Место, где разглаживаются морщины

Александр Иванов 19
   Что случается,когда при тебе произносят какое-нибудь незнакомое слово или буквосочетание, перевод и значение  которого ты не знаешь - некую абракадабру? Наверно в этот момент каждый вкладывает в него свой, только ему пришедший в голову, смысл. Позже, обычно, значение слов разъясняется. Так и в моём случае. Когда я в первый раз задумался о том, что же значит  для меня слово Гоа, то ничего другого мне не пришло на ум, кроме того, что для меня это место навсегда останется местом где разглаживаются морщины… 
Многие, приехавшие сюда в первые, в первую очередь  замечают грязь и мусор на узких улицах. Их раздражает отсутствие удобств и гуляющие везде коровы. Дурные запахи. В Гоа или влюбляются навсегда или забывают об этом месте как о кошмарном сне.  Как мне кажется, это место подходит только людям определённого душевного склада. Одни  сосредотачиваются на минусах, а другие на плюсах.
В чем привлекательность этого места лично для меня? Трудный вопрос. Наверное в свободе. Абсолютной свободы, безусловно, не существует,но для каждого существует бесконечное количество граней и составляющих этого понятия. Здесь эти грани очевидны. Это  прекрасный климат,  чудесные пустынные пляжи и малиновые закаты. Это  относительная дешевизна жизни, вкусная и полезная пища, приветливые жители. Дешевая “травка” наконец. Но главное – атмосфера спокойствия и отсутствия агрессии, которая позволяет тебе расслабиться. Даже собаки здесь кажутся не злыми. Здесь что-то забывается, на что-то начинаешь смотреть по-другому. Здесь хочется остаться навсегда.
Мне довелось побывать в нескольких странах юго-восточной Азии. Взять, к примеру, Тайланд. Я бывал там не раз. Хорошие дороги, чудесные храмы и природа. Торговые центры. Развитая индустрия туризма. Всё для гостей. Всё на показ. Почти всё подогнано под среднестатистического туриста. Он стал заказчиком, зрителем и потребителем.
А на Гоа я просто живу. Я общаюсь с такими же как я. Существую  в том ритме, который меня устраивает. И этот процесс меня, привыкшего к действительности огромного мегаполиса, просто завораживает.  Здесь месяц кажется днём. Мне нравится засыпать и просыпаться под мерный шум моря. Глядя на малиновый закат, я забываю о своём “трудном хлебе”. Каждый закат здесь это новая притча, которая читается только один раз...
Один местный “корифей” одарил меня простым, запомнившимся мне, выражением, в котором он пытался выразить своё отношение к жизни,  которую  здесь ведёт: “Любишь кататься – люби и катайся!”.  Здесь мои морщины разглаживаются. Я становлюсь моложе. Здесь я был бы не прочь и умереть.
Кстати, “Гоа”, на санскрите,  означает  просто порт. Место куда стремятся корабли.

А.Иванов
22.02.13