Счастливый день владимира денисовича

Владимир Чекайда
                СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ ВЛАДИМИРА ДЕНИСОВИЧА.
                (рассказ).
Начинался день неудачно и плохо. В четыре утра поймала аритмия. Последнее время она стала всё чаще хватать его по утрам, но чтобы в такую рань – впервые. Кто не ощущал неприятный холодок в области сердца, тот не поймёт. Хорошо, не было ощущения приближающейся полной остановки сердца (иногда смерти, у кого как), но силы, особенно физические, резко убывают. Он быстро вскочил и проглотил всё, что мог: валокордин, аспаркам, финоптин. Стандартный набор лекарств, но помогут они в лучшем случае днём. Заснуть не удалось. Перебрал в памяти наступающий день.
В 10.00 совещание у начальника отдела. Владимир Денисович сам его и назначил. По поводу предстоящей экспедиции. Пропускать нельзя. Значит, если лекарства принял в 4.30, то следующий приём должен быть через 6 часов. Получается в 10.30, как раз в кабинете начальника… Надо будет взять лекарства с собой и сесть в последних рядах. Благо, выступлений у него нет.
В 13.30 к зубному. Просила не опаздывать… Езды до поликлиники час… Стало быть в 12.30 надо с совещания уходить. Будем надеяться, что к этому времени оно закончится.
После зубного надо бежать на вторую работу. Во «Флору». Кто бы мог подумать, - продолжал планировать Владимир Денисович, - «что я, кандидат физ-мат наук, на старости лет пойду заместителем по хозяйственной части, а точнее завхозом в какую-то «Флору» (цветочную фирму под громким названием «Флора-Элит», делающую цветочные композиции на званые вечера, венки для похорон и пр.), где буду вставлять окна, чинить мебель и вообще быть старшим куда пошлют… и что там я буду получать в два раза больше, чем на поприще науки»…
В семь утра аритмия всё также трепала сердце Владимир Денисовича и он вынужден был выпить свою триаду вторично. Это можно было сделать, не нанося особого вреда здоровью. (Из инструкции по применению лекарств). В 10 утра со стороны сердца изменений не наблюдалось, и он принял лекарства на совещании, впрочем, как и планировалось. Но оно всё-таки затянулось и пришлось отпрашиваться…
По дороге к зубному пришлось принять лекарства ещё раз, уже в четвёртый. Сердце никак не успокаивалось. Зубной врач так рьяно чистила его зубы, с такой яростью воткнула иголку с обезболивающим в десну, что он понял: надо сказать про аритмию. И если он не даст дуба в кресле, то хотя бы она умерит свой пыл.
Врач задумчиво на него посмотрела после его слов, но выручила медсестра:
- У меня есть анаприлин. Вам подойлёт?
Он быстро перебрал в памяти от чего е анаприлин, но вспомнил только, что может быть и от аритмии.
- Да.
Она дала ему полтаблетки (соображает!), и врач приступила к экзекуции.
После зубного и анаприлина  сердце немного успокоилось, но аритмия не сдавалась. Во «Флоре» все обрадовались его приходу: завтра намечалась какая-то комиссия, и его бросили оборудовать комнаты и таскать шкафы. Ну не мог он, сославшись на аритмию, ничего не делать! Таскал. Слава богу, оказалось не так тяжело. Но при перетаскивании тяжестей неплохо работает голова (она-то не занята!) и Владимир Денисович надумал пойти после «Флоры» прямо  своему участковому терапевту. Чего не знал Владимир Денисович, так это когда он работает. Если вечером, то наверняка до 20.00. Как бы то ни было, а в 19.00 он кончил таскать шкафы и в 19.30 стоял у окошка регистраторы.
- А ваш участковый уже ушёл. Он теперь в 19.00 уходит. Что у Вас?
- Да, аритмия замучила.
- Сейчас найду Вашу карточку и пойдёте к заведующей. Только поторопитесь.
В кабинете заведующей собрались врачи, закончившие приём, и дым там стоял коромыслом. В задумчивости Владимир Денисович прикрыл дверь, как вдруг его окликнула врач, идущая в кабинет заведующей:
- Вам кого?
- Да вот, мой участковый ушёл…
- Почему же ушёл? Он на месте, - и она распахнула дверь в его кабинет. И врач действительно сидел за столом и писал!
- З-здравствуйте! А я думал, что вы уже ушли…
- Хм…Талончик взяли?
- Нет. Регистратор не знала, что Вы здесь…. Вот, карточка. (слава богу, нашла… Почти как у А. Райкина).
- А страховой полис у Вас есть7
Владимир Денисович испугался:
- Есть, только я его сегодня не взял.
- Принесёте завтра.
Врач выслушал Владимира Денисовича, дал направление на ЭГ с диагнозом ИБС и выписал «атенолол».
Было 19.50. До закрытия аптеки оставалось 10 минут. Очень хотелось заглотнуть этот препарат, о котором Владимир Денисович даже не слышал. (Везёт же людям!). В его районе было две аптеки. До первой одна автобусная остановка. Прибежал в аптеку в 19.55. она была уже закрыта, но все аптекарши были на местах и что-то там делали, никак не реагируя на отчаянный стук Владимир Денисовича.
До второй – четыре остановки и она к тому же была дежурной. То есть после  20.00 там можно было достучаться. Владимир Денисович поехал. Девушка в аптеке задумчиво посмотрела на него и произнесла:
- Должно где-то быть
Лекарство нашлось и стоило в общем недорого – всего 120 рублей.
Владимир Денисович тут же съел одну таблетку и поехал домой. Молодой, загорелый до черноты, человек с лицом «кавказской национальности» уступил ему место, чему немало его удивил. «Ну и видок у меня,  стало быть», - подумал Владимир Денисович. Он сел и после недолгих раздумий протянул к стоявшему рядом «лицу» пакет кефира к булке белого хлеба, который тот сжимал в руке. Тот попытался отказаться, но не тут-то было.
Владимир Денисович первым делом дома полез в справочник по лекарственным препаратам и обнаружил, что «анаприлин» и «атенолол» из лекарств одного ряда.
В 21.00 аритмия отпустила.
А вы говорите, что счастья нет. Его надо делать  самому.
Вот!
                Конец.