Основы развала СССР. Горбачев. Случайная любовь

Серж Бовыкин
Возникло желание съездить к Вите Юдину. Друзья намекнули, что он собирается отмечать День Рождения. Хорошо покушать я был не против. Коммунисты и псевдодемократы кормили нас обещаниями. У Волошина можно было неплохо перекусить, но полностью удовлетворить потребность своего организма в еде не получалось.
  Моя слава к тому времени уже выплеснулась на улицы Москвы. Она была крохотная и не сформировавшаяся. Демократические газеты освещали все, что происходило в политике, правда не очень подробно, но достаточно настойчиво.
Это была еще одна технология большого механизма уничтожения страны. Но в то время я над этим не задумывался, а вот то, что в некоторых публикациях говорилось обо мне – нравилось.
К Вите я ехал уже влиятельным и известным в политических кругах человеком. Многим это не нравилось, особенно шестеркам из МГУ, этим слащавым теоретикам жившим в мире своих фантазий с отрывом от чаяний народа. Но мне на их мысли было наплевать, я был уверенным и сильным.
Витя мне обрадовался. Мы дружили. Оба играли в шахматы и на гитаре. Часто мы выходили в наш костопольский парк и пели там на радость друзьям и обитателям парка. Иногда мы прогуливались вечерами и мне нравилось слушать размышления Вити о жизни и общечеловеческих ценностях. После того, как Юдин поступил в МГУ на философский факультет мы называли его между собой профессор.
Поболтав о том о сем и выпив чаю Витя стал вести себя несколько странно. Начал намекать, что не ждал меня и мол сейчас придут его коллеги с которыми он должен будет обсудить всякие вопросы. Я слушал в пол уха рассуждая о том, как умеют устроиться евреи. Витя жил в комнате, которая была рассчитана на трех человек, но жил он там с одним соседом. Из рассказов Вити я понял что есть еще более «умные» евреи, которые жили в такой огромной комнате в гордом одиночестве. Кровати в комнате Вити были расставлены хаотически. Высокие потолки, красивая отделка стен. Из окна открывался великолепный вид на Москву. Внизу был виден открытый бассейн. Правда туалет был общим. Так называемая блочная система. Это не шло ни в какое сравнение с той общагой где жил Волошин со своими будущими знаменитыми математиками.

- Ты хорошо устроился Витя! – сказал я не обращая внимания на Витины намеки – я останусь наверно у тебя подольше.
Витя сник.
- Понимаешь Сережа, - начал он в оправдательном тоне – мой сосед не любит, когда посторонние тут ночуют.
- Витя! Ты знаешь, все люди, которые чего-то не любят – это мой профиль
Витя нервно засмеялся
- Ладно Витя!  - продолжил я - я на долго не задержусь! Слышал, что ты сегодня празднуешь День Рождения! Я тебя поздравляю Витя! – закончил я радостно и обнял Витю
- Спасибо Сережа! – Витя светился счастьем. Он был в растерянности. О чем то подумав немного Витя согласился с таким исходом
- ну ладно, правда друзья придут после четырех, так что не знаю чем тебя занять.
- а где здесь можно перекусить, а то мне до четырех не продержаться?
- внизу есть столовая.
Витя описал мне, как туда попасть.
- а где здесь можно купить сигарет и бутылочку водки?
- сегодня Сережа все закрыто,может только в каком  ресторане
- ладно пройдусь поищу сам
Я вышел в коридор и направился на лифте вниз.
Немного поискав я нашел столовую. Она больше походила на студенческий буфет. Меню мне показалось скудным. С деньгами у меня было трудновато. Поэтому все что там предлагали было мне накладно.  Точно помню что стоя в очереди хотел купить пирожное «Карпаты» и стакан чая.
Мысли крутились вокруг красивых фигур девушек стоявших вместе со мной в очереди. Некоторые из них были афроамериканками. Не стоит напоминать что это был 1990 год. К этому времени я уже успел насмотреться на негров в Ровенском Водном Институте. НО таких форм и оттенков как в МГУ я еще не видел.
 Очередь постепенно продвигалась, перед мной оставалось два человека. Тут в зал зашел невысокого роста  мужчина. Пройдя вдоль очереди он в нерешительности остановился.
Очередь была уже небольшая, около десяти человек. В зале стало намного тише. Потом повисла пауза.
Я посмотрел в зал. Все смотрели на этого мужчину. С виду он мне кого-то напоминал. Буфетчица радостно заулыбалась:
- Михаил Сергеевич идите сюда
Горбачев улыбнулся и прошел сразу вперед очереди.
- Вы без охраны Михаил Сергеевич? – поинтересовался я
Горбачев посмотрел на меня
- Вы что то такое спрашиваете молодой человек! Кого мне здесь остерегаться?
- Я просто спросил Михаил Сергеевич, ведь задавать вопросы это моя работа
- Вы журналист? – удивленно спросил Горбачев
- нет! Я руковожу идеологической группой – с намеком ответил я

Горбачев посмотрел на меня удивленным взглядом и протянул механически руку для приветствия. Я ее пожал.
- напомните как Ваша фамилия – спросил Горбачев не отпуская мою руку
- Бовыкин
- Так я же Вас знаю! – сказал Горбачев и начал трясти мою руку.
Когда рукопожатие закончилось Горбачев с юмором в глазах спросил:
- А вы очень амбициозный человек – констатировал он свое видение моего характера
- Для того, чтобы показать истину нужно порой раскачать лодку, ведь реформы не обратимы – ответил я с намеком
Горбачев понимающе на меня посмотрел.
- Так Вы здесь учитесь?
- Я приехал к другу. Он учится на философском факультете. У него сегодня День Рождения.
 - А почему Вы не учитесь?
- У меня денег нет – честно сказал я
- Ерунда! У нас образование бесплатное. Но Вы хотите учиться?
- Конечно Михаил Сергеевич! Так почему вы без охраны? – задал снова я свой вопрос, сменив тему
- я здесь, как дома – спокойно ответил Горбачев – и зашел поинтересоваться, как  сегодня кормят студентов
За время, что происходил разговор в зале была полная тишина. Все, кто стоял рядом забыли закрыть рот. И тут толпа проснулась.
- хорошо здесь кормят – послышалось со всех сторон
-  хорошо – сказал Горбачев и хотел уже уйти, но повернулся ко мне и сказал - я Вас понял и думаю мы еще встретимся...Бовыкин
Горбачев протянул мне руку я ее пожал и он ушел.
Напряжение в зале спало. Мне показалось все выдохнули. Правда я отличал несколько выдохов и клянусь что многие из них были завистливыми.
Кушать мне расхотелось. А вот выпить захотелось сильно. Все таки не каждый день беседуешь с Первым Президентом СССР.
Оставив  позади завистливые и восхищенные взгляды я пошел к выходу.
Я не знал куда идти. На улицах было не многолюдно. Поискав случайного прохожего я узнал где расположен ближайший магазин торгующий водкой. Он естественно оказался закрыт. Спросив еще одного прохожего я направился на проспект. Найдя необходимый ресторан я понял, что сто грамм водки, которые я там смог бы купить меня не спасут. Поэтому отдал предпочтение сигаретам. Выйдя наружу я закурил. Воздух был прохладным и свежим. Не торопясь я пошел назад к Вите. В голове рождались рифмы стихов.

Став в лифт я заметил за своей спиной красивую афроамериканку. Рука сама потянулась погладить ее красивую фигуру. НО сделать это нужно было интеллигентно. Поэтому взяв ее за талию я предложил ее стать спереди, сказав что мне на другой этаж. Девчушка продвинулась вперед сделав не сильную попытку остановить мою руку, которая нежно прошлась по ее попе. Народу в лифте было битком. Поэтому вынужденно прижимаясь ко мне она взволновано дышала и уже не обращала внимания на мою руку.
Достигнув своего этажа девчушка вышла на мгновение повернувшись ко мне и лукаво улыбнулась. Мне показалось что сквозь ее загар я увидел розовый румянец.
Ну вот и мой этаж. Я зашел в Витину комнату. Еда уже была расставлена и некоторые гости уже были здесь.
Начался банкет. Витю поздравляли. Из вежливости никто не спрашивал кто я и что я здесь делаю. Рядом со мной сидело набундюченное создание с длинными ногами. Ее длинный еврейский нос вдыхал воздух громко и сердито. Но это не портило мой аппетит. В высших обществах я  умел себя вести культурно и всегда ждал когда эта культура пройдет сама собой в «культурном обществе». А ждать я умел. Меня именно для этого и обучали. Ждать. Точнее выжидать момента когда нужно сделать единственное движение так чтобы ни у кого не было сомнений что работает профи.
После выпитого гости стали расслабляться и у многих появился интерес а кто же я такой
- Познакомьтесь - сказал Витя – это Сережа, мой земляк. Он приехал в Москву чтобы посмотреть матч Спартак – Динамо Киев.
- а чем занимается таинственный незнакомец, Сережа? – спросила моя соседка  постоянно недовольно убирающая свою ногу от моих настойчивых прикосновений.
- я работаю электриком на заводе. Мечтаю вступить в партию  и поступить в МГУ на философа. Я читал Ницше  и мне кажется голос его зовет меня продолжить его дело.
Витя улыбался одними уголками губ, вежливо отмалчиваясь. Кто-то из гостей прыскнул. А вот длинноногое создание резко встало на кровати и с возгласом
- мне здесь тесно - пересела на другую сторону стола.
«ну как же – дворянка. Куда уж нам!» - подумал я
Такая выходка девушки не испортила праздник. Мы выпили еще и потом зазвучала гитара. Сначала пел Витя. Публика просила этого и Витя, как всегда спел несколько песен Окуджавы. Потом он передал гитару своему соседу, сказав что любит слушать песни этого парня.
Паренек пел хорошо. Голос был бардовский. Я порывался спросить не пробовал ли он петь в подземных переходах, но все никак не выпадал случай. Парень отложил гитару.
Немного обсудив выступление мы снова принялись за закуску. Тут Витя как бы невзначай говорит
- А Сережа тоже неплохо поет
Публика оживилась. Я несильно возражал, но не отказывался.
Спев пару убойных вещей Розенбаума я увидел в глазах девушек блеск и гордость Вити. Акустика в комнате была хорошая. Мы стали петь по очереди. Гости заходили, выходили, а мы сидели пели и ели. Потом я увидел ее.
Невысокого роста, худощавая, темноволосая девушка. В очках она была смешной и очень привлекательной. Заскочив на минутку поздравить она уже хотела улизнуть, но Витя упросил ее выпить с нами чая.
Я рассматривал ее с глупой улыбкой. Поведение выдавало ее внутренний мир. Она заигрывала с Витей и вела себя с ним «из вежливости». Было видно, что она сочувствует Витиной влюбленности. Витя этого не замечал. Мне было жалко друга. Эти взрослые дети, готовы сломать свою голову о свои фантазии. А жизнь гораздо противнее за то, чем мы ее хотим видеть по наивности.
Постепенно речь зашла о сенсационном происшествии.
- а вы знаете что сегодня произошло? – спросила темноволосая красавица.
Все заинтересовались.
- к нам приходил Горбачев!
- куда, на лекции?
- нет сюда в наш буфет!
Это вызвало неподдельное удивление.
- как сюда?
- а почему?
- кого то выгонят? – слышалось со всех сторон.
- вы что ничего не знаете? Об этом говорят все!
Я сидел и молча слушал. Я не мог себе представить что в МГУ столько сплетников.
Новость звучала примерно так.
Горбачев пришел что то купить и встретил своего знакомого с которым беседовал о философии, после чего решил еще раз с ним встретиться.
- а кто это?
- кто он?
- он учится у нас? – интересовало многих
- этого я не знаю – сокрушенно ответила темноволосая красавица
- я знаю – сказал я. Все посмотрели в мою сторону – это был я!
Комната взорвалась диким хохотом.
Темноволосая красавица не смеялась. Она впервые за этот вечер обратила на меня внимание.
Судя по ее поведению она начала расспрашивать обо мне. Витя ей что то рассказывал. Я точно не знал, но предполагал что хорошее, потому что она порой хихикала. Потом она исчезла, но появился еще один персонаж.
Прямо с порога нехотя поздравив Витю с Днем Рождения он начал расспрашивать обо мне. И получив нужную информацию о том, что это таки я попросил Витю познакомить его со мной.
- Я что тут бюро знакомств? – почти грубо ответил Витя – бери и знакомься.
«А вот и конкурент» - отметил я про себя в то время когда незнакомец приближался ко мне. Я всегда остро чувствовал внутренний мир своих друзей. Их боли были моей болью их радость становилась моей радостью. Поэтому к этому парню я сразу ощутил неприязнь.
- Дмитрий Губин - с почтением в голосе представился парень
- Бовыкин Сергей, электрик – ответил я
- это вы сегодня беседовали с Михаилом Сергеевичем Горбачевым в нашем буфете?
- да я, вы меня арестуете? – в своей манере вести диалог ответил я
- нет, что вы – Дима немного стушевался – вы могли бы рассказать об этом подробнее?
- нет – честно ответил я
- почему? – удивленно спросил Губин
- во первых я на Дне Рождения своего лучшего друга и не хочу чтобы моя персона сегодня занимала центральное положение. А во вторых, чтобы рассказать о своем разговоре с Президентом СССР мне нужно его личное разрешение
- я сомневаюсь, что..
- ну я же вам сказал – прервал я вежливо Губина
Но Губин оказался довольно настойчивым. И практически требовал от меня, чтобы я дал ему интервью. Мне это не очень нравилось, поэтому я предложил ему пойти на перекур.
Мы вышли в коридор общаги. Я закурил. Мы беседовали об учебе. Я рассказывал о своих финансовых возможностях. Губин предложил мне работу. Реализовывать газетки в переходах. И как вариант посмотреть как это делают. Я ответил на несколько вопросов Димы и стал расспрашивать его о темноволосой красавице. Дима как то стушевался вначале. НО потом откровенно рассказал мне, что Витя себе много на фантазировал. Мол, хочешь можешь сам к ней зайти и все поймешь. И рассказал мне о некоторых моментах его отношений с ней. Узнав  в каком номере живет девушка я вернулся к Вите и лег на кровать.
Я мог конечно сразу пойти проверить сказанное Губиным, но хотел узнать у Вити о его отношениях с темноволосой красавицей.
Начиная, как всегда из далека я выпытал у моего друга все о его чувствах. Бедный Витя был влюблен по уши. Мне было его жалко. Я начал намекать, что думают о его отношении к ней. Но Витя старался не слушать меня. Парень просто пропадал. Это мне не нравилось. Среди всех наших ребят Витя был самым умным. И тут такое попадалово. Я решил помочь парню стать взрослым.
- Витя я скоро приду. Пойду перекурю.
Я вышел и направился  в  комнату девушки. К счастью там еще не спали. В комнате было две девушки. После моего появления лишние покинули комнату и мы выключив свет стали вести мирские беседы о ...Библии.
Девушка оказалась философом. Дискуссия затягивалась и постепенно мы приняли горизонтальное положение. Очки красавицы легли на тумбочку и мы поцеловались. Она была такой сладкой что я не мог оторваться. Проверив рукой все ли на месте у красавицы снизу я разделся... и тут в комнате зажегся свет. Перед нами стоял Витя с диким взглядом. 
- что то случилось? – спросил я – иди Витя я скоро приду
Витя ушел, забыв выключить свет.
- некрасиво получилось – сказала красавица. Она встала выключила свет и мы начали сначала. Мое напряжение было столь велико, что разрядка наступила мгновенно.
- блин – сказал я, подытожив лучившееся.
- иди сюда – открыто подсмеиваясь надо мной пригласила меня девушка
Так меня еще не ласкали. Это было божественно.
Утром мне не хотелось уходить. Я поцеловал ее и ушел по английски не простившись и не заплатив.

Витя не спал. Бледный, он смотрел на меня затравленным взглядом.
- Сережа! Что ты сделал? – спросил он сквозь слезы
- я трахнул твою девушку, так же как ее трахают все в этом здании, кроме тебя! – спокойно ответил я – пора стать взрослым Витя и понять, что ты обманываешь самого себя. Она не твоя девушка.
- Сережа, Сережа, что ты говоришь... – Витя плакал
- дружище, единственный человек в этом мире кто говорит тебе правду – это я. Мало того, я показываю тебе на практике, что ты в своей жизни заблудился. Эта девушка не достойна твоей любви. Ты выше этого, у тебя другой путь. Не омрачай его.
В глазах Вити появились первые просветы сознания. Я подошел и обнял его
- Пойми Витя, завтра ты бы женился и потом узнал что сильно ошибался. Тебе было бы гораздо больнее. И судя по твоему состоянию ты бы натворил глупостей. Поэтому я рад, что нахожусь здесь рядом с тобой в эту трудную для тебя минуту. Я хочу, чтобы ты стал мужиком и относился к женщинам, как к необходимости. Если твоя девушка уходит к другому еще не известно кому повезло – закончил я известным изречением.
- да и черт с ним – очень спокойно сказал Витя, размышляя о чем то своем – сегодня или завтра это должно было случиться.
Такое настроение мне нравилось больше.
- у тебя есть выпить?
- есть – ответил Витя – я оставил, чтобы угостить сегодня тех, кто не был вчера
- да ну их к черту. У нас сегодня такой день.
Витя достал бутылку водки. По виду я понял что он снова хочет расплакаться.
Я налил по пол стакана водки и заставил Витю выпить до дна.
- У меня была девушка – я решил рассказать Вите одну из своих жизненных историй -первая красавица города. Красивые черные волосы, высокая грудь, аппетитная попка. Я любил ее так, как ты любишь эту девушку. Правда я в первый же день знакомства целовался с ней, но дальше поцелуев я не шел. Я считал ее честной девушкой и готовился к свадьбе. Я был слеп в своей любви. Пока я провожал ее домой и боялся на нее дышать она спокойно ходила ночью в ресторан и подставляла свою "жучку" всем подряд. Ее трахали менты и бандиты, чиновники и соседи. Это продолжалось долго, пока один паренек, который был круглым  сиротой и находился под моей охраной не подошел ко мне и не рассказал, что видел мою девушку в обнимку с другим парнем. Я не поверил в это. Я так же как и ты отказывался в это верить. Но с этого момента я перестал спать. Сомнения поселились в мою душу. Я вскакивал каждый раз, когда слышал крики за окном. Мне казалось, что она зовет на помощь. Я страшно страдал. Но неопределенность пугает, затягивая  на дно низости. Она лишает сил и ума. Она требует определенности. И я решил все прояснить. В следующий раз когда мы встретились я пригласил ее домой. Дома я устроил ей допрос. Она все отрицала. Мне это надоело и я ударил. Ты способен ударить девушку?
- нет – тихо и строго ответил Юдин. Водка расслабила его, сняла напряжение и он стал похож на реалиста –прагматика.
- я тоже так  думал. Но я ударил и не один раз. Потому что с первого раза я не добился откровенности. А вот после удара пятого она защебетала так, как канарейка.
Она рассказывала обо всем. А я сидел и слушал. Витя ты готов выслушать обо всех трахах своей девушки?
Витя строго молчал.
- я слушал и понимал что не могу без нее. Я так ее любил, я боготворил ее. А эта тварь рассказывала мне как она ходит на дискотеки и катается\ в машинках обслуживая почти всю знать города. В какой то момент я устал слушать и отправил ее домой. Как ты думаешь что я сделал после этого?
- не знаю и не хочу знать – все так же строго отвечал Витя.
- я заплакал, так же как плакал ты, когда я зашел. Мне было очень больно. Почему это со мной, спрашивал я себя, ведь я ее так люблю? Но я не мог найти ответа.
Я замолчал. Взял бутылку и налил себе целый стакан водки. Выпил его, закусил запахом хлеба, закурил и продолжил. Все это время Витя смотрел на меня волком.
- я решил за нее драться. Но в связи с тем что драться я не умею, потому что не приучен оставлять следы после работы, я принялся убеждать ее любовников оставить ее в покое. Кто то это понимал, кто то нет. Многие насмехались надо мной. С одним парнем к которому она сбегала по воскресеньям, когда он приезжал с учебы я даже дрался прямо у нее дома. Я был смешон в своем желании вырвать ее из лап сутенеров и ****ства. – я помолчал и продолжил - а потом все закончилось. Она уехала во Львов на учебу и стала там той кем и была по своей сути. Она стала проституткой.
Через год мы случайно встретились. Я хотел пройти мимо, но она бросилась мне на шею: «Сереженька, милый, я люблю тебя, выслушай меня...».
Я сначала хотел ее отбросить, как свою первую девушку, которая вышла замуж пока я служил в Армии, но у меня не было сил. В ее голосе слышалась такая мольба.  И я сдался. Я гулял с ней по городу и слушал.. с кем она трахается, кто у нее сутенер и сколько она зарабатывает. И во время этого я благодарил Бога, что не связал свою судьбу с этой стервой. Мы в будущем встречались часто, когда она приезжала в город. Мне нравилось слушать ее рассказы. Правда мы всегда были на людях. Заходить ко мне домой она отказывалась. Она говорила, стесняется смотреть в глаза моей матери, но на самом деле ей запрещали сутенеры, потому что общаться со мной она мгла без денег а вот за интим я уже должен был платить!
Я не хочу чтобы ты повторял мои ошибки.
Мы молчали минут пять. Первым заговорил Юдин
- Сережа, я думаю мы больше никогда не будем друзьями.
- как хочешь
- да я так хочу и хочу чтобы ты сейчас же ушел.
- я допью? –спросил я
- допивай и уходи
Я вылил остатки водки в стакан выпил и взяв кусок хлеба, чтобы закусить по дороге направился к двери
- ты в порядке? – спросил я перед тем, как закрыть дверь
- я с этим справлюсь – строго ответил Витя
- когда-нибудь ты меня поймешь. Если я , простой парень,без денег и имени трахнул «твою девушку» то, что  говорить о тех,  кто рядом с тобой – сказал я перед тем как закрыть дверь – и поскольку мы уже не друзья один совет. Если ты решил убить кого то, как вот меня, то прятать за спиной нож не нужно. Его нужно вставить в сердце врагу и сразу станет легче. Поверь мне.
Я закрыл дверь и направился к выходу. Водка придавала мне силы. Добравшись до  Метро я направился домой, к месту своего постоянного временного пребывания. Я тоже повзрослел за прошедший день. Встреча с Горбачевым вселяла мне уверенность в завтрашнем дне. А романтическая ночь придавала моей поездке законченные очертания.