Глава 9. Наступает ночь

Екатерина Бобровенко
Вечер подкрался незаметно.
Зена пошла ужинать, а нам с Норой только предстояло добраться до дома. Мы попрощались и вышли. И, хотя на улице было довольно пусто и темно, нам долго еще не хотелось расставаться.

- Ты на самом деле хочешь все разведать? - спросила у меня Нора. - Не проще ли оставить все как есть? Ведь нас это не касается.
- Может быть ты и права, - задумчиво ответила я. - Но Зена не даст. Ты же знаешь: если к чему прицепится, не оторвешь.
- Мне, если честно, немного жалко ее, - сказала Нора. 
- Это еще почему?
- Ну, не Зену, а этого... Как там?.. Джерри Томпсона, ее деда.
- Ему уж точно не позавидуешь, - согласилась я. - Аж холодок по спине пробегает, если представить...

Нора не дала мне договорить. 
- Это же каким-то образом связано с Улицей. А вдруг, чего лучше, с домом? - оживилась она - Или с тем, что там происходит?
- Ой, лучше не надо об этом и думать, - отмахнулась я. - Особенно на ночь. Кошмары снится будут.
- Думаешь, Зене по ночам что-то хорошее снится? Она же всегда вечером свои ужасы читает. Как она только еще с ума не сошла от них?

Нора рассмеялась.
- Ну ладно. Я пойду, - снова сказала она. - А то бабушка опять ругаться будет... Спокойной ночи!
- Спокойной ночи, - ответила я, и на этом мы разошлись в разные стороны: я направилась в Собачий переулок, а Нора - к своему дому почти у самого леса.

- Завтра дневник почитаем! - крикнула Нора издали.

Скоро ее сиреневая футболка скрылась за густыми зарослями кустов шиповника. А я в задумчивости еще стояла на дороге.
          
                * * *
 Я подошла к нашему забору и попыталась открыть калитку, но она оказалась заперта изнутри.
- Бабушка! - крикнула я - Открывай!
Мне никто не ответил.
"Наверное опять кино смотрит и ничего не слышит", - сказала я вслух.
Тогда, крикнув еще раз, для верности постучала по забору.

Но бабушка все не выходила. И мной уже начало овладевать волнение. Я покричала еще немного и, не дождавшись ответа, решила заглянуть в щель между сплошным забором и калиткой.
Вдруг позади что-то негромко хрустнуло. Я обернулась - никого. " Бррр... Уже мерещится ", - подумала я, повернулась обратно и вдруг ясно почувствовала холодное прикосновение чей-то руки.
От неожиданности я чуть не подпрыгнула.

Опять что-то дотронулось до моей спины. Я замерла, прислушалась и уловила позади еле слышное, старательно сдерживаемое, дыхание.

- Нора! Зараза! Зачем сзади подкрадываться?! - яростно закричала я. - Ну попадись мне еще!!!
А моя подруга Нора выскочила из-за угла и во всю прыть понеслась от меня. Только пятки замелькали.
- Пугать вздумала!

                * * *
Нора шумно бежала по пустой улице, радуясь, что ей так удачно удалось напугать меня, а в ответ на мои угрозы крикнула:
"Призрак не отступит!" - и , ехидно рассмеявшись, помчалась еще быстрее.
Бурые камешки на дороге с негромким треском вылетали из-под ее ног, нарушая вечернюю тишину. Где-то лаяла собака, ей вторили другие, и звук  разносился по всему поселку. 

 Нора остановилась, успокоила дыхание и оставшиеся десять-пятнадцать метров прошла шагом. 
- Наконец-то! - воскликнула она. - Дом, диван и Долька - Все, что мне сейчас нужно! Хотя... Нет. Еще чашка чая и бутерброд с колбасой.
На крыльце неярко горела лампа, вокруг которой кружились разные бабочки и мотыльки. Услышав скрип калитки, бабушка Норы открыла дверь дома и вышла встречать внучку.
- Ну, здравствуй! - недовольно сказала она. - И где тебя, дорогая, носит? Сколько раз я тебе говорила, что домой возвращаться надо не позже девяти. А сейчас сколько? Половина десятого, дорогая!

- Бабушка, не начинай! Знаю, что виновата, но такого больше не повторится, - уверяла Нора, стоя перед бабушкой.
- Не повторится, - передразнила бабушка - Заходи, чай пить будем.
Нора улыбнулась - с чаем всегда были пряники, баранки и конфеты.
- Но... ты, Нора, сначала будешь есть суп и котлету, - добавила бабушка.
- Ну... - попробовала возмутиться девочка.
- Не "ну", а быстро за стол.

Долька узнал голос хозяйки и радостно выскочил из комнаты на крыльцо, встал на задние лапы и посмотрел Норе в глаза.
- Доллюшка!!! Ты скучал? Хороший ты мой!
Она гладила пса и целовала его прямо в мохнатую морду.
- Как я тебя люблю!
- Ага. Любит, - сказала бабушка. - Любит, а сама дома на весь день бросает! А Долли бедный потом у калитки сидит и плачет.
- Неправда! - возмутилась Нора - Я его не бросаю! Завтра с собой гулять возьму.

Она поужинала, выпила обещанный чай и пошла к себе наверх, догрызая по дороге пряник. Долли весело застучал коготками по ступенькам, юркнул между ног Норы и улегся на мягкую кровать, деловито ворча что-то себе под нос.
Девочка села в кресло и задумчиво стала смотреть сквозь окно на  улицу.

"Вот не верю я в этого Призрака. Зена перечитала книжек - вот и померещилось ей, а бабушка того странного парня просто хотела нас напугать, чтобы мы не таскались по заброшенным домам".

Тут она вспомнила, что однажды подруга уже говорила ей: "Легенды просто так не появляются! Все они имеют реальные причины для существования".
Нора сама не заметила, как принялась нервно грызть ногти.
"А Дака? Она уж точно не стала бы врать. Значит, видела. И легенда об Улице... Почему все неизменно называют ее улицей Уснувших жизней? Похоже, есть причины. И мы их знаем..."

 Да, мысли Норы были нерадостны. Однако, по мере того, как за окном становилось все темнее и темнее, они постепенно путались и растворялись в снах. Девочка встала, выключила свет и, еле-еле дойдя до кровати,заснула, почти сразу, как только ее голова коснулась подушки.

                * * *
Но как бы не так! За окном что-то громыхнуло, и Нора проснулась, так и не увидев сон.
Вокруг стояла сплошная темнота. Хоть глаз выколи. Даже собственной руки не видно. Очень странное явление для обычно ясных летних ночей.
Скоро глаза Норы немного привыкли, и она заметила какую-то темную тень, маячившую в стороне окна.
"Занавеска", - подумала Нора, но тут же тревожная мысль мелькнула у нее в голове:
 "У меня нет в комнате занавесок!"
Она залезла поглубже под одеяло и принялась удивленно следить за тенью, старательно вглядываясь в темноту.
     Тень неподвижно висела в воздухе, слегка покачиваясь из стороны в сторону. Силуэт, слегка вытянутый и прямой, имел отдаленное сходство с человеческой фигурой, хотя весьма отдаленное. Четких границ у него не было, и казалось, что он как мутное черное облако непонятного тумана, зависшее у подоконника в ожидании чего-то.
"Призрак", - подумала Нора.

 Было очень тихо, даже слишком тихо. Как будто все звуки ночи на какое-то время замерли, перестали существовать и сами собой заснули, исчезнув во мраке.
Нора затащила дыхание, боясь, что оно выдаст ее, что ее услышат...
Но тут она вспомнила о карманном фонарике, который лежал на тумбочке рядом с ее кроватью, и, дрожащей и холодной от страха рукой, потянулась за ним, но по дороге случайно задела рамку с фотографией, и она с грохотом упала на пол. Нора замерла, боясь сделать хоть одно движение. Ей даже дышать было страшно.

 Тень на миг замерла, потом покачнулась и медленно двинулась в сторону кровати. Долли проснулся, поднял мохнатую морду вверх и злобно зарычал. Но почувствовал на себе призрачный взгляд, а это был жуткий, неживой взгляд, который как будто проходил насквозь. Пес тихо заскулил и забился под одеяло.

Нора очнулась от оцепенения и пронзительно закричала. На первом этаже включился свет.
- Что случилось? - ворчливо спросила бабушка.
Девочка молча посмотрела по сторонам. Темный силуэт, возникший на мгновение перед ней, исчез.



Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2013/03/24/2387