История моей жизни 12

Валентин Кашлев
фото вверху - слева на право двоюродная сестра автора Анна Шанина,
брат автора Евгений, автор Валентин Фёдорович, жена автора Надежда.
1990 г.
фото внизу - сидят слева на право сестры Мария и Любовь, брат Вячеслав.         
 автор стоит за ними. 2004 г.

Глава 12

      С этим переводом в Минсельхозе практически
остановилась вся работа. Ехать до работы сотрудни-
кам приходилось только на служебных автобусах,
а их  был не один десяток. До автобусной стоянки
в Москве тоже надо добраться. А загородние служащие
вообще поставлены были в невыносимые условия
прибытия на работу – надо ещё на электричках плюс
метро добираться только до точки отправления авто-
бусов, да ещё трястись полтора-два часа на автобусе,
приезжали на работу никакие. С шести часов утром
до девяти часов вечером,  12 - 13 часов на работе и в
дороге.  Связь плохая, телефоны тогда загородние
работали плохо. Вся работа министерства, конечно,
была парализована. Мало того, для размещения его
был закрыт хороший санаторий – Михайловское, а его
корпуса были заняты Минсельхозом. Настоящая глу-
пость, подругому не скажешь.
      В 1964 году после снятия Хрущёва Брежнев Акаде-
мию восстановил и Министерство Сельского Хозяй-
ства вернул на старое место. Но за время пребывания
Минсельхоза в Михайловском в посёлке Шишкин лес
был выстроен для размещения работников министер-
ства  целый комплекс зданий и жилых домов. Мини-
стерству был передан крупный совхоз – около 9000 га
пашни и 4000 голов породистого крупного рогатого
скота. После возвращения Министерства комплекс
передали Тимирязевской Академии вместе с совхозом,
организовали в посёлке Шишкин лес Эксперименталь-
ную базу ТСХА, а совхоз был преобразован (назван) в
Учебно-Опытный  Совхоз  ТСХА. Выстроенное жильё
надо было использовать, а это без малого 300 квартир

                40
(хрущёвок). И началась комплектация кадров учхоза
и экспериментальной базы. Прежде всего туда были
переведены  директора опытных станций – лесовод-
ства, полеводства, овощеводства, плодоводства, жи-
вотноводства и т.д. из других учебно-опытных хо-
зяйств Московской , Калининской Тамбовской обла-
стей. Заведующим  Экспериментальной базы был наз-
начен  Лев Павлович Корольков, мой земляк.
       Когда туда переводили меня мой шеф  профессор
Нестеров ничего не сделал, чтобы оставить в Москве,
хотя ругал меня изрядно – Как это вы могли уехать
с кафедры, упустить из рук жар-птицу? Это предатель-
ство с вашей стороны. Но я переведен был приказом
ректора академии, что тут говорить. В конце концов
шеф обязал меня в Михайловском заняться минераль-
ным питанием древесных растений с целью выявления
потребности их в элементах питания. Закладывать
пробные площади и вообще опытные лесрнасаждения
в Михайловском было негде. Пришлось закладывать
лесонасаждения разных пород на пашне. Для этого
руководством академии и Экспериментальной базы
был выделен участок площадью 30 гектар. На 47 км
Калужского шоссе. На этом участке я и начал посадки
по 3 га в год. Больше не было возможности. Ни научно-
исследовательского плана, ни решения Учёного Совета,
даже решения кафедры не было по работе Лесной
Опытной Станции в Михайловском. Просто устное рас-
поряжение шефа в перевалке всей работы на меня.
А отчёт о проделанной работе каждый год требовалось
сдавать.  Денег для исследований нет, сотрудников,
кроме меня, нет – один я на всей “станции”. Когда я
обратился к шефу, чтобы взять хотя бы пару  лаборан-
тов, он мне ответил; “Вы директор и это ваши труд-
ности».
                41
      Шеф при кафедре лесоводства организовал так
называемую “лабораторию кибернетики живой при-
роды,” отняв у Станции  Лесоводства пять единиц, то
есть у меня, поэтому мне в Михайловское брать было
уже некого. Но я всётаки добился перевода трёх еди-
ниц – старшего лаборанта, лаборанта и уборщицы на
станцию в Михайловское. Вызвал при этом неудоволь-
ствие шефа.
      Надо было отбирать растительные образцы с де-
ревьев  и определять в них содержание микроэлемен-
тов (марганца, молибдена и т. п.). По мнению шефа,
именно микроэлементы являются ограничителями
прироста  кубатуры древостоев. А такие тонкие анали-
зы могли сделать только высококвалифицированные
работники, причём стоят эти анализы очень дорого.
В ТСХА мне помогли делать эту работу специалисты
кафедры физколлоидной химии. А как заплатить им
за такую сложную и тонкую работу? Шеф мне заявил:
“Вы директор, а такого простого дела решить не може-
те. Возьмите на работу уборщицу какую-нибудь, а
деньги пустите на оплату”.
      У шефа всё просто получалось – из лесников сделали
лаборантов и инженеров кибернетики, накупили при-
боров, в основном совершенно не нужных (операцион-
ных медицинских осветителей, видеомагнитофонов,
ниразу не использованных) на большие суммы.  В то
время я считал, что это нужно, что я чего-то не допони-
маю. Это потом я понял, что это – блеф, игра на публи-
ку, на создание видимости особой значимости пере-
довой науки на кафедре. А тогда совет шефа не вызвал
у меня никакого недоумения. Я так и сделал. Позже
опишу, что из этого вышло.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ (13) СЛЕДУЕТ
        http://proza.ru/2013/02/27/534                42