Коренев и Я Продолжение

Игорь Гудзь
Алла Константиновна Константинова, актриса драматического театра им. К.С. Станиславского, жена В.В. Коренева, того самого "Ихтиандра".  Продолжение, начало  - 25.02.2013г.:

Однажды Коренев пришел ко мне, видимо, чтобы остаться на ночь. И вдруг я, сама не пойму почему, вдруг говорю: «Сейчас ты уйдешь, но завтра ровно в 12 часов я жду тебя с паспортом — мы идем в загс. Если опоздаешь, в 12.05 меня здесь не будет. Понимаешь, не будет для тебя никогда!» Это был вопль отчаяния. Ночь я, конечно, не спала, и все соседки по сараю тоже — переживали за меня. Никакой уверенности в том, что он придет, не было! Но ровно без пяти минут двенадцать Коренев явился, и как ни в чем не бывало сказал: «Ну что, пошли?» Мы подали заявление, нам назначили день бракосочетания — первое апреля. Это было уже слишком, мы взмолились: — Только не это!» Над нами сжалились и перенесли регистрацию на второе число. Но расслабляться я не имела права — надо было постараться, чтобы Коренев за это время не передумал и пришел в загс! Несколько дней мы с женихом не виделись, потом я составила хитроумный план. В Москву приехал знаменитый английский театр со спектаклем «Ромео и Джульетта». Мой педагог Платон Владимирович Лесли, войдя в мое положение, отдал два своих билета. Это было невероятно: попасть на этот спектакль для Володи было пределом мечтаний — и я исполнила его заветное желание! А в день перед регистрацией я предусмотрительно взяла билеты на редкий фильм, и мы пошли в кино, прихватив за компанию Володину сестру Наташу. Только ей я могла доверить Коренева, зная, что после сеанса она отведет его домой, а утром приведет в загс.

28 декабря 1961 года фильм «Человек-амфибия» вышел на экраны, и началось всеобщее помешательство, причем предметом этого помешательства оказался мой муж! Толпы девочек круглосуточно дежурили возле нашего подъезда, стены лестничной клетки до самого чердака исписывали признаниями в любви к Ихтиандру. Письма, которые присылали на адрес киностудии, Володина бабушка складывала в огромные пакеты, и он забил ими до отказа ящик из-под нового холодильника. В театре его срочно сняли с эпизодической роли офицера в спектакле «Дни Турбиных», потому что как только он появлялся на сцене, зал взрывался от аплодисментов.
Надо отдать ему должное — он достойно пережил этот сумасшедший успех. Его спасла семья, вернее. Володькин отец Борис Леонидович — кадровый морской офицер, красавец, прошел всю войну, служил в Севастополе, Измаиле, Прибалтике. Когда начался этот ажиотаж вокруг Володи, отец заперся с сыном в комнате, и они о чем-то долго беседовали. Володя потом рассказывал, что отец тогда довольно резко дал понять, что этот успех — заслуга всей группы и что глупо гордиться своим лицом. В общем, правильно все сказал.
Ну а поклонницы!? Одна, например, писала в письме: «Я в Москве, остановилась в гостинице «Россия», приходи, хочу, чтобы ты был у меня первым». Ну, можно ли к этому ревновать? Другая поклонница, Валя, приехала из Караганды и стала проситься к нам на любую работу, лишь бы быть рядом с кумиром. Мы взяли ее няней к маленькой Ирине, мне решительно не с кем было оставлять дочку. Валя стала для нас членом семьи. Ира выросла у нее на руках. Так что мне и без поклонниц забот хватало — женщины преследовали Коренева всю жизнь.

 
Володя хотел только девочку! Он вырос среди женщин. Отец всегда на службе, в море, а Володька — младший в семье, бабушка, мать, сестра, его любили и баловали, да и дружил он с подружками сестры. Когда Ирка первый раз сказала «папа», он был покорен окончательно. Думаю, именно дочка заставила его пересмотреть многое в жизни. Ирку он обожает до исступления. Она рано стала самостоятельной и часто маленькой сама ездила в театр. Коренев не мог репетировать, пока дочка не появлялась в зале. Только она входила в фойе, гардеробщицы уже торопили ее: «Ирочка, покажись папе, он без тебя не может репетировать!» Когда в нашем театре Анатолий Васильев ставил спектакль «Взрослая дочь молодого человека», он говорил Алику Филозову, игравшему отца: «Ничего не надо играть, просто наблюдай за Кореневым, как он общается со своей дочерью». Думаю, только с появлением дочери он понял, что такое семья, и стал ее ценить. И сама Ирина очень любит отца, постоянно за ним ухаживает, заботится, одевает и обувает его по-модному.
Теперь муж — сумасшедший дед. Когда Ира родила Егорку — вылитую копию молодого Коренева, он не мог обходиться без малыша. Несмотря на занятость (репетиции и спектакли в театре, преподавание в институте гуманитарных искусств, где Владимир Борисович заведующий кафедрой актерского мастерства, профессор), он много времени проводит с внуком-первоклассником. Когда они запускают на даче воздушного змея, я вижу, что оба одинаково счастливы, наблюдая, как змей кружит над их головами.

БЛОГ АЛЛЫ КОНСТАНТИНОВОЙ - http://www.nrgblog.com/blogger/blog-5-99.htm