Я не жалею ни о чём. XII. Горящий конус в ночи

Белый Налив
               Третья интерлюдия


   Это произошло в один из неприметных дней в начале 90-х годов. Уже была провозглашена независимость Латвии. Учебный процесс стремительно менялся под воздействием таких же стремительных перемен в обществе. Школа – это особый мир, в котором мы отвечаем за доверенные нам души, и поэтому все поняли и осознали, что к внешним событиям надо относиться с лояльной мудростью и философским спокойствием.
   Как-то под вечер, уставшая, я возвратилась домой, наскоро смастерила незамысловатый ужин и в ожидании Андрея стала просматривать школьные материалы к следующему дню и проверять тетради. Муж приехал. Вечер прошёл, как обычно, только немного раньше обычного легли спать. Что за блаженство – изо дня в день засыпать и просыпаться в темноте под одним одеялом с любимым человеком: сближение лиц в ежеутреннем нежном приветствии, краткое самозабвение в тепле, уюте и ласке, в тесных объятиях, ещё сильнее сближающих, - простое ежедневное счастье, почти банальное, о котором так легко позабыть в дневной суете!
   Но в ту ночь мне не суждено было спокойно доспать до утра. Посреди ночи я проснулась от какого-то странного жужжания. Ещё не придя в себя, я увидела на карнизе какую-то светящуюся точку с рассыпающимися вокруг неё искрами. Это напоминало бенгальский огонь, и звук был похожий. Сон мгновенно улетучился, и я, как зачарованная, вперилась глазами в это чудо. Лучи начали медленно тухнуть, от карниза оторвалось яркое, похожее на конус тело, медленно поплывшее от окна в сторону нашей кровати. Любопытство по мере пробуждения превращалось в интерес, интерес – в восхищение, восхищение – в ужас. Моя рука потянулась к спящему мужу, но я знала, что разбудить его не просто, а загадочное тело уже зависло над постелью. Мне оставалось только сжаться в комочек и следить глазами за его дальнейшими действиями. В этот миг я была готова ко всему. Но, к моему удивлению, объект продолжил свой путь в сторону изголовья, и видеть его я больше не могла, а оглянуться боялась. В соседней комнате спал сын, и страх за него сковал мне душу.
               
                -2-

Вскакивать и кричать я не могла, а интуиция подсказывала, что этого делать и не нужно. Но всё было тихо и спокойно. Никакого продолжения не последовало с того момента, как загадочное тело исчезло из поля моей видимости.
   Я разбудила мужа. Мы с ним обошли всю квартиру, но ничего необяычного не обнаружили. Сын продолжал крепко спать. И мы решили, что моё ночное видение – возможно, шаровая молния, влетевшая в постоянно открытое окно (стояла ранняя осень).
   Этот ночной кошмар врезался в мою память навсегда. Загадка горящего конуса раскрылась не сразу. Только много лет спустя пришло озарение и осмысление того, что это было...