Расставание

Анна Боднарук
                Р А С С Т А В А Н И Е

Лучше не встречаться, чем потом расставаться.
Перед тем, как расстаться с другом, скажи ему самое главное.
Если люди расстаются, значит, они не соответствуют друг другу, причём в чём-то очень важном. Но помните: человек, соответствующий вам не может вас бросить.
Нет расставания более горестного, чем расставания с властью.
Расставание – это маленькая смерть.
Расстаются – по причине, остаются – по любви.
Как расстались, так и не видались.
Расстались и не попрощались.
Расставанье хуже смерти.




С кем сердце так жаждет расстаться,
Расстаться труднее всего.
              Дж. Бруно

Расставшись с тобою,
Расстанусь я с душою;
А ты, мой друг, кто знает,
Ты вспомнишь ли меня…
              И.А. Крылов  «Мой отъезд»

     …И я буду жить дальше, болеть от мысли, что, наверное, недалёк уж  тот срок, когда не станет на свете моей любимой и единственной уже тётушки. Что настанет и такое время, когда из-за нездоровья да и немалых уже лет и я не смогу, не решусь поехать в дальнюю дорогу и, значит, не увижусь со своей тётей Тасей уж никогда… Жаль, конечно, что никак не могу уговорить её приехать к нам. Не обижайся, - говорит она мне на это, - я привыкла жить одна, сама себя обслуживать. А занемогу вовсе, тогда не оставь, помоги как сможешь…
     Но пока мы с нею живы, буду надеяться на встречу, буду сильной духом от сознания, что живёт в Подмосковье такой дорогой и родной мне человек. И от этого мне спокойней и уверенней жить на этом свете.
     И всякий раз, расставаясь с ней, я буду говорить: «До свидания, родная моя тётя Тася! Спасибо за всё! Не хворай! Как только смогу – приеду».
     И опять оставляю её, такую одинокую и такую мне необходимую. Прежде чем свернуть с улицы, оглянусь и увижу: стоит, как когда-то, моя маленькая, старенькая, самая на свете дорогая тётушка, неторопливо машет мне вслед рукой. И скажу про себя: «Не хворай. Поживи подольше. Я непременно к тебе приеду!»
                Мария Корякина-Астафьева «Знаки жизни»