Альпинист

Александр Багмет
Я мыл посуду и вдруг увидел перед собой маленького паучка. Он передвигался с трудом на подгибающихся лапках – ему явно недоставало сил. Откуда он взялся? Может, из ванной, где живет такой же мой знакомый? Его потомок? Вернее всего.

Но этот оказался мудрее, избрав себе жилищем пространство под мойкой – ближе к воде. А она ему необходима, хотя паучки пьют не чаще двух раз в год.

А сейчас он с трудом медленно полз по кромке к  ближайшей капле живительной воды. И вдруг лапки не выдержали, он упал вниз. Но до пола не долетел, зависнув  на паутинке, мне невидимой, которую предусмотрительно закрепил вверху, с трудом взобрался наверх и снова медленно пополз в поисках воды.

Значит, он знал, что идет по опасному карнизу над бездной. Не стал бы он страховать себя, передвигаясь по безопасной равнине!

Сочувствуя ему, я выключил воду и продолжал наблюдать.

Вот он попил, его лапки стали сильными, упругими и прыгучими. Он рысью обежал мойку дважды, затем уверенно спустился вниз к своему жилищу по альпинистской страховке.

До следующей встречи, мой уважаемый сосед!