Костел на двоих

Лариса Слэнинэ
              Федор Слэнинэ


Ленинград многим славен. Его описывали писатели, а строили живые и мертвые. Он строг и величествен, как император. Он уставился через окно в Европу, а во дворе азиаты расставили свои караван-сараи, где москали и новгородцы предлагали свои товары и услуги.

Охрана дикая, еще Первый любил эту экзотику и держал державную кунсткамеру. Поляк со Ржева и южанин учились на месте царского военного училища. Старый плац много обуви истощил. Между Мойкой и Фонтанкой через Поцелуев мост, а то и ближе к Собору мимо почтамта выходили на берег Невы и на Невский. Медный всадник, похоже, атаковал кого-то с той стороны Невы, атака продолжается пока.

Между учениями у поляка-курсанта умерла бабушка-католичка. Он попросил южанина пойти вместе, поставить по свечке за упокой в костел. Спросили, где костел, зашли, держа  правой рукой фуражки за козырьки.

Удивленный ктитор объяснил, как дальше себя вести. Поставили и зажгли свечи. Постояли по стойке смирно. Выходя, прошли мимо лестницы, ведущей на второй этаж.

Ктитор объяснил, что второй этаж для иностранцев. Вышли во двор и надели фуражки, окруженные заботливыми старушками и двумя стариками. За курсантами вышли сразу с фотоаппаратами и англичане.

То, что они не в Англии, они не сразу сообразили. За это время старушки успели все фотоаппараты разрядить, пленки засветить и вещдоков о том, что курсанты были в костеле, не осталось.

Сенсация не состоялась, курсанты учились дальше, а старушки были очень довольны, что защитили своих.

Южанин все думал, что за костел на двоих, и нашим, и вашим.

2004