Натуру надо иметь

Девяткин Вячеслав Георгиевич
               

         
          Эта пророческая история случилась в командировке, в Зарайске, ещё до всяких там перестроек.
 
          Был   поздний вечер. В  дверях пятиместного номера гостиницы без стука появился симпатичный мужчина лет пятидесяти, чем-то похожий на массовика-затейника. И произнёс приятным баритоном:

  - Такая тёплая компания и грустит! Желаете выпить?.. Да не удивляйтесь! Вы, вижу, в командировке, а завтра пятница и домой! А мне сегодня хочется сделать Вам выгодное предложение. Давай, Лёша, пять бутылок винца! - сказал он своему простуженному товарищу.

          Мы удивились, но полезли за деньгами и закуской. И погода, к тому же, была дождливой, который день.

  -  Никаких денег! Наливайте, не стесняйтесь!

  Мы благодарно развели руками.

    -  Александр, - представился виночерпий. – А это мой родственник непутёвый. Вот ведь жадный до вина! Но я за него в ответе. Хотя вряд ли удастся сделать из него помощника. Вот, может из Вас кто захочет? А!

Родственник сел на кровать и стал клевать носом.


  -  Вы, наверное, выиграли, или отмечаете что-то? – спросил наш прораб Игорь.

          -  Зачем надеяться на нелепый случай, - удивился Александр. – Я сам деньги делаю, то есть – зарабатываю! Только Вы на дядю работаете, а я  на себя.

          Мы затихли, ожидая какого-нибудь подвоха.

  -  Ребята, всё просто. Я сопровождаю составы с вином и рефрижераторы с рыбой. Сейчас пьём с Вами «бой», который образуется от жёстких сцепок вагонов и толчков состава.


  -  Интересная у Вас работа! – восхитились мы,прибыльной специальности гостя.

  -  У Вас, наверное, море денег?

  -  Деньги не любят  жадных! -  заявил Александр и снова разлил вино. По нему было видно, что он почти не пьянеет, хотя напарник уже уткнулся в подушку.

  Он говорил с нами,  не бахвалясь, а как бы пытаясь донести до нашего сознания то, о чём мы и не догадывались:

    -   Чтоб состав шёл, как по маслу, надо «подмазать» сцепщиков, машинистов… Вот тогда весь «бой» - мой! Рыба – не дохлая, а живая должна остаться! Тогда и деньги начинают оседать каждый день! И так далее.

-  Вы, наверное, как Корейко, их в чемодане храните? – пьяненько пошутил  кто-то из нас.

-  Я деньги  жёнам отдаю. Они самые надёжные хранители! И балую их, конечно!

  -  Что же у Вас две жены? – обомлели мы.

-  На данный момент у меня пять жён! - улыбаясь, изрёк держатель гарема.

-  Да, ладно Вам!- не поверил наш прораб.

-  В нескольких городах, по пути следования состава, меня ждёт официальная жена, - не отводя от нас серьёзного взгляда, сказал многоженец.

-  Как же Вы умудрились пять раз расписаться? – спросил самый любопытный из нас и закашлялся от волнения.

-  Здесь-то, как раз, нет ничего особенного. За деньги можно сделать всё!

Перед нами сидел гладко причёсанный, уютный мужчина. С особым каким-то мужским шармом, с тёмными усиками и золотым перстнем на пальце.

-  Вот завтра приеду, отмоюсь с дороги, и на несколько дней окунусь в семейное счастье!

- А Вы их не путаете? – расшалились мы.

-  Зачем?! Ведь я их сам выбирал, поэтому всех и люблю! И они меня ждут – не дождутся! – тут он лихо улыбнулся и добавил:

-  Только вот они не догадываются друг о друге…

Здесь Александр разлил вино и немного загрустил:

-  Да что я Вам говорю. Вы всё равно, наверное, не сможете так работать. А мне Сейчас человечек, ох как нужен! Здесь, правда, натуру надо иметь – не жадную! И тебе всё само в руки пойдёт!..

         Никто из нас не загорелся от роскошного предложения...


Утром, когда мы проснулись на работу, наших постояльцев уже не было.

Как ни странно, но мы поверили Александру, пусть даже у него и было на одну – две жены поменьше.

По дороге домой, мы вдруг все вместе решили, что для того, чтобы жить такой экстремальной жизнью, нужна какая-то особая натура!

Таких талантов у нас не было.

 
Зато, и особая натура, и  талант авантюриста, и спекулянта - вдруг сразу   и появились, едва в Страну нагрянула перестройка!!!


Откуда же их столько объявилось? И, главное, -  как бы из ничего???

      
                *  *  *