История моей жизни 16

Валентин Кашлев
фото Внучки автора ЛИЗА, ЛЕНА, МАРИНА и муж внучки Лены ИЛЬЯ КОЗЫРЕВ.       

                Глава 16

      В зарплате в институте я выиграл значительно, а бо-
лее того в удовлетворении, попал работать по специ-
альности. Пришёл в первый день в институт в 8 часов
утра – тишина, никого. Даже нехорошо стало, тревож-
но на душе. Это после ежедневного бурного дня с 6 ут-
ра-то.  Но потом всё вошло в своё русло, времени опять
стало не хватать – подготовка к занятиям, хозяйствен-
ные дела, проведение занятий, поездки с группами
в командировки и т.д. Меня сразу же избрали на Учё-
ном Совете института деканом факультета новой тех-
ники и технологии. Короче попал я в свою родную
стихию и проработал в иституте без малого 14 лет.
      Были, конечно и споры, были словопрения и трения
с начальством, но они в основе своей  были деловыми
и воспринимались в порядке вещей. Перед пенсией
исполнял обязанности ректора ВИПКЛХ. На пенсию
вынужден был уйти уже в другом государстве – не в
СССР, а в Российской Федерации. Хочу отметить без
всякого пафоса, что где бы ни работал я чувствовал
уважение к себе со стороны коллектива рабочих и слу-
жащих и испытывал глубокое удовлетворение от вы-
полняемой  мною работы, как нужной и необходимой.
      Зато в современном демократическом обществе я
оказался не нужен. На назначенную пенсию не про-
жить. Пробовал организовать своё дело – кирпичный
завод – не сумел найти кредиторов. Затем хотел нала-
дить выпуск бумажных ячеек для куриных яиц – не да-
ли кредита. И хорошо, что не дали – птицефабрики
стали не кредитоспособными и ячейки стали невост-
ребованными. Быстро потом появилась другая упако-
вочная тара для яиц.
                53

      Помощь мне оказал только директор ОАО “Мамон-
товка”  И.И.Клячко. Мы с ним были всегда в дружес-
ких отношениях с момента моего переезда в Пушкино.
По договорам я стал реализовывать продукцию ОАО
Мамонтовка – столовую клеёнку. И сразу почувство-
вал что такое рынок. Продав  садовый участок и квар-
тиру, мы с сыном вложили деньги в клеёнку и дали
на реализацию одной воронежской предприниматель-
нице,  а она нас, как сейчас говорят,  “кинула”. И мы ос-
тались ни с чем. Спасибо генеральному директору
И.И.Клячко – он разрешил нам давать клеёнку в кредит.
Мы кое как  за два года вышли из финансового тупика.
       Но тут август 1998 года. Деньги наши вложены
в кассу ОАО (его называют все химзавод), отоваривают
наши деньги только клеёнкой. А обстоятельства сло-
жились таким образом, что отпускали нам клеёнку
по 9рублей 90 копеек за метр, а продать мы её могли
только по  9 рублей 50 копеек. Опять присели, снова
влезли в долги. И вылезли только к 2000 году, налади-
ли сбыт клеёнки, создали сеть постоянных клиентов
и дело пошло на лад. Старались работать честно, не на-
рушать правил торговли и законодательства. И прора-
ботали мы с сыном вплоть до 2012 года. Потом завод
новые руководители перепрофилировали и мы оста-
лись без работы.
      Что сказать в заключение?
Говорят, что мужик состоялся, если он посадил дерево,
построил дом и вырастил сына. С этой точки зрения
я – состоявшийся человек. Сам лично и при моём учас-
тии было посажено 300 гектаров лесов, озеленил це-
лый посёлок Шишкин лес, посадил три сада на садовых
участках, выстроил два дома. Вырастил двух сыновей.
Благодарен их матери, моей первой жене Кашлевой
Розе Ивановне, за то, что она родила их и совместно
                54
со мной их вырвстила и воспитала. Мы дали им обоим
высшее образованиа. Николай защитил кандидатскую
диссертацию и ему  присуждена учёная степень кан-
дидата биологических наук по специальности – Физи-
ология человека и животных, знает английский язык.
До перестройки он считался очень хорошим специа-
листом по организации инкубаторского хозяйства на
птицефабриках. После развала СССР всё пришло в упа-
док. У птицефабрик денег не стало, работу даже основ-
ную они не в силах были проводить. Всероссийская
Станция Птицеводства, где сын работал старшим науч-
ным сотрудником, развалилась. Вот и пришлось нам
заниматься предпринимательством, надо как то жить
начинать, чтобы выжить в новых условиях.
      У меня один внук и три внучки. Внук Илья- сын стар-
шего моего сына Сергея, окончил Московский Государ-
ственный Университет Сервиса, занимается предпри-
нимательством, его сёстры- Лиза окончила получила
диплом бакалавра по организации туризма, а Марина
окончила колледж от МГУ сервиса. Все при деле.
Внучка Лена, дочь сына Николая, окончила МГУ им. Ло-
моносова – психолог, работает в управлении МВД, ка-
питан, замужем. Муж Илья Козырев окончил МГУ им.
Ломоносова – физик. Работают оба. Родили мне Машу,
правнучку. Ей уже 3 года.
      Надо сказать, что мне всю жизнь везло на хороших
людей. Они всегда мне помогали в трудные моменты
в моей жизни. И в первую очередь я благодарен судьбе
за прекрасных женщин – моих жён. Первая моя любовь,
гражданская жена в студенческие годы Горянина Ири-
на Александровна дала мне почувствовать, что такое
настоящая взаимная любовь. Жаль, что не удалось
нам связать свою жизнь официально. Причины изло-
жены мной в рассказе – Ирина любовь студенческая –
                55
опубликованном в сервере ПРОЗА.РУ. Первая офици-
альная жена Кашлева Роза Ивановна (в девичестве
Зайцева) подарила мне двух хороших сыновей, заме-
чательный и трудолюбивый человек. Выросла и вос-
питывалась в многодетной семье без отца (погиб
в 1943 году). Мать её Евдокия Николаевна неграмот-
ная, но очень разумная женщина, родила последнего
ребёнка – девочку в 1941 году. Она стала шестым ре-
бёнком в семье. Брат Розы – Иван Иванович – всю
жизнь работал на железной дороге диспетчером и на
других руководящих должностях. Роза Ивановна име-
ла  4-х сестёр – Катю, Римму, Галю и Лиду. Вся семья
Зайцевых очень дружная, с теплотой и уважением
относятся друг к другу. С Розой мы прожили до 1979
года. В 1980 году я женился по большой взаимной люб-
ви на Петровой Надежде Васильевне. Её мать Мария
Филипповна Петрова сама рано (в детстве)потеряла
свою мать, а в 1948 году умер отец Филипп Петрович,
у которого от второй жены было три сына и дочь. Так
что Мария Филипповна  выросла сиротой, у чужих
людей. Её жизнь заслуживает особого рассказа.
      Она очень уважаемая женщина, работала на долж-
ностях  зав.почтой и зав.собесом в Уваровке и в Можай-
ске, Московской области. Её работа неоднократно от-
мечалась почётными грамотами, она награждалась
медалями и орденом Знак Почёта. Исключительно
целеустремлённый и честный человек. И дочь свою,
мою жену, Надежду она воспитала в таком же духе и я
благодарен ей за это. Я постоянно чувствовал уверен-
ность в своих тылах, постоянную заботу обо мне и лю-
бовь ко мне со стороны Нади. Это помогало мне в ра-
боте и помогает до сих пор. В моих стихах, опубли-
кованных в выпущенных в печати сборниках РУСЬ

                56

Много стихов посвящены моим жёнам, но особенно
Надежде. Они есть и в СТИХИ.РУ.
      Во время учёбы в институте мне помогал выжить
мой однокашник В.С.Чуенков, секретарь Народного
Университета культуры в нашем институте. Он давал
мне работу по написанию афиш, объявлений для этого
университета. За эту работу мне платили и я мог жить.
Очень помог мне зав. Кафедрой энтомологии и фито-
патологии А.И.Воронцов. Он дал возможность зани-
маться интересной и хорошо оплачиваемой работой
по лесопатологическому обследованию лесов Воребо-
городского лесничества, Щелковского учебно-опыт-
ного лесхоза МЛТИ. Впоследствии эта работа стала
моим дипломным проектом, который я защитил на
отлично. Когда я благодарил Алексея Ивановича
Воронцова за такое добро ко мне с его стороны он мне
сказал: “Если бы кто то лучше мог сделать эту работу,
чем вы, то она была бы отдана другим людям. Так что
благодарите сами себя за то, что вы не бренькали
на гитаре и не гуляли, а занимались делом и хорошо
учились”.
      При распределении на работу после окончания ин-
ститута я попросил комиссию распределить меня на
работу поближе к месту жительства родителей для ока-
зания им помощи, как многодетной семье. И мне пошли
навстречу. И направили лесничим в Лесодолгоруков-
ское лесничество по Волоколамскому шоссе, а жили
мы в пос.Нахабино по Волоколамскому шоссе.
      В лесничестве меня всегда поддерживала и помо-
гала в работе  вся лесная охрана. Благодаря этому я
быстро вошёл в курс дела и мне легко было работать.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ (17) СЛЕДУЕТ
       http://proza.ru/2013/03/01/1395                57