка.
       У всех одуванчик спрашивал, куда машинки едут, но они на его вопрос ему не ответили.
       Расстроился цветочек, что никто не знает, куда машины уезжают.
Наступила ночь. Одуванчик закрылся, сжав свои лепесточки, и уснул.
       Время летит быстро. Ночь за днём. День за ночью.
       Одуванчик превратился в белый пушистый шарик.
       Ветерок подул, и рассыпался шар на множество парашютиков.
       - Летите мои воздушные семена в разные стороны. Может, вы узнаете, куда машины так быстро едут?
       Повсюду разлетелись белые хохолки семян. Прошли годы, всё поле запестрело жёлтыми головками вдоль дороги. И с каждым годом одуванчиков всё больше и больше.
       Скоро одуванчик сам узнает от своих цветочков, куда так спешат машины.
       Может вы, ребятишки, видели наш одуванчик или проезжали мимо него? Ведь он так и растёт на том же месте. Так скажите ему, куда вы торопитесь, когда едете в машинах?

2013  год
 
 
Иллюстрация художниц Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463

Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Ожерелье сказок" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
В сборник вошли весенние, осенние сказки и сказки для малышей.

Сказка опубликована в газете "Великая Эпоха" (электронная версия) в рубрике Литература  - http://www.epochtimes.ru/content/view/73309/76/

Сказка опубликована в сборнике "День Сказки - 2013, второй  том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.