Дурак

Николай Платонов
Скажи, что для тебя является важным в жизни, и не просто значимым, самым главным, важным – длинною в жизнь?
Задумался, не можешь сразу назвать цель, имя, вещь, мир в целом, саму жизнь. А что действительно важно, и важно оно по отдельности или совокупность маленьких элементов, без которых наша жизнь ничто? Тебе важно ощущать рядом с собой человека, которому ты можешь довериться, и только ему ты доверяешь самое сокровенное – свои мысли, свои сны и желания, свои печали и радости? Насколько важно для тебя самореализоваться в обществе, в профессии, в кругу друзей, ты хочешь, чтобы твои друзья и окружающие видели тебя счастливым, полным сил и энергии, всегда успешным? А кто ты есть на самом деле? Что у тебя за душой и есть ли там что-то вообще?
Сегодня ты надела красивое платье и оно, несомненно, тебе идёт. Ты очаровываешь всех мужчин, лишь проходя мимо. Но, что это для тебя, что тобой движет? Может тебе не хватает внимания? Тогда скажи об этом своему парню, который встав в восемь утра или раньше готовит тебе завтрак, двигается по квартире так тихо, что бы ни разбудить тебя, ведь тебе вставать ещё только через полчаса. Он оставил на столе бутерброды, подогрел чай, поцеловал тебя в щёчку и, заметив на твоём лице лёгкую улыбку в ответ, бежит на работу, обгоняет двигающиеся в пробке автомобили. Он перевыполняет свой план, план за соседа по столу напротив, он думает. Он думает, как разнообразить вечер с тобой, что бы удивить тебя и вот, неожиданное решении… Набирает твой номер, а ты: «Да, привет. Нет, я сегодня с девочками иду в клуб, хочу потанцевать. Давай, пока, потом созвонимся». Он думает, а зачем всё, зачем мне всё это нужно. Потом сидит дома с друзьями, смотрит ТВ, пьёт пиво, обсуждает какие бабы СУКИ, а сам мыслями весь в тебе.
Но, ты, ты в своём полуоткрытом платье неотразима, к тебе липнут мужики, словно ты лента с ядовитым клеем для мух в советском магазине. Ты упиваешься, ты молодец. Знакомишься с парнем, танцуете. Он как бы неосторожно гладит своей рукой твою попу, а ты не возражаешь, вы целуетесь. В то самое время, твой парень подносит бутылку с пивом к губам и ощущает непонятное жжение. Он вытирает губы вспотевшими пальцами и его раздирает тоска.
И так, что для тебя является важным в жизни? Для тебя красивое платье это лишь предмет одежды или новая личина, которая позволяет меняться и изменять, не изменять парню, а изменять мир, который только начинал зарождаться между вами двумя. Что он ценит в тебе? Твою красоту? Она фальшива, она не вечна, она ему не принадлежит, она общая для тех, с кем ты её делишь, по взгляду, по крупице, по ночи.
Проснулся, прошёл в ванну, умылся и посмотрел в зеркало, а там? Там дурак! Он ценит человека, который ничего не ценит, он ценит отношения, которых нет, он стремится к доверию, но только он один. В голове звучит вопрос: «Зачем мне всё это нужно?!».
Они не созванивались пару дней и потом на его телефоне высвечивается входящий вызов …..ша: «Ало, у тебя что-то случилось?», - она «Нет, ты плохо обо мне думаешь. Я просто соскучилась по тебе. Может, увидимся сегодня? Ты приготовишь?». Он думает, он наконец-то начал думать. Он взвешивает всё, чем дорожил, взвешивает её, её капризы, её маму, собачку, платья и подружек. За пару секунд паузы в его голове пробежало полсотни мыслей и ни одна из них не гласит, что она милая, что у неё приятный голос, что он скучал по ней куда сильнее её.
Он начал очень дипломатично и очень сухо, не смотря на срущих в его душе кошек и раздирающих подкорку его мозга: «Послушай, может не стоит сегодня, мне, мне кажется, я сегодня устал, ещё завтра куча работы, встреться с подружками, сходите куда-нибудь, позвони кому-нибудь другому!». В итоге он не выдерживает и бросает: «Позвони, пожалуй, другому сегодня, а лучше и завтра тоже ему, а мне, мне ты лучше больше не звони и не пиши».
Я плохой. Сидишь дома, и накручиваешь себя. Я плахой. Я постоянно был дураком, когда у меня была возможность, почему я ею не пользовался, почему не рвал эти долбанные отношения раньше. И тут ты понимаешь, что ты ими дорожил. Ты загонял себя в угол, ты накидывал на себя петли и хомуты, ты прыгал через стены, на которые спокойным, не мог залезть по лестнице, а зачем? Ты дорожил! Она была твоим важным, она была длинною в твою жизнь, она занимала в твоей жизни всё пространство.
Теперь, когда ты свободен, ты резко и болезненно одинок. Ты пуст. И каждый день из твоей души выезжают грузовики с хламом её подружек, её красивых платьев, которые были ей очень к лицу, с собой они прихватили всех кошек, которые непрестанно срали и пока ещё продолжают срать в твоей душе.
Ты действительно дурак! Всё это время с тобой были люди, они ценили тебя и поддерживали, переживали за тебя и ничего не говорили тебе тогда, пока ты был с ней, не говорят и сейчас, просто участливо хлопаю тебя по плечу. Есть среди этих людей и та, которая просто ждала, приезжала к тебе на чай, оставалась ночевать и искренне верила, что ты будешь с ней и только с ней.
Если ты её заметил, ты поумнел…