Любовь вне брака, вне семьи ущербна!

Лев Балашов
ЛЮБОВЬ ВНЕ БРАКА, ВНЕ СЕМЬИ УЩЕРБНА, ВСЕГДА УЩЕРБНА!

Некоторые «умники» утверждают, что брак — могила любви, что любовь и брак несовместимы. Я же глубоко убежден в обратном: любовь вне брака, вне семьи ущербна, всегда ущербна!

ВО-ПЕРВЫХ, любовь, в отличие от простого чувства, достаточно долго длится во времени. Она — сложный устойчивый процесс, продолжающийся порой всю жизнь. Естественно, такая любовь может осуществиться по-настоящему только в браке, в семье, в ситуации постоянной совместной жизни любящих.

ВО-ВТОРЫХ, настоящая, полноценная любовь не может быть без деторождения, без всего процесса порождения и взращивания детей. А это как минимум двадцать-тридцать лет совместной жизни. Любовь и дети взаимно питают друг друга. Дети дополнительно скрепляют, цементируют отношения мужа и жены, в том числе их любовные отношения. Когда любят одно (детей), то, естественно, укрепляются супружеские отношения. (Всякое общее, которое одинаково дорого людям, объединяет их). Кроме того, любовь к детям — продолжение и развитие взаимной любви родителей и как бы доведение ее до логического конца, исчерпывание до дна. Правильно сказано в одной песне: «дети — вершина любви»! С другой стороны, дети питаются взаимной любовью родителей, купаются в ее море. Правильно расти и развиваться они могут лишь в лучах семейной любви.

Здесь нельзя забывать и внуков. Если дети — цветы жизни, то внуки — трижды цветы жизни! В ситуации угасающей любви пожилых людей внуки способны дать им вторую молодость. Во всяком случае, они реально поддерживают факел жизни, факел любви бабушек и дедушек.
Надо понимать: любовь не какое-то отдельно взятое, изолированное явление; она имеет витальный смысл и задумывалась природой как фактор продолжения рода.

В-ТРЕТЬИХ, любовь как весьма сложный органический процесс, как род деятельности предполагает определенную эволюцию, развитие, становление, которые, как известно, длятся во времени. Подобно организму любовь проходит этапы возникновения, роста, расцвета и достаточно медленного угасания. Вне брака-семьи любовь не имеет возможности развиваться и становиться. Она, как правило, скоротечна и, во всяком случае, не достигает нужной кондиции, не испытывает подлинного расцвета. Для созревания любви нужно время. Если хороший английский газон становится таковым благодаря его культивированию сотни лет, то это еще более верно для любви.

Полноценная взрослая любовь культивируется не один год и не одно десятилетие. Не случайно говорят: муж и жена одна сатана. Только в длительном совместном проживании любящие могут по-настоящему почувствовать, оценить и понять любовь. Любовь — это дело жизни. А мы знаем, что всякое дело требует обучения, практики, профессионализма, нуждается в совершенствовании. О каком обучении, о какой практике, о каком профессионализме, о каком совершенствовании может идти речь в зыбких условиях внебрачной, внесемейной любви?!

В-ЧЕТВЕРТЫХ, любовь вне брака, в сущности, влачит жалкое существование. Обычно она вынуждена прятаться, таиться, т.е. не может заявить о себе во весь голос, как это обычно происходит при наличии официальных, брачных отношений. Вследствие этой частичной или полной скрытности любовь вне брака не может по-настоящему проявить и защитить себя. Кроме того, любовь в ситуации отсутствия совместной жизни (которая только возможна в браке-семье) не приносит настоящего удовлетворения любящим. Она, как правило, нерегулярна, спорадична, отрывочна и вследствие этого неустойчива, легко может разрушиться. Брак-семья — это дом любви. Где приятнее, уютнее жить: в доме или на улице, в чистом поле? Любовь вне брака — бомжиха. Ей неприютно на этом свете. Она не может полноценно воспользоваться всеми благами, которые предоставляет ей брак.

ОДНИМ СЛОВОМ, НАСТОЯЩАЯ, СИЛЬНАЯ, ЗРЕЛАЯ, ПОЛНАЯ ЛЮБОВЬ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО В БРАКЕ, В СЕМЬЕ!

Выше текста: К.Лемох. Родительская радость (1910 г.)