История моей жизни 10

Валентин Кашлев
фото - отец автора,Фёдор Лукъянович,обнимает нас всех за два месяца
до кончины. Сидят слева на право - Наталья жена двоюродного
брата автора Николая,сестры автора Мария и Любовь,
мама автора Наталья Ивановна,тётя (сестра отца)Раиса Лукъяновна
мать двоюродного брата Николая.В дверях брат автора Вячеслав.
 Март 1970 года.         

                Глава 10

      За два года работы в лесничестве мне удалось выст-
роить два двухквартирных рубленых дома, набрать
людей на работу, и к концу 1955 года в лесничестве
работало  16 рабочих, 12 лесников, три объездчика,
конюх (5 лошадей), бухгалтер, помощник лесничего
и уборщица. В таком составе мы завоевали переходя-
щее Красное Знамя лесхоза за выполнение производ-
ственной программы и хорошую организацию хозяй-
ственных работ.
      Это не прошло незамеченным в районе. Меня выз-
вали в райком партии и предложили пост секретаря
райкома комсомола. Я отказался. Учиться 15 лет, что-
бы работать в лесном хозяйстве, и вдруг уйти на рабо-
ту,  к которой не лежит душа. Нет ! Но мне дали анкету
на нескольких страницах и попросили заполнить, что
я и сделал. Меня избрали в члены райкома комсомола.
На первом же заседании первый секретарь райкома
партии Аксёнов предложил комитету комсомола из-
брать меня секретарём комитета комсомола. Я попро-
сил самоотвод и комитет проголосовал за мой само-
отвод. Аксёнов разозлился и закончил заседание сло-
вами: “Видно товарищу Кашлеву не придётся работать
ни там ни тут,  то есть ни в райкоме, ни в лесничестве.
      После этого  на бюро райкома партии меня исклю-
чили из партии. А надо сказать, что меня приняли в
 члены КПСС всего за три недели до заседания райкома
 комсомола. Когда в Москве на парткомиссии разбира-
лось моё дело, её председаткль, солидный такой дядь-
ка, спросил сопровождающего меня представителя
Ново-Петровского райкома КПСС тов. Калужёнкова,
возглавляющего идеологический сектор райкома:
“                33

 Как же так, три недели назад он у вас был хороший
и достойный, а сейчас сразу стал плохой?” Ответа не
последовало. Парткомиссия отменила моё исключение
 и  вынесла мне простой выговор за непонимание
важности руководящей роли партии.
      Но райком не оставил меня без своего внимания.
В лесничестве начались проверки хозяйственной дея-
тельности, качества выполненных лесохозяйственных
мероприятий, финансовой деятельности и т.д. Рабо-
тников  лесничества допрашивали о моей деятель-
ности,  о поведении, моральном облике и т. п. Ничего
не нарыли и через полгода вся эта ревизионная дея-
тельность утихла и больше мне мешать в работе никто
не стал. Надо заметить, что проверки сыграли и поло-
жительную роль. Дело в том, что в течение трёх лет
после окончания ВУЗа,  распределённый на работу
специалист по законодательству не несёт никакой
ответственности за ошибки (кроме преследуемых
в уголовном порядке). Поэтому все недочёты, кото-
рые все комиссии у меня нашли, мне пошли вдальней-
шем только на пользу. Я уже точно знал все свои сла-
бые стороны в работе и больше старался их не допус-
кать.
      В 1956 году в нашем лесничестве для цеха ширпот-
реба была подготовлена и вырублена лесосека серооль-
шаника. Но по сравнению с выписанным порубочным
билетом  произошёл переруб, превысивший разре-
шённые  правилами 10%. За это лесхоз был оштрафо-
ван. Тогда я при подготовке следующей лесосеки
увеличил всю  рассчитанную кубатуру на 10%. Мне ка-
залось при  вырубке теперь переруба не будет. А прои-
зошло непредвиденное. Получился недоруб более, чем
на 20%. Я получил выговор за не грамлтную подготов-
                34

ку лесосек. Но я виновным себя не считал.  Таблиц для
предварительного исчисления кубометров на выру-
баемых сероольшаниках не существует. Расчёты произ-
водились по таблицам осинников на бонитет ниже
(бонитет – качество растущих лесов). А раз не полу-
чается, значит надо выводить поправочные коэффи-
циенты. Для этого мной были заложены пробные
площади в разных условиях произрастания сероольша-
ников. Их вырубили и я по фактически полученному
количеству кубометров вывел поправочные коэффи-
циенты для разных условий произрастания серооль-
шаников (заболоченных, приовражных, равнинных).
В конечном итоге у меня вышла типология сероольша-
ников  и их фактическая кубатура на гектаре, в зави-
симости от возраста насаждений. Написал об этом
статью. К нам в лесничество приехал профессор Вален-
тин Григорьевич Нестеров, доктор сельскохозяйствен-
ных наук, заведующий кафедрой лесоводства Москов-
ского лесотехнического Института, выслушал мой док-
лад и предложил защитить мою идею в качестве
кандидатской диссертации.
      После завоевания хорошей работой Красного Зна-
мени за первое место по лесхозу и моего доклада о
сероольшаниках, одобренного профессором Нестеро=
вым, появление в журнале моей статьи о работе лес-
ничества, плюс усилия секретаря райкома КПСС Аксё-
нова выполнить угрозу – директор Ново-Петровского
лесхоза, где я работал, прямо предложил мне уйти из
лесничества.  У тебя перспектива, говорил он, а мне уж
тут надо дорабатывать.  Без слов было понятно – кто
потерпит у себя под боком потенциального конкурен-
та?  Я через некоторое время воспользовался предло-
жением  В.Г. Нестерова и ушёл  аспирантом  на кафедру
                35

лесоводства Тимирязевской  Сельхозяйственной
Академии (ТСХА), где В.Г. Нестеров в это время был
заведующим этой кафедрой.
      В 1959 году я закончил строительство дома в по-
сёлке Опалиха, Красногорского района, Московской
области и переехал туда с семьёй – женой и двумя деть-
ми, сыновьями, Сергеем, 1955 г. рождения и Николаем,
1958 г. рождения. На строительство дома мне выписали
50 кубометров хвойной древесины по себестоимости,
вместо предоставления мне жилья, как молодому спе-
циалисту. Вот этой возможностью я и воспользовался,
чтобы построить дом.  Строительство вели сами и по-
могали родственники. Строили три года. Обыкновен-
ный бревенчатый дом из соснового сруба и досок из
сосны. Размер дома 6,5 на 6,5 метра. Сложили печку
и стали жить на новом месте, в Опалихе.
      В лесничестве я имел возможность привозить
своим родителям по 3 тонны сена для коровы ежегод-
но, накошенных с положенного мне служебного сено-
косного надела размером 2 гектара. А когда я ушёл
в ТСХА, сено мне пришлось покупать у своих лесников.
Денег постоянно не хватало. Аспирантская стипендия
100 рублей. Жена не могла работать – маленькие дети.
Поэтому приходилось подрабатывать в школе воин-
ской части по подготовке сержантского состава для
лесозаготовок в системе Минобороны. Работа была
почасовая, платили хорошо. Но ездить приходилось
далеко от дома – по двум дорогам – из Опалихи до
Москвы и по Ярославской жел. дороге до Лосиноост-
ровской, а там 15 минут пешком.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ (11) СЛЕДУЕТ
       http://proza.ru/2013/02/26/614
                36