Личное. Невероятно... но факт

Ольга Хамдохова


                Эта история вошла в Золотой Фонд Мировой Культуры.



        В самые сильные морозы, которые  на Северном Кавказе  бывают редко, на моих двух  шубах сломались крючки. По телефону у подруг узнала адрес мастера, умеющего быстро  устранить эти неполадки. Созвонилась и   на такси  отправилась к ней.

Женщина оказалась приятной, радушной хозяйкой. Долго колдовала над моими шубами, и часа через два все было готово. Но домой она меня не отпустила, предложив чай. Ох, уж эти кавказские обычаи!

Мне было неудобно отказать этой милой женщине, и мы прошли на кухню. Как это часто бывает, в разговоре нашли общих знакомых и предались воспоминаниям давно минувших дней. Уже смеркалось, когда я покинула гостеприимную хозяйку.

Такси вызвала незамедлительно. Диспетчер  ответил, что придется подождать минут 20-30. На улице крепчал мороз и задул ветер. Нет, ждать авто при такой погоде  не рискнула, а возвращаться в дом было уже неприлично. Я приняла решение двинуться домой пешком.

Когда я вышла на оживленную улицу и прошла метров 200, мимо меня на скорости промчался полицейский уазик. Но вскоре резко затормозил и стал сдавать назад. Я подумала: «Узнали! Подвезут домой».

Из кабины высочил молодой лейтенант, чуть ли не бегом стал ко мне приближаться.  Остановившись, он внимательно стал вглядываться в мое лицо. Его вопрос меня ошеломил:

- Где вы взяли эти шубы?

Я смотрела ему в глаза обескураженная и растерянная. На мгновение меня покинул дар речи. Тут же подбежал еще один лейтенант. Они меня так легонько взяли под руки и  ничего  не выясняя, посадили на заднее сидение.

В гробовой тишине мы ехали почти по безлюдным улицам. Погода сделала свое дело.  В машине, успокоившись,  поняла, в чем меня подозревают: они  приняли меня за воровку.  Стало весело, и я решила играть свою роль до конца, примеряя на себя чувства людей, которых вот так задерживают и привозят в полицию.

Подъехав к отделу, один из них забрал у меня шубы, а другой  любезно, даже галантно,  подал руку. Но тут меня вести под руки не было смысла, так как я, скользя  в сапогах на высоких каблуках, сама стала цепляться за стражей порядка.
… В дежурной части за пультом в одиночестве сидел прапорщик. Он сразу уставился на шубы, которые лейтенант повесил на стул.

- Смотрите, одна – из норки, другая – из лисы. Так  на ней еще и полушубок из песца… Вот это она кого-то нагрела! Наверное, ни одну квартиру обчистила.

Я спокойно наблюдала за этим разговором и ждала, когда, наконец, мне дадут слово. По всему было видно, что  сейчас  на меня повесят все кражи меховых изделий, нераскрытые в районе, а, быть может, и квартирные всего города. 

Работники полиции неспешно вели свой разговор, из которого я узнала, что следственно-оперативная группа находится  на месте происшествия, проверяющий от руководства  выехал контролировать маршруты патрульно-постовой службы,  дежурный  по отделу в соседней комнате принимает заявление от потерпевшей.

Я прикинула время занятости нужных мне людей и поняла, что ещё долго придется    находиться в обществе этих молодых парней. На мгновение вдруг мелькнула жуткая мысль: а ведь они могут меня поместить и в «обезьянник»…

В это время все находящиеся в дежурной части вскочили со своих мест и один из лейтенантов стал скороговоркой докладывать:

- Товарищ подполковник! Во время…

Вошедший остановил его и обратился ко мне:

- Ольга Александровна! Что у вас случилось?

Такие немые сцены бывают только в кино. Все трое с открытыми ртами  уставили на меня свои взоры. А бывший мой коллега,  не подозревая, какие тут бурлят страсти вокруг моей особы, стал объяснять, кто я и как в свое время учила его азам милицейской службы.

Что было потом, думаю, описывать не стоит. Дружно просили извинения, подхватили мои шубы и уже с почестями повезли меня домой. 

Я ехала в патрульной машине и улыбалась: нарочно не придумаешь…Обиды на новое поколение  полиции у меня не было. Они честно выполняли свои обязанности, ведь на моем месте могла быть и настоящая воровка.

На следующий день эту историю по телефону  рассказывала своим друзьям и мне никто не верил... А вы, дорогие читатели, верите?