Кайдановский

Игорь Гудзь
Работая редактором объединенного театрального блога NRGblog.com, я встречаюсь с актерами московских театров, некоторые их размышления,воспоминания возможно покажутся интересными читателю.

ИННА ПИВАРС, актриса театра Ленком:

Я познакомилась с Александром Кайдановским, когда мне было 22, а ему уже 47. Тогда, в 1994-м он задумал снять на «Мосфильме» картину «Восхождение к Эрхарту». Его ассистент по актерам завез мне в общежитие «Ленкома» сценарий, позвал на пробы. Всю ночь читала сценарий – я планировалась на роль женщины по имени Вера, посланной главному герою, священнику (его должен был играть сам Саша), как испытание свыше. Это фильм о смысле веры. О том, как человек приходит к Богу. Утром пришла в его коммуналку на улице Воровского, позвонила, Саша открыл, провел в комнату, где стояла камера: «Вы сценарий прочитали?» А у меня от волнения в голове все спуталось. Взяла да и выпалила: «Я с ним … спала!» – и вся покраснела. Саша улыбнулся, думаю, с этого мига и началась наша любовь.
До нашего знакомства я пересмотрела все фильмы Тарковского, в том числе и «Сталкера», но какой-то влюбленности в Сашу тогда не было. Все произошло именно в момент нашей первой встречи. Едва начали общаться, как-то сразу поняли, что говорим на одном языке. Сразу, в первый же день, стало ясно, что отношения у нас будут особенные. Пробы оказались удачными, но фильм так и не сняли. Так мне и не удалось поработать с Сашей в кино. Зато посчастливилось войти в его жизнь… !
Мне всегда нравились мужчины взрослые, опытные, умные – с ними интересно, даже если чувствуешь себя глупой и неумелой. Но под таких надо подстраиваться. Но, у меня натура не женская, мне Саша даже как-то сказал, что я не женщина, не похожа на остальных, и за это он меня полюбил.
Жили мы просто. Бывали гости, интересные встречи, но обычно оставались одни, и Саша всегда что-то мне рассказывал. А потом… он после первого и второго инфаркта два месяца пролежал в больнице, еще месяц был на съемках во Франции. Из двух лет времени побыть вместе, одним нам очень мало выпало. После того, как мы поженились, у нас было всего три счастливые недели. В 9 утра за мной приезжала машина, везла на съемки, вечером заезжал Саша, заходили в магазин, покупали еду, бутылку красного вина, ужинали, «чокались» кольцами – это Саша придумал, и всякий раз, когда стукал кольца друг о друга, спрашивал: «Ты … моя жена?» – «Да!» – «Ну-ну…!» – и смеялся, будто это игра.
На стенах у Саши было много картин. Он очень любил живопись, хорошо разбирался в ней, сам писал. Есть даже такая его картина, на которой нарисованы - я, его собака и кот. А на другой картине Саша изобразил сам себя в полосатом халате и опять же рядом с ним собака с котом, только размером с самого Сашу. А на тарелке лежит яйцо. Саша объяснял: «Это - новая жизнь!».
И еще он нарисовал мой портрет — «Женщина … с лимонным деревом».
В день смерти Саша сказал, что хочет сына…, а потом это случилось…! Человек так устроен, что при любых обстоятельствах продолжает надеяться на счастье. Это произошло 3 декабря 95-го года.

БЛОГ ИННЫ ПИВАРС - http://www.nrgblog.com/blogger/blog-5-125.htm