Два соседа

Искандер Антонов
Рассказ о том, как сосед с соседом халтурой поделился.
Народ советский в массе своей в ГСВГ  не за романтикой ехал, а деньги кой какие заработать, да ещё и пожить в цивильных условиях. Ибо деньги и в болотах  Сургута и Нефтеюганска   можно было заработать, но  условия не те.  И на нашем авторемонтном заводе »Торпедо»  99%  совграждан  были  подвержены  этой же идее, заработать денег с комфортом.
 Так вот, работали в нашем «Торпедо» двое вольняг. Жили в одном домике «Старого городка» в Вальфридене.  Один из них обладал характером весёлым, а иногда и разгульным. А другому,  жена ни чего такого не позволяла.  Первый строил всяческие шкоды, а второй стойко переносил, если его касалось. Но  характеру он был незлобливого  и обид на соседа не держал.  Первый работал в котельной, а второй в одном  из цехов,  слесарем.  Зарплата слесарей  была в то время  в пределах  510-530  марок. 
 Как-то раз вечером в пятницу , пошли эти два соседа в бар высшей профсоюзной школы имени Фрица Геккерта пивка  попить. Взяли в баре пива, водочки  и  за  употреблением  оной  разговорились.  Первый посетовал на свою болезнь, о которой он ни кому не говорил. Болезнь не страшная и  в обычной жизни незаметная – боязнь высоты.
-Жил бы себе дальше, да тут  приспичило  руководству завода на дымовой трубе котельной установить светосигнальные огни. Чтоб вертолет летящий на дачу Хоннекеру,  случайно за трубу не зацепился.  Пришло, мол, предписание из штаба ГСВГ, из Вюнфсдорфа. А тем настоятельно «порекомендовали»  аж из Москвы.  Командованию завода ни куда не деться.   Приказ есть приказ.  Добровольцев лезть на  трубу, будь то бы,  не нашлось, вот и приказал начальник ЭМО ставить эти лампы мне. В виде наказания,  неделю назад, я на работу с запахом пришел. Вот за этот случай  придётся на трубу  в воскресенье  подниматься.  Я вот чего думаю, хрен с этими 300 марками.
- Какими марками? - быстро переспросил сосед.
- А я разве не сказал?  Так не бесплатно же, 300 марок дают. Я уже записан в ведомость и в бланк наряд-допуска на работу. Это ж высота. Там всё по серьёзному.  Но у меня болезнь. Мне  в субботу в ночь на смену так после сдачи смены напьюсь, меня пьяного и не пошлют на трубу, а до следующего воскресенья видно будет,  чего ни будь придумаю.
У собеседника глаза загорелись. 300 марок за пару часов работы. Это ж хорошо.
- Подожди – говорит он –  если так сделать, ты записан, а работу сделает  кто ни будь другой?
 - Да где  его другого найти? Что тебе на заводе промышленные альпинисты работают?
- Да вот хоть бы и Я. Я,  могу вместо тебя. Я работу сделаю, ты деньги получишь и мне отдашь.  Только ни кому больше не рассказывай, а то мало ли…
Первый  вскочил со стула, стал обнимать соседа,  в уголках глаз блестели слезинки.
-  Ну не ожидал. Ну, ТЫ ЧЕЛОВЕК. Выручил меня. Какие разговоры про деньги, сразу отдам. И сейчас бы отдал, но у меня в кошельке пусто. На последние  марки пива взял. А сейчас неплохо было б горло промочить.
- О чём речь. Сейчас принесу.
  Сосед в ожидании куша в 300 марок, решил не экономить  и потратить те, что оставались в его заначке. Будущую халтуру обмыли на совесть.
  В воскресенье  утром во время пересменки  ночной и  дневной смен в  котельной появился будущий верхолаз.
Поздоровался со всеми и поинтересовался: « А где верёвки, чтоб лампы поднимать?»
Какие лампы? – прикинулся дурачком начальник смены
Дак, это на трубу -  ответил «монтажник-верхолаз».  И оглянулся на соседа-благодетеля, отдавшего ему такую славную халтуру. Но того на работе уже не было. За то весь состав обеих смен, заранее предупреждённый о розыгрыше был в наличии….