Ягненок в стаде

Димиозис
В одном селении одинокий дедушка завел себе ягненка. Носился с ним, как с родным дитятей, холил и лелеял. Но вот решено было всех ягнят сгонять на день в общее стадо. Мол, там они окрепнут, наберутся коллективного опыта и не будут обременять своих хозяев в течение дня. Делать нечего, пришлось сдавать и домашнего агнеца.

- Не стоит волноваться, - успокаивал старика пастух, - Я этим занимаюсь уже тридцать лет и три года. Через меня уже столько таких же прошло! Все как-то выросли в послушных овец и баранов, заняв достойное место в стаде и принеся немало пользы всей нашей общине.

- Но мой-то особенный, - сетовал старец. - А у тебя все просто собраны в кучу, даже больные ходят со здоровыми. Да и при выгоне из кошары такая давка, что, того гляди, задавят или покалечат друг друга.

Но пастух лишь махнул на него рукой, мол, что ты понимаешь, неуч - никогда такого не случалось. У меня, вон, многолетний опыт в этом деле, а ты кто такой? Старец замялся, но не отступил, постаравшись хоть что-то поменять в стадной системе ради своего любимца.

Однако, сколько дед ни пытался ратовать за своего питомца, все шло прахом. Старик ему про сухие травы и кустарники на неподходящих пастбищах. А отарщик про то, что через это не одно стадо прошло, и ничего, лишь окрепли овечки. Дед о том, что надо бы водить к дальнему ручью с проточной водой, а не в заболоченную низину поблизости. А овчар опять сердится на поучения в том, что он, как профессионал, лучше знает и умеет.

Переживает владелец ягненка о зимних холодах и что будет бедолага кушать со всей отарой мерзлые и плесневелые корма. А пастух ему снова про закаленность организма, свой многолетний опыт и уникальный подход.

- Да как же ты уследишь за всеми-то? - развел руками оппонент. - Ведь моего барашка могут затоптать в такой-то толпе, ты и не заметишь. А если он отобьется от стада?
Но пастух уже пустил агнеца к остальным и погнал отару к старому пастбищу, кинув через плечо:
- Не сомневайся, за всеми можно уследить, к тому же у меня и псина хорошая в помощниках.

Посмотрел старик, как этот зверь страшнее волка загоняет отделившихся назад в стадо, чуть ли не доводя бедняг до инфаркта своим рыком, и лишь покачал головой. Кто поймет, что для него ягненок словно кровинушка родная, да еще и со своей индивидуальностью, своим характером? Что противопоставить опыту, накопленному во времена богатых пастбищ и чистого озера в низине? Как идти против системы, ориентированной на штампование одинаковых овец и баранов, которыми проще управлять пастуху с собакой?