Повесть о коленном рефлексе. Глава 9

Наталия Шайн-Ткаченко
Глава 9. 27 мая, седьмой день после аварии, вечер.

Сестры вернулись в комнату, Cаша заметно волновалась:
- Рита, ты объяснишь, наконец, что происходит?
- Сейчас, дай только сполоснусь и переоденусь.
    Маргарита пришла через пятнадцать минут. Она сменила джинсы и майку на легкую сине-голубую юбку, похожую на Сашкину, но сидящую низко на бедрах, и черный топ, оставлявший открытым мускулистый живот. Рита принесла с собой какие-то предметы, положила на стол. Александра бросила на них незаинтересованный взгляд, она уже устала нервничать и ждать неприятностей.

   Рита села в кресло.
- Сашка, я тебе сейчас все расскажу, только сделай милость, не перебивай, все вопросы потом,- начала Маргарита. – Три последних дня кто-то следит за домом. Внаглую, практически не скрываясь. Сидел возле этой двери,- она махнула рукой в сторону французского окна,- уходил через забор в проулочек. Как и когда приходил, не знаю. Если бы знала, второй раз он уже бы не пришел. Похоже, он почти не перемещался, возможно, перелезал там же, в проулке, и все время находился за твоим окном.

    Раньше я его никогда не видела, следов в саду не замечала. Фактически он появился, когда я тебя привезла сюда. После дурацкой заметочки на том  желтом сайте. Делаю острожный вывод: возможно, он за тобой и следит. Поразительно, как мы его не застали на месте! Повезло козлу. Ты в сад днем не выходила, а Красс, поросенок, не рассказал.
    Саша вымученно улыбнулась, она поняла, зачем сестра привинтила кота - сбросить напряжение и немного ее развеселить.
-Теперь так. Если ему нужна я, он продолжит слежку, и у меня будет время разобраться. А если он по твою душу, то сегодня ночью попытается  выполнить, за чем явился. Ты очень четко и ясно сообщила, что завтра тебя уже здесь не будет, то есть эта ночь в моем доме для тебя последняя. Берем за основу это предположение и готовимся к нападению. Пока все понятно?
Саша судорожно сглотнула:
- Конечно, ничего не понятно! Можно спрашивать?

    Рита кивнула. Правильно поставленный вопрос содержит в себе часть ответа. Если сделана  логическая ошибка, сейчас она выявится.
-Тогда с  конца. Почему ты решила, что придет ночью?
- До сих пор он приходил утром-днем. По нескольку часов сидел под окном, только смотрел и слушал. Не сделал ни единой попытки ни напасть на тебя, ни  просто проникнуть внутрь. Задним числом не пугайся, но ты же почти все время сидела -лежала одна именно в том месте дома, где он устроил свой пост. Делаю вывод: он ждет темноты. Для чего? Вопрос на миллион.
- Еще вопрос: когда ты его в первый раз заметила?
- Вы тут пару дней назад с Вадькой Елену Соловей изображали, так?
- Да, было. И? Ему не нравится Михалков?
- Сашка, не дури. То ты на грани обморока, понимаешь, «она побледнела», теперь острить пытаешься. Все серьезно, но отнюдь не трагично, ситуация не трагична, но достаточно серьезна.

    В общем, я ушла на кухню, но думала сразу о многом, у тебя тоже есть такое свойство, я его назвала «ментальной многоканальностью». О твоих детях, которым самое время появиться, отсюда Леня – Вадька - Том, свернула с Тома на Марка, засунула красную кастрюлю в духовку и поднялась наверх, кажется, решила переодеться, после кухни стало жарковато. Ну не помню точно, чего меня туда понесло. Уже пыталась восстановить, да это не суть важно. Главное - я подошла к окну.

    Ветки качались очень сильно и  только  в левой от меня части изгороди, это привлекло внимание. Стою, смотрю. Тут этот тип и появился, как раз из-за того угла,- Рита показала налево от окна. – Его только со второго этажа и можно было увидеть, понимаешь? Нехорошо шел, типа кругом озирался, не тот это город, он сбился с дороги…Потом перешел на другую сторону улицы и довольно долго стоял и смотрел на мой дом. Изучающе так… А что, кроме изгороди, гаража да второго этажа можно увидеть? Глупость какая-то. В общем, такое поведение уже требовало действий, я выбежала, а он как раз входит в кафушку. Я покрутилась там, пока он кофе и прочее покупал. Потом он удачно  встал за столик у окна. Я решила присмотреться, но сеанс наблюдения получился коротким, к тому же он внутри, я снаружи, для отслеживания микродвижений условия, мягко говоря, слабоваты. Но, но! Зрелище захватывающее, и я кое-что заподозрила.
   Это позавчера. А сегодня я его пронаблюдала почти час. И в своем мнении утвердилась.

- То есть ты догадалась, чего ему от меня надо?
- Нет, не догадалась. Пока не имею представления. Но я предположила, что это подарок судьбы.
- Не поняла…
- Возможно, это расщепленная личность, Святой Грааль психологии. И если он появится еще и завтра,- почему бы благородному дону не поесть пончиков не два, а три раза?- я уж от него не отстану. Как психолог, конечно, вовсе не как детектив. Представляешь?  Да и ощущение опасности у меня исчезло. Растворилось - испарилось. На вид совершенно безобидный, такой хорошо кормленный, хорошо одетый большой ребенок. Даже наивный и явно растерянный. Но тут подъехал Вадька, и я приняла конструктивное решение подумать об этом завтра.

- Вот теперь уже совсем ничего не понимаю. Ты обнаружила, что тот, кто за мной следит – просто шизанутый расщепленный имбецил и именно поэтому успокоилась?!
- "Алиса, ты меня не путай". Я следила за мужиком, который, как мне показалось, проявил нездоровый интерес к моему дому. Не более того. И обнаружила, не сглазить, нечто очень интересное уже для себя.
    Но вот когда Вадим узнал его джип, то есть этот студент-медик оказался в нашем тупичке не случайно мимоходом, а специально приехал откуда-то, пусть и из Беты,  припарковался не рядом, а поотдаль. Тут есть, от чего я  забеспокоилась. Считай это интуицией, основанной на многолетнем и о-очень разнообразном опыте общения с очень разной публикой.
    Поэтому я и пошла уже предметно осматривать часть сада, примыкающую к дому. Я искала следы пребывания постороннего, способ несанкционированного проникновения…

Саша невольно поморщилась
- Извини, сбиваюсь. Ну, ты поняла, а мне так легче формулировать. И нашла. Судя по оставленным следам, абсолютный дилетант, но до чего везучий, сволочь! Он забирался в мой сад, то есть неоднократно совершал противоправные действия, хотя не надо забывать, прямых доказательств у меня нет. Короче, если час назад имелись подозрения и  умозаключения, то  сейчас у меня есть материальные подтверждения слежки за тобой. С не известными пока намерениями. Предположительно, та же личность…
-Расщепленная?…
-Не ерничай!... которую я дважды заметила возле дома и за которой оба раза наблюдала в течение следующего часа. Не стоит увеличивать количество сущностей, в нашем случае- злоумышленников, и считать, что под окном торчал один, а в кафе сначала бежал в туалет, а потом пил кофе другой. Все пока понятно? Давай третий вопрос.

- В полицию звоним немедленно?!
- Нет, не звоним. Сашка, ты меня внимательно слушала? Да, подозрительно,  да, есть ощущение опасности, а чего нет? Доказательств нет! Мне же нечего предъявить. Я все-таки не баба Клава с Завокзальной и не могу причитать в трубку: ой, батюшки, ирод какой-то за мной хОдить, в саду гадить, дом глазить, потом пончики трескаеть! Ой, боюся!
    Или напротив, заявить, дескать, я, доктор Мы. Ленорман, сержант полиции тра-та-та, выдающийся исследователь преступного поведения, на основании собственных наблюдений и предчувствий я ой-боюся, и пришлите поскорее наряд полиции с пистолетами и пушкой, вдруг эти предчувствия оправдаются. Как ты себе это представляешь?

Вопрос риторический, и Саша только нахмурилась и пожала плечами. Похоже, в полицию они не позвонят.

   А Рита тем временем продолжала:
- План у меня есть и он совсем другой. Слушаешь?
   Саша кивнула.
- Стратегия: задержать на месте правонарушения для пресечения преступных действий. Попросту – схватить и обезвредить. Причем дать ему возможность проникнуть внутрь и завалить уже в доме. Я хочу покончить с этим раз и навсегда, поэтому он- таки должен войти и тут остаться. Не гоняться же за ним по всему городу. Пока понятно?

- Вот теперь понятно. Ты решила проверить, способна ли  в сорок лет на безрассудство с применением физической силы и какого-нибудь оружия, так? Ритка, вперед. Мы его убьем, и я помогу тебе спрятать тело.
-Ты опять?
- Но ты же не думаешь, что я закроюсь в ванной с Крассом и буду ждать команды «на выход с вещами»? Конечно, на рожон я не полезу, не умею, но как-то помогать тебе - обязательно, по-другому вопрос не стоит. Или позвоним?!

Маргарита рывком поднялась с кресла и вышла наружу:
- Нет, не позвоним. Хорошо, сестрица, жаждешь помогать? Тогда подойди, я тебе кое-что покажу и обсудим тактику. Я уже прикидывала разные варианты и остановилась на  самом простом, без дополнительных установок, достаточно того, что есть.  Видишь эти штучки?- Она показала на две маленькие почти незаметные коробочки. -Это врезные наружные датчики движения, я их установила над всеми окнами несколько лет назад. Они в рабочем состоянии, просто сейчас отключены. Вечером мы их задействуем. Есть разные режимы сигнализации, я хочу  использовать только оповещение на мой мобильник. Мы же обходимся своими силами, без привлечения спецслужб, так?
- Ну договорились же, дальше рассказывай. Мне чего делать?

Сестры вернулись в комнату и сели в кресла.
- Сейчас доедем. Это очень хорошие датчики, дорогие, с регулируемым радиусом действия, с охватом в 180 градусов… Но это тебе не важно. Важно другое: как только этот хмырь попадет в зону действия датчика, в нашем случае – перелезет через изгородь, на мой мобильник придут СМС и шепотом голосовое сообщение. То есть пропустить мы его не сможем при всем желании. Шепотом, чтобы сам-то не услышал, только я. Ну и дополнительные сенсоры, – Рита растопырила пальцы, указательными потыкала себе в  глаза, а двумя большими помахала возле ушей, - будут дублирующей системой. Итак, мы получаем сигналы, это для нас команда «товсь». Чем это чревато для тебя…
- Инфарктом.
- Тогда Красса на ручки и в ванную.
- Уж и пошутить нельзя.
- Нельзя. Продолжаем. Весь этот бардак, а бардак -таки предполагается, мне нужно задокументировать. Помнишь тот фильм про израильских коммандос?
- Не-а, я, наверное, не видела.
- Ну вот, все видели, а ты куда в этот момент смотрела?! Бог с тобой, так вот, в команде спецназа на операции обязательно есть фотограф. Он и фиксирует все события. Если приходится, вступает в бой. В том фильме как раз фотограф погибает.
- Спасибо.
- Будь здорова. Сашка, в бой вступать не будешь, но это не игрушки, и  понимать ты это должна. Чтобы потом без сюрпризов.
- Рита, а может все-таки я сейчас позвоню в полицию? Тебе невместно, но я-то могу…И никаких осложнений! Пришел- хорошо, не пришел - простите меня, дуру грешную…
-… и установите, пожалуйста, пост в Лукошке, потому что если он чего решил, он выпьет обязательно.
Саша внимательно посмотрела на нахмурившуюся сестру и твердо произнесла:
-Понял. Не дурак. Давай дальше.

Рита взяла со стола подготовленный фонарь и протянула его сестре.
- А дальше -  вот, роскошная вещь, ослепляющий фонарь «Пеликан». Его в левую руку, а вот это в правую,- за фонарем последовал пульт.
- Пульт от фотокамеры? Так мне снимать или слепить?
- Две кнопки видишь?  - Рита показала, как устроен знаменитый полицейский фонарь, одна кнопка на торце, вторая на корпусе,- какую удобнее, ту и жми. Не сейчас!!!

   Рита резко отвернулась и закрыла глаза согнутой в локте рукой. Но Саша удержалась и фонарь не включила.
- Очень кстати. Мою реакцию видела? Вот и он так закроется. Я думаю, он будет красться и поэтому войдет пригнувшись. Чтобы луч попал в лицо, фонарь сначала направишь примерно на уровень собственной поясницы. Луч тонкий, не рассеивающийся, хорошо бы сразу в глаз. Это понятно?
- Вполне. А когда он ослепнет, я начну фотографировать, а чтобы не выключать фонарь и не хватать руками твою драгоценную камеру, то пультом. Как я?
- Не знаю, как в спецназ, но в полицию словечко замолвлю. Продолжаем разговор. Кнопку на фонаре нажмешь, когда я крикну «свет!». На камере -  встык. Нарушениями координации движений вроде не страдаешь? А перепутаешь, тоже ничего не случится. Не снимешь, тоже перебьемся. Но вот фонарь желательно включить.
- Да ладно тебе, Машка, я хоть и не великая спортсменка, как некоторые, но физически развита гармонично, местами красиво, в теннис играю и на фортепианах умею. Уж как-нибудь в двух кнопках не запутаюсь. Ты, главное, камеру установи как надо.
- Не обижайся, но будет та еще суматоха. Я тебя не отговариваю участвовать, понимаю, бесполезно. Но уж, пожалуйста, выполняй все указания мгновенно. Мы сейчас порепетируем. Автоматизма, конечно, не добьемся, но легче станет. Да, кота не забудь, его необходимо будет заранее упечь в ванную, воды ему налей. Я эти дела из своего поля внимания исключаю…Ну, давай прикинем, кто где. А то, может, ты  все-таки с Крассом, а я справлюсь сама?
Александра метнула  на сестру испепеляющий взгляд.
- Понял, не дурак. Тогда так. Сашка, тебя я устрою в тот угол, а сама…

            продолжение  http://www.proza.ru/2013/02/25/1651