Об искусственном психическом аппарате

Никита Ломоносов
Глубоко не касаясь технической стороны вопроса, приведем в пример внутреннюю архитектуру современного компьютера. Как известно, системный блок электронного аппарата часто называют мозгом. В этом существует часть истины, но при более внимательном изучении такое соотношении можно найти гораздо более глубокие сходства. Естественно, искомые точки соприкосновения могут открыться только тому исследователю, который был подготовлен определенным знанием. 

Здесь мы находимся на перепутье многих интересных тем, которых в данном очерке касаться не обязательно.

Предположим картину, в которой наполнение различными электронными платами самого блока имеет некую аналогию с органическим строением мозга. Тогда в этом же плане внутренние механизмы работы различной иерархии памяти компьютера, заложенной в этих платах, аналогичным образом может проиллюстрировать запутанные соотношения в строении и механизмах деятельности психического мира самого человека.

Приведенная обобщенная иерархия электронной памяти может представлять собой физическую (внешнюю) конструкцию механизма деятельности психической (внутренней) работы душевного аппарата человека. В данном случае психические структуры нашего душевного аппарата, в который входят составляющие сознания (СЗ), предсознательного (ПСЗ) и бессознательного (БСЗ) можно представить посредством аналогии электронной памяти компьютера: жесткий диск (БСЗ), оперативная память (ПСЗ) и загруженная программа (СЗ).

Возможные глубокие формулировки, выходящие из анализа взаимодействия электронных структур памяти компьютера вероятно могут дать интересные направления в познании взаимодействия сознательного, предсознательного и бессознательного.   

Несомненно, что именно подобные глубинные взаимосвязи, вернее их конструкции на основе электронного мозга, могут осветить причины таких глобальных духовных проблем, как мифология и религия. 

В этом ходе рассуждений нам припоминается известное мнение, когда разум внешними путями своих научных достижений, которые можно назвать физическими, медленными шагами подходит к построению физического и духовного искусственного аналога собственного существа, вероятно даже во вред самому себе.    

Возможно в этом и состоит своеобразный путь к познанию внутреннего посредством внешнего, когда собственные силы разума отказываются объективно изучать внутренний мир.

23.02.2013