Не бейте евреев, они хорошие

Николай Ник Ващилин
 Ещё не свершилась революция 1991 года, но в воздухе пахло нищетой российского народа. Ещё  про Чубайса с Березовским никто не знал в принципе, а народ уже взалкал. Хотелось своей лавочки, кооператива и, вообще, независимости. Никто не понимал, что независимости не бывает. Бывает разная зависимость и от разных. В это смутное время два добрых не старых еврея  Ефим Грибов и Аркадий Красильщиков  вынули на свет труды Шолома Алейхема и написали сценарий «Мы едем в Америку». Не знаю,  кому это было нужно? Вроде бы все уже уехали. Может быть хотели всплакнуть о своей нелёгкой судьбе, может хотели напомнить, что они могут сделать с Россией за унижения чертой оседлости. Бог их знает. Но ребята написали сценарий, собрали еврейских артистов Семёна Стругачёва, Диму, таки собрали немного еврейских денег у сына художника – постановщика Лены Амшинской и начали снимать кино про еврейскую жизнь.
       Вы, конечно, будете смеяться, но постановщиком трюков они  пригласили именно меня. Рядом ходит живой и голодный еврей Дима Шулькин под руку с Александром Самуиловичем Массарским, обегает с утра все киногруппы с предложением своих услуг полукровка Корытин, а они приглашают меня. И предлагают очень приличные деньги.
    Потом я вспомнил как за тридцать лет борьбы за место под киношным ДиГом меня приглашали Григорий Козинцев, Геннадий Полока, Алексей Баталов, Владимир Мотыль, Владимир Наумов, Сергей Бондарчук, Игорь Масленников, Георгий Юнгвальд-Хилькевич, Андрей Кончаловский,  Владимир Воробьёв, Наталья Трощенко, Семён Аранович, Виктор Бутурлин, Никита Михалков, Владимир Бортко, Алексей Герман, Марвин Чёмски, Франко Неро, Марчелло Мастроянни…  И я никому из них не давал взятку и даже не обивал пороги их кабинетов на киностудиях. Может я не так уж плох? Может рано я решил бросить это ремесло  и терпеть происки конкурентов, а потом  рисковать своей жизнью. Нет, решил и точка. Мне уже сорок четыре года. Спасибо, что живой. Займусь чем - нибудь поспокойней. Я  проректор Всесоюзного института повышения квалификации ПТО, в конце концов. Напишу книгу воспоминаний.
       Съёмки начались в Виннице. Там нужно было снимать пролёты над кладбищем и в доме умершего отца этого еврейского семейства, которое решило бежать из России в Америку. Масштаб моих решений пугал режиссёра. Для какого-то кадра пролёта над старым еврейским кладбищем куклы актёра я вызвал телескопический кран, которых на всё страну было два. Но мой друг Лёня Наумов успокаивал Ефима Грибова и просил  ко мне прислушаться. Этот плохого не посоветует. Ефим пытался снять красиво и сэкономить деньги. Ну, как все евреи.
  Однажды мы бежали по улицам Винницы всем еврейским кагалом, опаздывали на съёмку. Дорогу перегородил наш кран, водитель которого решил подхалтурить и поднять на колокольню православного храма новенький колокол пудов на десять. Завидев нас, батюшка взмолился о помощи. Евреи набычились. Я припомнил , как мама с папой, православные люди, ничем не брезгуя, освобождали их родственников в Освенциме и мы дружно полезли на колокольню.
       Когда мы снимали ограбление поезда, в Петергофе стояла прекрасная осенняя погода. Потом Ефим Грибов придумал для Димы сложную сцену с молитвой, которую десятилетний мальчик должен был читать на крыше идущего вагона поезда. Образ, конечно, красивый, но для Димы очень опасный. После подготовки люка в крыше вагона удалось Диму застраховать и снять эту сцену.
    Финальную сцену ограбления евреев при переходе через границу мы снимали холодным туманным утром на полянах Александрии под Петергофом. Грибов предложил мне сыграть самому роль главаря шайки, грабящего бедных евреев с большим ножиком. Долго мы  с Ефимом Грибовым, Мишей Майзелем и Семёном Стругачёвым придумывали сцену их кровожадного мною ограбления и, как не крутили, она вышла очень жалобной и стыдливой. Уж очень я люблю евреев. Они хорошие.



Пост скрип. Найдите среди современных людей неандертальца....Не найдёте. Многие нации исчезли с лица Земли. Евреи - древний и сильный народ.  Они пережили два плена, исход в Египет, исход из Германии, Холокост, потеряли 6.000.000 человек в годы Второй мировой войны, исход из СССР с 1971 по 1991...А теперь обернитесь...включите телевизор - Ургант , Соловьёв, Познер....Роберт де Ниро...
  А Иисус Христос,Господь  православных и католиков... Ныне вот 15 января  у православных как раз праздник "Обрезание Господне"! То есть на восьмой день после Рождества Господа Иисуса родители Мариам и Иосиф принесли его в иудейский храм ,где  обрезали крайнюю плоть Господу и Богу нашему Иисусу.  А предсталяете , чтобы было бы, если бы этих гонений на евреев не было....Есть у некторых из них маленькие недостатки... А у кого их нет, пусть первый бросит в меня камень.




Приложение.


Андрей Авраменко
  · 
dreamfreedom.ru t.me/politdela
Евреев в большевистском руководстве было много. Можно по-разному вести подсчет – оценивать состав либо Политбюро, либо всего ЦК, либо Совнаркома, либо как-то еще, - но всюду процент евреев был диспропорционально большим в сравнении с долей евреев в общем населении России в начале ХХ в., которая составляла примерно 2%, или ок. 3 млн.чел. В своей книге «Двести лет вместе» Солженицын говорит о том, что доля евреев в различных органах большевистской власти колебалась в пределах от 6 до 50%.
Достаточно сказать, что первый ряд высшего большевистского руководства за исключением Ленина и Сталина состоял из евреев – Троцкий, Свердлов, Зиновьев, Каменев. Евреев было много и в следующих рядах – Сокольников, Радек, Урицкий, Володарский, Иоффе, Смидович, Землячка и др. Евреи были в большом количестве представлены во всех звеньях большевистской системы, сверху донизу, в т.ч. в репрессивном аппарате – ЧК/НКВД/МГБ. До начала войны руководители ГУЛАГа – евреи. У многих русских по национальности большевиков жены были еврейки, как, например, у Молотова.

В силу их численности и значимости занимаемых ими должностей очевидно, что роль евреев в октябрьском перевороте была существенной – настолько существенной, что многим в России и за рубежом в те годы она представлялась одним из ключевых объяснений причин произошедшей в России социально-политической катастрофы.

Напрашивался вывод о еврейском характере большевистской власти вообще и даже некоем еврейском заговоре. Одним из первых эту мысль озвучил не кто иной, как У. Черчилль. В статье в британской газете Illustrated Sunday Herald в августе 1920 Черчилль, пытаясь объяснить роль евреев в установлении большевистской власти, поделил евреев в России на собственно российских, чьей отличительной чертой он назвал «почетное и успешное» участие в финансово-экономическом развитии России, и международных евреев – тех, кто, по словам Черчилля, вырос в нужде и обстановке преследований по признаку своей национальной принадлежности. Их целью, по мнению Черчилля, стало ниспровержение цивилизации и восстановление строя, в котором нет развития и царят завистливая злоба и невозможное равенство.

Но Черчилль в 1920 еще не знал того, что произошло годы и десятилетия спустя.

Примерно с середины 1920х численность евреев в большевистских руководящих органах начала сокращаться и к концу 1930х, перед войной, в советском руководстве осталось всего 2 еврея, во всяком случае «официальных» - член Политбюро ЦК Каганович и руководитель пропаганды Мехлис. Был еще Литвинов, которого в начале 1939 сняли с поста министра иностранных дел с тем, чтобы он не мешал налаживанию контактов с Гитлером, но его сохранили в качестве заместителя министра.

После войны на фоне развязанной Сталиным безобразной антисемитской кампании евреев выдавливали уже из всех государственных органов и со всех сколько-нибудь значимых должностей.

Начиная с Хрущева, в советской системе был введен негласный, но жесткий запрет на участие евреев в партийных и советских органах, хотя случались редкие исключения. Опять же негласно евреев терпели на позициях инженеров, а также в науке и культуре – заменить их было некем, поскольку там уже нужны были мозги и талант.

Помимо сокращения доли евреев в руководящих органах, есть и другие факты, свидетельствующие о том, что большевизм не являлся "еврейским" по своему характеру. Инициаторами террора в Советской России выступили русский Ленин и грузин Сталин. Они давали указания об организации уничтожения целых групп и сословий и определяли масштаб репрессий. В этом им помогали далеко не только евреи. С массовыми репрессиями прочно связаны имена поляка Дзержинского, русского Ежова и мегрела Берии.

Черчилль был прав, когда в той же статье в 1920 он отметил, что «международные евреи» - это те, кто как раз отрекся от веры предков. В России они вообще скрывали свои истинные имена и стеснялись их, приняв русские псевдонимы.

Большевистская идеология насилия, ненависти и нетерпимости отравила сознание миллионов русских и стала их идеологией на несколько поколений. Именно среди этой части русского населения укоренились антисемитские настроения. Если бы большевистская идеология представляла собой еврейский заговор, то вряд ли бы она поощряла антисемитизм.

Правда состоит в том, что евреи всегда и везде относились к социально активной, интеллектуально развитой и грамотной части местного населения. При этом в политической деятельности они придерживались различных взглядов и участвовали в противостоящих друг другу партиях. В России большевики больше всего боролись с менее радикальными, но идейно близкими им и оттого еще более ненавистными эсерами и меньшевиками, среди которых евреев было не меньше, чем у большевиков. В то же время евреев было много среди банкиров и хозяев компаний - тех, чью собственность большевики стремились экспроприировать.

Евреи были востребованы в условиях отсутствия грамотных кадров и при кадровом дефиците новой системы, когда большевикам необходимо было срочно заполнять многочисленные вакансии.

Были евреи-большевики и антибольшевики. Возникшее в СССР в 1960е диссидентское движение было в большой степени представлено евреями.

Большевизм не был никаким «еврейским» движением, потому что таковое существует только в виде идеологии сионизма и связано исключительно с возвращением и обустройством евреев в Земле Обетованной, где за последние 70 лет евреи, в пустыни, построили одно из самых процветающих современных государств, и сделали это в условиях непрекращающейся войны соседей против них.

Евреи стали частью русской жизни и поэтому, как и с русскими, их участие в ней проявляется на любом ее повороте.

Евреи сыграли и продолжают играть выдающуюся роль в нашей отечественной науке и культуре – роль, тоже диспропорциональную их численности в общем составе населения. Из 21 лауреата Нобелевской премии от России/СССР – 7 евреев, или 30%. Если из Третьяковки убрать художников-евреев (Серова, Пастернака, Бакста, Фалька, Бродского, скульптора Антокольского и др.), то там освободится много места. Образ русской природы у самих русских сформирован по большому счету Левитаном – «великим русским художником, родившимся в бедной еврейской семье». То же с музыкой и литературой.

Евреев было и будет много в любом акте русской истории и на любой ее стороне.

PS. В первоначальном варианте ответа в числе художников я упоминал имя Ильи Репина, однако, в связи с комментариями к этому вопросу пользователя "Кит Сухопутный", должен отметить, что прямых свидетельств того, что Репин был евреем, не нашел.