Мысли 5

Виктор Шель
Мысли 5
Я прочёл стих русского поэта Ю. Нестеренко «Цена победы» и очень обрадовался тому, что не вся Россия, оказывается, продалась золотому тельцу. В России сохранились поэты с ранимой гражданской душой. Поэты, душа которых кровоточит от сознания, что главная беда России – остатки рабства, сохранившиеся в подсознании народа. Действительно, как назвать российский феномен, когда вывешивают портрет И. В. Сталина? Кровавый тиран, уничтоживший более двадцати миллионов граждан СВОЕЙ страны, только у раба может вызвать умиление в душе. Если террор 1937 года можно простить, ссылаясь на уничтожение цвета коммунистов (хотя с ними заодно и уничтожили цвет культуры), то, как может народ оправдать уничтожение самой работоспособной части  крестьянства в 1929-1933 годах? Как это можно простить?  Оказывается можно. Почему? У меня один ответ: в душе затаив раба Россия жаждет барского кнута. Вот и рада усадить правдами и неправдами в кресло хозяина того, кто затянет России на шею петлю потуже.
Когда я приехал в США, многие американцы удивлялись тому, что у меня только один ребёнок. В Штатах семьи с одним единственным ребёнком очень редки. Я всегда объяснял истинную причину: «Не хотели мы с женой плодить рабов!».  Долго и нудно приходилось объяснять американским друзьям: «почему рабов?». В России рабства нет. Да, формально нет, но сохранилось то, которое в сознании у людей.  И власть пользуется этим.
 Только рабы могут терпеть ограничение свободы, которую накладывает на людей обязательная прописка. Ну, можно как-то понять заграничные визы как ограничение проникновения в страну иностранных подданных, но внутреннюю визу-прописку понять невозможно.  В Америке человек ищет работу и, если работа предлагается в другом городе или штате, то нет никаких проблем с переездом в этот город. Главное – работа была бы той, которую ищешь. В России трудно устроиться, не поменяв прописку. Как бы не сбежал раб с места, которое ему выделено.
Я верю в то, что рано или поздно народ России изживёт из подкорки мозга  рабство. Это будет нелегко, и, боюсь, не быстро.  Иначе не будет прогресса и страна пропадёт. Появление такого поэта, как Юрий Нестеренко обнадёживает.