Повесть о коленном рефлексе. Глава 10

Наталия Шайн-Ткаченко
Глава 10,  27-28 мая,  неделя после аварии, ночь

    Мебель во временном Cашином пристанище переставили. Стойку с компьютером отодвинули к стене. Разогнали по сторонам всякие пуфики, столики и прочие мелкие предметы.
    Oдно кресло Маргарита задвинула в угол рядом с тахтой, убрав оттуда торшер. От книжного шкафа в этот угол падала глубокая тень, но он не мешал наблюдать, что происходит на освобожденной площадке возле окна. Просторная комната стала еще свободнее.

    Александра с удивлением посмотрела на закрытое сейчас французское окно. Весь Риткин рассказ казался сюром. Она верила опыту и интуиции старшей сестры, хотя первым побуждением было немедленно позвонить Леше и спросить совета. Какой-то псих следит за ними! Непонятно, за кем, но похоже, именно за ней! Он же именно в эту комнату подглядывал! И не один раз. Ритка умная, у нее мозги настоящие и бо-о-льшой опыт наблюдений. И если ее умозаключения верны, то «псих» - это не фигура речи. Неизвестно, сколько времени торчит под окном, а потом идет пить кофе! Конечно, сообщить в полицию - это нормально и действенно. А что сообщить-то? Привиделось - показалось? Нет, это не в Машкином характере. Маргарита-девушка отважная, боец по определению, ну и кроме того, вдруг все-таки ложная тревога?

     Мало ли от чего жимолость оборвана, может это Красс от избытка молодых кошачьих чувств карабкался и драл-драл-драл цветочки! А точно в это же время какой-то совсем посторонний псих приезжал на джипе из универа на другой конец города пончики покушать. Покушанькать. Но куда девать четкие следы пяток на земле - тоже Кася или его подруга, какая-нибудь Бося-Люся?

    Да, Маргарита наверное права, и вор  - не плод разбушевавшейся фантазии. Но при этом над ней довлеет страх оказаться в дурацком положении напуганной обывательницы. Один раз коп – всегда коп. Да чего нервничать, если Маша сказала  - справится и как там? завалит, значит… а ничего и не значит. Остается верить Маргарите и надеяться, что все просчитано, и то, что просчитано – сработает, и то, как сработает - окажется достаточным. Хотя где-то в районе копчика от страха холодно.

    В комнату быстрой нервной походкой вошла Маргарита. Черные тайтсы, черная футболка с длинными рукавами безо всякого рисунка, волосы приглажены и как-то закреплены. Александра ни разу за все 32 года знакомства не видела сестру такой. А вот успокоил ли ее образ Багиры перед прыжком - большой вопрос, тревожное чувство только усилилось. Саша собралась было выразить сомнения и страхи, но Рита резким взмахом руки пресекла последнюю попытку  бунта.
- Так, дама в темном, оделась правильно. Только  блондинка нам здесь не нужна, чтобы не отсвечивала, вот, возьми Вадькину бандану и спрячь волосы. Давай, под Джонни Деппа.
Рита протянула Саше черную косынку и помогла заправить под нее русые кудри.
- Всю жизнь завидую твоим рыжим лохмам.
- А я твоей черной  шевелюре.
- Да ладно тебе, блондинка – вкус джентльмена.
- Окей, передам, джентльмену будет приятно… Ритка, а ты седину закрашиваешь?
- Ну ты нашла время! Закрашиваю, конечно, уже пять лет как. Собираюсь в пепельную блондинку перекраситься…
- Машенька, ты не волнуешься, а? – Сашин голос чуть дрожал.- А мне как-то…
- Сашка, садишься в угол и ни под каким видом оттуда не вылезаешь. Тебе разрешено наблюдать, но не участвовать. Я уверена, что он не вооружен, но рисковать не хочу. И так вся эта затея - та еще авантюра, не хватает только стрельбы.
- Не понимаю, Ритка, почему такой тон? Можно подумать, это я тебя на что-то подбила и ты теперь сокрушаешься, как это ты, бедная, поддалась! Все с точностью до наоборот! Сама увидела идеальную возможность проверить, в какой ты форме и заодно обезвредить какого-то идиота. Нет?
- Да я вообще не с тобой разговариваю! Сидишь молча, мне не мешаешь.
- А кричать можно будет? Типа психической атаки…
- Молча! Психов здесь и так хватает. А будет, если я все правильно поняла, еще больше. Бери фонарь, по команде «свет!» включаешь. Все помнишь? От себя и, если получится, то и не на меня. Все? Готова? Вода при тебе? В туалет сходить еще успеешь,- Саша в ответ криво оскалилась и поцыкала зубом.- Ну, тогда в угол! Сейчас полдвенадцатого. Я думаю, где-то через полчаса можно ждать гостя.
- Ну, Машка, лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить.
- Тьфу-тьфу. И тебе удачи.

    Маргарита дождалась, пока сестра устроилась в углу, убедилась, что ту совершенно не видно от окна, и села во второе кресло, придвинув его вплотную к длинному буфету. Потом немного «потопталась», определяя самую удобную позицию, и положила мобильный телефон точно под правую руку.
    Рита выключила свет.
    В комнате с французским окном сгустилась ночь, только таинственно светился синий индикатор питания Сашиного ноутбука.

    Полночь миновала, начало первого, ничего не происходило.
    Оставалось только ждать и надеяться, что расчет точен и сегодня все это, наконец, закончится.

    Саша не спросила и Рита решила не нагружать и без того напуганную сестру своими выкладками, почему незваного гостя она ждала именно в полночь.
    Сомнения пока не возникали, так, колебания некоторые…Нет, поведение этого парня настолько точно укладывались в хорошо изученную схему…Да, если только правильно истолкованы все эти подрагивания, почесывания, неожиданные вздымания бровей и прочие микродвижения. Всего два сеанса наблюдений, каждый меньше часа... Зато помноженные на многолетний опыт… Он собирается напасть, он дожидается ночи, а что точнее полночи эту самую ночь символизирует? Полночь – час духовного зенита… Додумать Маргарита не успела.

    На мобильнике загорелся экран, это пошла СМС, и еле слышно прозвучало голосовое сообщение: «движение зона 2».
    Она уловила шорох за окном, которое специально оставила открытым, мгновенно вскочила с кресла и приготовилась к броску. Дальше все произошло именно так, как и планировалось. Забавно, но выполняя все отработанные до автоматизма действия, Маргарита «по второму каналу» все время как будто хвасталась перед Сашкой: во как я умею! А умела она здорово.
    Выбор позиции оказался точным, и Маргарита заметила, как кто-то, прижавшись грудью  к стене, в полный рост приближается к окну. У самого окна вор пригнулся, задержался, вглядываясь в темноту комнаты, снова  выпрямился -  и пересек линию судьбы.

    Маргарита, готовая к прыжку,  диким голосом закричала «свет!!!» .
    Саша левой рукой включила фонарь, направила его, в соответствии с полученными указаниями, сначала на уровень поясницы, не увидела там никакой головы, подняла выше, оcветила этого не-знаю-кого до макушки  и направила кинжальный луч ему в лицо. В этот момент вспомнила о пультике в правой руке и со всей силы надавила кнопку. Кстати, как потом выяснилось, она почему-то тоже заорала «свет!».

   Вор резким движением заслонил глаза согнутой в локте правой рукой, попятился, потерял равновесие... На все остальное  Рите потребовались пять секунд.

 Сидя на спине лежащего ничком, абсолютно ничего не соображающего мужика и затягивая пластиковые наручники, она каким-то будничным, спокойным, но чужим голосом проговорила:
- Саня, выключи ты этот фонарь, закрой дверь и включи торшер, пожалуйста, отдохнем, отдохнем…

    Фонарь Саша выключила сразу, хотя почему-то палец не сгибался. Еще секунд через пятнадцать она поняла: в абсолютной темноте с плавающими перед глазами кругами и мутно-белом силуэте с поднятой рукой  на их фоне надо пробираться к окну. К тому же в ушах еще звучал «свет!» почему-то на два голоса. И вдруг все кончилось: это Рита включила настольную лампу.

    Саша подбежала к окну и быстро закрыла его. Потом огляделась и увидела в кресле какого-то парня в черном, с надвинутой низко на лоб бейсболке козырьком назад. Связанные руки каким-то образом оказались заведенными за спинку, а Маргарита уверенными короткими движениями привязывает к креслу еще и  ноги.

    Под левым глазом у нарушителя наливался синяк, и он вроде бы потерял сознание, «во всяком случае, сомлел» - нетривиально подумала Саша.
- Ритка, ты его вырубила?
- Не окончательно, не тащить же его до кресла волоком.

    Рита похлопала по ногам парня, расстегнула большой карман на правой брючине, взяла со стола какую-то салфетку и вытащила молоток не меньше двадцати сантиметров длиной, сверкающий всеми хромированными элементами.  Александра не стала разглядывать орудие и ретировалась в свой угол. Вспомнив, что она «фотограф спецназа», повернула штатив с камерой, нашла на тахте пульт, и не отрывая глаз от молотка, начала снимать.

    Телефонный звонок прозвучал, как гром небесный.
    Маргарита схватила трубку:
- Алло! Да, да, добрый вечер, Бен,- Рита помахала рукой куда-то в сторону окна, ничего не понимающая Саша не двинулась с места.- Вспышка? Крики? Это телевизор, кот на пульт наступил. Нет-нет, все в порядке. Да, конечно, большое спасибо…Непременно. Мы вас потревожили? Прошу прощения.. Надеюсь, дети не проснулись? Всего доброго и спокойной ночи.

Рита повесила трубку и провела рукой по лбу.
- Сосед.
- Да поняла уже. Ритка, каким ты благонравным голоском разговаривала! Пришибла здоровенного амбала и тут же манерничаешь, как тургеневская барышня, от вежливости прям извиваешься!
Маргарита начала улыбаться, а Саша продолжала:
- Помнишь «Убить Билла»? «May I have a glass of water, please?» - Она очень похоже спародировала Уму Турман в знаменитой сцене в кафе и так же обворожительно улыбнулась.

    Рита уже хохотала не сдерживаясь, утратив чувство собственного достоинства. Саша тоже сначала схватилась за горло, потом прижала руки к животу и вылетела из комнаты. Похоже, она не закрыла дверь в ванную, так как повалившаяся на тахту Рита слышала ее захлебывающийся смех.
    Красс воспользовался моментом и выбежал из ванной, куда, как мы помним, его временно заточили, чтобы не путался под ногами.

    Когда Саша вернулась в комнату, первое, что она увидела, это неуверенную улыбку на лице давно пришедшего в себя парня и кота, застывшего в охотничьей стойке в двух метрах от кресла.
    Рита сидела на тахте и смотрела в пространство. Пожалуй, для сорокалетней женщины выступление можно считать отличным. Автоматизм сохранился, физическая сила тоже, но вот полетной легкости она не ощутила. Но как точно все рассчитано, а?!

- Маша, он уже ожил! Что у тебя дальше-то в плане? Звонишь в полицию?– Сашин встревоженный голос мгновенно вывел старшую сестру из несвоевременной задумчивости.
- Нет, пока  никто никуда не звонит. Сашка, ты не лезь, я хочу разобраться, с чем имею дело.

    Рита взяла стул, поставила его напротив кресла и села. Саша встала за спиной сестры и с опаской посмотрела на привязанного. Кот отошел подальше и сел, не сводя желтых глазищ с незнакомца.
    Маргарита смотрела на парня сверху вниз, бейсболка мешала, и Рита, не задумываясь, сдернула ее с головы вора. Парень вздрогнул, улыбка увяла, и он поднял голову.

У Александры округлились глаза:
- Машка, а я его знаю! Это же студент, из больницы, ну помнишь, я рассказывала, они там экзамен сдавали! Эй, это ты?
    Студент бросил на нее взгляд — такая смесь презрения и злобы, что у Саши опять появился позыв в туалет.
   Маргарита через плечо посмотрела на испуганную сестру и кивнула ей:
- Молодец, Сашка, полдела сделано. Теперь вернись в уголок, слушай, и если захочешь, фотографируй. Но мне  не мешай.
    Саша не заставила себя упрашивать и ретировалась куда сказано. Опять повернула штатив с камерой и приготовилась.

    Как только младшая сестра выпала из поля зрения парня, он заметно успокоился, обмяк, плечи опустились, губы расслабились.
Рита обратилась к  нему:
- Так кто ты такой, студент? Фамилию назови, пожалуйста, и имя.
   Задержанный поерзал в кресле, попытался подвигать привязанными руками, ногами, в общем, понапрягался. Рита молча наблюдала. Парень тяжело вздохнул, поискал взглядом бейсболку, нашел ее и, наконец, ответил:
- Дан Раевский. Я правда учусь в  медшколе.
- А зачем ты пришел ко мне? Не торопись, ты можешь рассказывать, что угодно и как тебе удобно, я умею и люблю слушать. А моя сестра нам мешать не станет.

   Дан опять подергался и заговорил, сначала запинаясь, потом все быстрее:
- Это так сложно… Понимаете, я сдавал экзамен. Я уже знаю, она, - он мотнул головой в Сашину сторону,- ваша сестра. Так вот,  мне предложили провести физикальное обследование. Стивен опоздал и она, ну ваша сестра, досталась мне. Знаете какой это важный экзамен?! Я все делал правильно, я знаю и умею. Аускультацию грудной клетки, потом перкуссию печени… Руки вымыл. Допустим, что-то оказалось не совсем так, ладно, не увеличена у нее печень. Но потом этот профессор Суконников, зав.отделением, предложил проверить коленный рефлекс. Его надо проверять на обеих ногах. Я начал с правой,- в голосе появились рыдающие нотки,- а тут бац- арефлексия, ну то есть рефлекса нет! Совсем!
- Как это?
- Да я откуда знаю?! Я все делал как нас учили, левую руку под ноги, молоточком по связке раз, другой, а она не реагирует!  Должна разгибаться, а ей наплевать. Я говорю, может, у больной tabes dorsalis? Хочу еще раз проверить, или хотя бы на левой ноге, а… Да, а вы мне молоточек вернете?
- Ну ты нахал! Рассказывай, что дальше произошло и при чём тут Сашкины коленки.
- Одно колено, правое. Да ничего не произошло, кончился экзамен! Профессор у меня молоточек из рук быстро забрал, совсем по-другому, не как нас учили, стукнул, и все. Спасибо, все свободны. Я один из всей группы не сдал! И все из-за ее рефлексов.
- Поняла. Допустим. Но чего приехал-то?
- Как чего? Она же виновата, вот теперь пусть ответит!..
- За что, ты обалдел?!
- Да не за что пусть ответит, а почему! Ну почему у нее рефлекс-то не обнаружился! Просто узнать, понимаете?! Мне же пересдавать!

  Маргарита ошеломленно глядела на Дана, Саша вообще боялась пошевелиться.     Маргарита медленно проговорила:
-Так ты -  приперся – ночью – с молотком – поговорить за рефлексы?!
- Ну я же и говорю, рефлексы такими молоточками проверяют, вы не знали? Надо же мне понять, почему ее колено не среагировало! Может, у нее и вправду спинная сухотка?
- Дан, что ты несешь? Вломившись ночью в чужой дом?! Ты меня за кого держишь?
   Дан  помолчал, сокрушенно вздохнул и ответил:
- Это не я, это Рон. Я ему говорил - не стоит, это плохо кончится. Но он же меня никогда не слушает.
   Саша пискнула:
- Какой еще Рон?
   Рита внимательно посмотрела на понурившегося Дана и проговорила:
- Я, кажется, знаю.  Дан, ты пончики любишь?
   От такой смены темы Дан опешил, впрочем, как и Александра.
- Очень.
- А Рон?
   Дан задумался.
- Не знаю, по-моему, он их никогда не ел.
- Дай ему попробовать.
- Прямо сейчас? Так здесь же ни его, ни пончиков!
- Пончики есть, а он когда появляется?
- Когда захочет. Рон меня не спрашивает. У меня на него ну  совсем никакого влияния.
- Дан, а чья идея слежку устроить, твоя или его?
   Дан как-то неуверенно начал:
- Понимаете, это мне в нем тоже не нравится: я что-то придумываю, а он потом влезает четырьмя копытами, все истопчет и говорит, это он такой сообразительный, и вот готовый план... Я здорово депрессанул, когда понял, как пролетел на экзамене. Совсем upset and down.Тут он вылез и сказал, что ответ должна дать эта, понимаешь, больная, однозначно. Типа это у нее сухожилие с дефектом, не у меня же. И поэтому надо сюда прийти, чтобы я мог исследовать  и этот рефлекс, и заодно мандибулярный. Пожалуй, да, на этот раз точно его идея. Я вам говорю, с ним всегда все чрезвычайно мутно. Ни черта, извините, не поймешь.

- Дан, наивность не по возрасту. Нетрудно предположить,эта «больная» при любом раскладе послала бы тебя подальше, хоть утром, хоть в полдень. Ты хоть пытался Рона отговорить?
- Ну как вы не понимаете! Я же с ним практически не разговариваю, это он делает что хочет и когда хочет, а я по собственной инициативе с ним не общаюсь. Да я Рона не очень-то и люблю. Жестковатый он, такой, знаете, авторитарный…

    Все молчали. Рита напряженно что-то обдумывала, потом зашла за спину Дана и освободила ему руки, однако немедленно пристегнула к подлокотнику правую, оставив свободной только левую. Потом она одним движением  передвинула кресло вместе с Даном так, чтобы он доставал до столика, и предложила:
- Бери пончики, правда, они уже холодные. Это те, которые тебе нравятся, из нашего кафе.
   Дан немедленно послушался и начал с удовольствием жевать их один за другим.
   Красс подошел к Дану, обнюхал кроссовки, спокойно уселся рядом и начал вылизываться.
   Рита продолжила расспросы:
- И давно вас двое?
- Ну-у, пожалуй да, со старших классов. Но раньше он мне не очень мешал жить, не навязывался, не командовал. Только когда я в медицинскую школу поступил, он обнаглел. Истина в последней инстанции, ни тени сомнения. И знаете, после этого экзамена,- Дан остановился, помотал головой покосился сначала на замершую с пультом в руках Сашу, потом на блюдо с пончиками и продолжил,- он вообще меня за человека не считает. Только пончиками и спасаюсь. Да, он их вообще терпеть не может, даже вида не переносит,  сразу отваливает, теперь я понял. Ну вы спрашивали…

   Маргарита взяла со столика бейсболку:
- Дан, вот твоя кепочка. Ты на какую сторону ее носишь? Она, вроде, двухсторонняя.
- Как это, на какую сторону? Вы ее не выламывайте, пожалуйста, она любимая!
   Он свободной рукой дотянулся до шапки и тут же натянул ее на голову козырьком назад белой стороной наружу.
-Это мне папа привез из Штатов в прошлом году.
    Рита с Сашей переглянулись: когда Рита сдернула бейсболку с головы Дана, она однозначно была черной.

    Нельзя сказать, что Александра к этому моменту успокоилась, но не может же высокое напряжение  держаться вечно, тут или сгоришь, или найдешь, как разрядиться. И Саша тихо проговорила:
- Вот вестернов нам только и не хватает: хорошие парни в белых шляпах, плохие – в черных. Чтобы уважаемой публике лишнего не напрягаться…

   Маргарита жестом показала сестре ОК, прошлась по комнате, молчание затягивалось, потом остановилась перед Даном:
- Значит, ты  Дан Раевский, так?
   Дан кивнул. Он ел пончики.
- Доктор Евгений Раевский, хирург, к тебе какое-нибудь отношение имеет?
- Ну да, самое прямое, это же мой папа. Мама, Белла Травкина-Раевская, тоже врач. У нас вообще вся семья - сплошные врачи. Да, а вот я, судя по всему, уже никогда не буду! И в «Астре» не откроют новое отделение…
Показалось Саше или действительно мелькнул и тут же исчез намек на ухмылку?

   Дан между тем продолжал:
- Все из-за вашей сестры, между прочим! Мама не переживет, она сама говорила.
- Ну это она переживет, а вот то, что вас двое, она знает?
- Нет, ни мама, никто не знает. Вот теперь вы, -  он мотнул головой в угол,- и она.
- Ее зовут Александра Гарди и она полезный член общества и очень уважаемый человек. И в твоих неприятностях абсолютно никак не виновата. Хорошо бы тебе это прямо сейчас раз и навсегда усвоить. Так,  Дан, диктуй мамин телефон.

Она сняла трубку и под диктовку Дана, ощутившего изменение атмосферы в его пользу и потому попытавшегося сесть поудобнее, набрала номер.

- Это еще зачем?- Подала голос «уважаемый член общества». - Рита, ты что задумала?!
- Я звоню родителям. Госпожа Раевская? Добрый вечер. Говорит доктор Маргарита Ленорман. У меня в доме находится ваш сын Дан,- она вопросительно взглянула на Дана, тот кивнул.- Да, Дан Раевский, так он назвался, документов у него при себе не обнаружено. Да, я его обыскала. Да, в моем доме, внутри.
Саша не удержалась и вздохнула:
- Сначала завалила, потом обыскала, потом разговорила, теперь бы в полицию, и все…
   Рита отмахнулась от сестры и продолжила, поглядывая на Дана,  напряженно застывшего с пончиком у рта:
- Метр восемьдесят, вес 72 примерно, стрижен очень коротко, темно-русый. Черно-белая выворотная бейсболка, черный спортивный костюм, - она взглянула на лейбл, - Найк. Жив, конечно, пончики ест. Нет, не могу, не по телефону. Запишите адрес и приезжайте как можно скорее.
Рита продиктовала адрес, объяснила, как быстрее всего попасть к ее дому, и повесила трубку.
- Сейчас приедут. А вот интересно, ну не будешь ты врачом, кем тогда? Идеи есть?
- Естесссственно! –Дан поерзал,- Маргарита, а вы не могли бы мне ноги распутать? Я как-то весь затек. Да и мама слишком перепугается.

     Рита помедлила, потом решительно взяла с буфета устрашающего вида нож, который, оказывается, там все время лежал, разрезала пластиковые хомутики, привязывавшие ноги Дана к креслу, поколебалась, но руку не освободила.
- Захочешь в туалет, отконвоирую. Ну? Я б в полицию пошел, пусть меня научат?
- Нет, я однозначно буду заниматься математикой, не вопрос.
- Если ты закончил колледж, поступил в медшколу, можно предположить - голова у тебя есть.
- Даже две, -  довольно громко бросила реплику недовольная Саша.
- Но почему именно  математика? Медицинская семья…Рассказывай. Пока твои подъедут, минут двадцать пройдет. Им же еще надо одеться, вообще очухаться.  Давай.

    Рита подошла к тахте, отодвинула не нужный более штатив с камерой, откинулась на подушку.
    Дан попрыгал с креслом, слегка развернув его, и заговорил:
- Почему математика? Точно не случайно. У меня дед-математик, папин отец. Профессор. Хитрющий дед. Мне было лет 10-11, он подсунул книжку «Модели многогранников» Веннинджера, с хорошими фотографиями и с чертежами. Я почитал, посмотрел, красивые такие штучки, особенно звездчатые. Попробовал построить сначала такие, попроще. Получилось. И понравилось. Вообще этот  Веннинджер - мужик интересный, по основной специальности - монах бенедиктинец, а печатался в Кембридже. И вообще признан.Так и покатилось.
    Приставал-приставал к деду, где найти, как все это математически описывается,  а он посоветовал попробовать «Лекции об икосаэдре» Феликса Клейна. Немецкий я уже знал, начал читать и обалдел.
    Чего не понимал – так  дед на подхвате.
    Кстати, кто называет это научно-популярной литературой, тот врет. Клейн - вот кто осуществил  реальный философско-математический прорыв. Одна его «икосаэдрическая» идея чего стоит! И оценили работу сразу и вполне, и современные исследования обнаружили икосаэдры в физике, биологии…

    Дан увлекся.
    Он цитировал что-то о золотом сечении, которое по мнению Клейна является главной геометрической идеей, способной объединить всю математику. Рассказывал дамам о разных геометриях, о бутылке Клейна и листе Мебиуса, о квазикристаллах, обладающих симметрией пятого порядка…
    И все пытался жестами дополнить рассказ, изображал руками какие-то формы, но поскольку Маргарита освободила ему только одну руку, вторая оставалась пристегнутой к ручке кресла, все эти формы получались кривыми.

    Лекция явно затянулась.
    Маргарита прервала Дана:
- Хорошо, я тебя поняла. Но подробностей не надо, у нас профиль другой..
  Дан продолжал махать одной рукой:
- Вот чем мне надо заниматься! Я и не сомневался - буду изучать математику, даже направление уже выбрал суперсовременное, теория групп.
    Я когда новое сам прорабатываю, сначала почти всегда не понимаю. Читаю по второму разу, потом кусочками, а  потом вдруг раз! все, что я раньше уже учил, сцепляется с этим новым как Велкро, все становится так ясно - прозрачно, аж мурашки в пальцах и затылок холодеет… 

   Но с моей мамой разве поспоришь?! Ей вообще не интересовало, есть у меня возражения против медшколы или как. - Он резко выдохнул.- Да ладно, можно же быть и непрофессионалом, как отец Магнус, например.
- Это еще кто? И что такое «велкро»?
- «Велкро» – материал, липучка для кроссовок. Веннинджер - ну многогранники же! А еще дома любят рассказывать, как я в детском саду выдал. Там так смешно считать учили, шпана мелкая ничего не понимала. Надо сложить четыре и семь. Я сразу заорал: одиннадцать. Воспиталка спрашивает, как это я сообразил, а я ей правду говорю: четыре - желтая,семь - зеленая, а одиннадцать - синяя. Чего тут думать? Так она потом маме это с ужасом пересказывает, а мама ей говорит: «Ничего, он еще маленький, не знает, что четыре - коричневая». Рассказывать-то она это любит, а вот сообразить, как мне эта медшкола поперек…

      Маргарита задумалась, встала и начала ходить по комнате:
- Дан, как я поняла, у этого монаха, так сказать, прикладное искусство, а не наука. В его случае бессистемное самообразование, может, и не грех. Но это же не то, к чему ты рвешься! Серьезная наука требует полной самоотдачи, а не вечерами после пивка. Нет, если уж менять жизнь, то кардинально, можешь мне поверить. Дилетантизм вообще вещь опасная, счет «профессионалы против дилетантов» не в пользу любителей. Все эти шуточки про ковчег и Титаник, кто что построил, не стоят серьезного обсуждения. А обвинять мать, что она, видите ли, тебе жизнь заела, это по меньшей мере не по-мужски.

    Александра не выдержала наставительного тона сестры, выскочила из своего угла и замахала руками:
- Машка, окстись, ты с кем и о чем споришь? С этим двухголовым? Да пусть хоть драконью желчь изучает, лишь бы от медицины подальше! Его же к людям подпускать нельзя, ты не понимаешь?! Ночью  с молотком к нам влез, лапши понавешал, а ты ему психологическую разгрузку устраиваешь? Он все наши пончики сожрал, ты ему еще чаю предложи!
  Дан тихо пробормотал:
- Ну чаю- не чаю, но запить чем-то надо бы…
Саша опять начала заводиться:
- Ты как будто в супервумен играешь, Валентину Мальцеву перечитывала? Да только представь, не сработали бы твои датчики, и он бы мне по башке, да хоть и по колену! Вот этим молотком!
- И датчики сработали, и я неплохо поработала, разве нет? Чего кипятиться? Может, это у тебя реакция? Правого колена… Мы уже все выяснили, и все, эй, мадам Гарди, все мои предположения оказались верны. Это не так уж часто случается.
- Звони в полицию! А еще лучше – вези сама. – Саша с трудом перевела дыхание, - Или ты хочешь сказать, что веришь ему?!
   Маргарита, наливавшая Дану воды в чашку из большой бутылки, кивнула, помолчала, потом спокойно сказала:
- Событие правонарушения есть, задержан на месте, да еще и вооружен,- она показала пальцем на молоточек,- куда уж больше. Короче, шалость не удалась, и санкции могут оказаться чрезвычайно серьезными.
   Саша поморщилась:
- Уточни, пожалуйста, для тупых.
- Пожалуйста: этот дурак схлопочет по полной. «И сколько весит этот зад узнает скоро шея».
    Но! Я в долгу у доктора Раевского. Ты помнишь, как остро тогда стоял вопрос: резать - не резать, где резать и как резать. Он рискнул, поставил свой авторитет против общего мнения, выиграл – и спас мне жизнь, карьеру, далее – везде. Он рискнул, а теперь мы рискнем, попробуем спасти ему сына.
   Саша нерешительно кивнула:
- Вообще-то, конечно, это аргумент.
    Она помолчала и сделала последнюю попытку, но уже намного спокойнее, без истерических ноток в  голосе:
- Рита, еще раз, ты ему поверила? Я - нет.  Кто там второй? Рон? Что он-то имеет по этому поводу сказать? Можешь считать паранойей, но я его- ИХ - просто боюсь!
- Рона сейчас здесь нет, не у кого спросить, а с Даном мы уже поговорили.

    Компьютер звякнул, пришла почта. Еле слышный звук  в напряженной атмосфере  комнаты резанул по нервам. Саша отпрянула еще дальше от Дана, а Рита рывком к нему обернулась. Дан так дернулся, что пластиковый наручник врезался ему в руку, а вода из чашки плеснула на пол. В секунду сестры оказались у компьютера, и Саша открыла почту. Оказалось, это Вадим наконец нашел время обработать фотографии и прислал 20 файлов. С коротенькой запиской:
«Тетка, внимательно посмотри фото 1-3, покажи маме. Утром позвоню»
    Руки у Александры дрожали, она попадала не на те клавиши, но через пару секунд фотографии уже находились во временной директории. И на первой же отчетливо виден Рон в черной бейсболке,  в чем-то коричневом, пригнувшийся, притаившийся у окна за сиренью.
Рита положила руку на Сашино плечо и улыбнулась:
- Видал? Чудеса проницательности! Посмотри, это он - таки под окном торчит! А что это означает? А означает это заранее обдуманный прямой умысел. Процесс поимки ты зафиксировала, сейчас  вместе с Раевскими и посмотрим… Итак, господа, обсуждение закончено. Отдаем его родителям, разъясняем ситуацию и пусть они сами думают, как с этим несчастьем поступить. Все, я так решила.

    И тут наконец послышался шум приближающегося автомобиля.
    Сестрам повезло: они не заметили, как лицо Дана опять приобрело твердые жесткие черты Рона и как, глядя им в спину, он зло усмехнулся. Но свободная рука уже сама тянулась к последнему пончику, оставшемуся на блюде.

               окончание  http://www.proza.ru/2013/02/25/1655