Я не жалею ни о чём. XVI. Последний земной полёт

Белый Налив
               


   Когда в августе 2008 года в теленовостях, просмотр которых  в нашей семье является чуть ли не ритуалом 2-3 раза в день, впервые заговорили сначале об ипотечном, а потом уже системном финансовом кризисе в США, мы отнеслись к этому по-обывательски безмятежно и даже немного злорадно: мол, зажрались американцы со своей недвижимостью, им бы наши проблемы. Но по мере продвижения кризиса на восток, в Европу, на душе становилось всё тревожнее. Уже пару месяцев спустя о грядущем кризисе  конкретно в Латвии и даже в богатой ресурсами России не говорил только ленивый.
   И вот наступил 2009 год. Экономические и финансовые новости всё более напоминали сводки с фронтов, которые медленно отступают под натиском превосходящих сил противника. Мы работали в школах, то есть в государственном секторе, и считали себя людьми относительно защищёнными, хотя и помнили тревожные годы «шоковой терапии» начала и середины 90-х, когда зарплата и в госсекторе выплачивалась хаотически.
   С начала года неплохо поднявшуюся в последние 5-6 лет зарплату учителей стали медленно урезать, но самое страшное случилось летом, когда мы все ушли в отпуск. В это время как раз прошли муниципальные выборы в государстве. Партии, боровшиеся за власть, и те, которые желали в ней остаться, приготовили хороший сюрприз для своих избирателей. Не успели огласить итоги выборов, как в новостных передачах пошла лавина информации о всмевозможных изменениях в бюджете страны, разумеется, в сторону его урезания. Резко сократились зарплаты учителей, врачей, менее резко – чиновников, посягнули даже на самое святое – пенсии стариков и инвалидов. А самое ужасное – это «реформа» в министерствах здравоохранения и образования, после которых количество школ и больниц «на шее» государства усохло, а вместе с ними тысячи людей, работавших в них, были отправлены на биржу труда. Сократились и расходы на содержание сохранившихся школ, а отсюда и сокращение работающих в них. Хуже всех в этом кошмаре пришлось тем, кто был выкинут на улицу в предпенсионном возрасте. Им, кроме девяти месяцев пособия по безработице, в возрасте «за 50» практически ничего не светило.
   Наша семья тоже не избежала участи многих тысяч пострадавших от кризиса. Андрей оказался на улице из-за неперспективности школы, в которой работал, а я – по состоянию здоровья. Но судьбе и этого оказалось мало, и она послала нам ещё более тяжкое испытание.
   В один далеко не прекрасный день мы получили известие о болезни сына, которая случилась с ним во время очередного контракта на судне. Рядовой аппендицит смертельно опасен для моряка, особенно если судно находится далеко от ближайшего берега. Именно так и случилось с Женей. Помощь подоспела в последний момент: судно на максимальной скорости дошло до небольшого острова Фернанду ди Норонья в Атлантике, где находится база ВМС Бразилии, откуда его самолётом доставили на континент, где , наконец, сделали операцию. Она прошла успешно, но из-за задержки возникли осложнения, поэтому поправка шла медленнее, чем обычно в таких случаях. И я решилась лететь, чтобы поддержать сына в нелёгкий момент жизни.
   «Мужу - ни слова, он не отпустит», - подумала я и написала записку на всякий случай: «Благодарю, что в жизни ты делал для меня так много, за то, что ты помогал мне жить». После этого я вызвала такси. Взяв дорожную сумку и зонт, я открыла дверь квартиры, но в этот момент внезапная мысль пронзила моё сознание. Я вспомнила слова, давно сказанные астрологом: «Запомните! Вам нельзя ни летать, ни плыть». – «Да, но мне НЕОБХОДИМО лететь. Мой сын в беде!» - так же мысленно я возразила ему и заперла за собой дверь...

   Из сводки новостей ИТАР-ТАСС: «Сегодня утром пассажирский аэробус авиакомпании «Люфтханза», следовавший  по маршруту Франкфурт – Сан-Паулу, предположительно потерпел катастрофу. По имеющейся  в нашем распоряжении информации, лайнер попал в грозовой фронт севернее островов Кабо Верде и исчез с радаров. В район исчезновения направляются военные и гражданские суда Испании, США и других стран. Никакой информации о судьбе 189 пассажиров и 10 членов экипажа не сообщается».