Израиль. Как нам тут помогают по всем параметрам

Мила Ласка
Стоит ли бояться?

Вчера ехали из Маталона, а живем мы в его конце. Если кто не знает что такое Маталон – это район города Петах-Тиква, типа Колпино у СПб. Только не такой большой, как Колпино, да и весь Израиль, сам по себе, маленький.
В общем, идем мы в конце Маталона – до Петах-Тиквы минут 15 пешком, и тут, бац, останавливается рядом с нами машина. Водитель спрашивает – не нужен ли нам тремп до выхода из Маталона. я такая в шоке, за 28 лет в Питере ни разу подобного не видела (только если ты девушка, идешь одна по улице, а тебя хотят снять). Но моя половина смело садится и тащит в машину меня. Половина вообще за три года израильской жизни совсем потеряла московскую хватку – дверь в доме не закрывает, всем верит, к посторонним людям в машины садится...

Но во мне питерский дух противоречия и чувство самосохранения еще сильны – недавно даже дорогого и любимого чуть не треснула кастрюлей по голове. Это было, когда он домой вернулся невзначай раньше времени, а я дома свет уже выключила, приготовившийся уходить, и дверь на улицу открыла. А тут по дворику во тьме ко мне приближается темный силуэт. Я кричу силуэту, что есть сил: «Кто это?!» А силуэт мне не отвечают и только приближается.
Потом выяснилось, что силуэт мне отказывался отвечать, потому что я с перепугу забыла, что в наушниках была. В общем, слава богу, успела свет включить в доме, а то моя половина получила бы ушиб кастрюлей третьей степени. И потом оправдывайся, что питерские девушки пугливые...

Возвращаясь к истории, когда нас мужчина подобрал в Маталоне и бесплатно довез до выхода в город. Ну, как я могла догадаться, что в Израиле нормально довезти людей куда-то только потому, что сам живешь в этом пригороде и знаешь, как далеко ходить до города (15 минут тут – да, далеко).
Скорее всего всё дело в российской подозрительности – здесь другая страна, и, как бы ни сильны были эмигрантские потоки, в Израиле народ привык помогать друг другу, объединяться, чтобы всем участникам объединения было хорошо.


Ещё пара фактов, как помогают в Израиле

По приезду сюда в доме моего милого я не обнаружила практически ничего, кроме матраса (хорошо хоть двуспального) и чайника. С милым, конечно, рай и в шалаше, но жить на чемоданах не совсем удобно.
За две-три недели ситуация поменялась: разные друзья, соседи, знакомые и приятели приятелей отдали нам, кто что может – у нас появилась куча посуды, кастрюле-сковородочных и режуще-чистящих прибамбасов, 2 соковыжималки, кухонный стол, 1 большой и 2 маленьких шкафа, раскладной диванчик, компьютерный стол и компьютерное кресло, микроволновка (мы уже отдали за ненадобностью), стиральная машина, 2 холодильника (один перекочевал к другу), 3 утюга (лежат стопочкой на полке, ждут новых хозяев) и к тому же постоянно кто-то звонит и что-то предлагает отдать.

Ещё немного о здешнем народе – мы ездили на неделе в Тель-Авив, гуляли по городу и смотрели часы работы выставки Ван Гога. Обратно возвращались поздно – стемнело и маршрутки были битком набиты, не останавливались. Мужчина на остановке предложил нам и еще одному темнокожему парню, сидящему неподалеку – объединиться и взять вместе такси. Ему надо было в Рамат-Ган, парню в Бней Брак, а нам – в Маталон. Это города по дороге в одном направлении от Тель-Авива.
Убедило меня на это согласиться, несмотря на мою питерскую подозрительность, что мужчина ждал маршрутку уже час, и столько же ждать не хотелось, а общими усилиями цена вышла бы около 20 шекелей на каждого. В итоге таксист нас всех благополучно довез до наших городков и взял всего по 15 шекелей с носа, при цене маршрутки – 12 вроде шекелей в это время суток и недели.


Итого про израильтян

В общем, жители Израиля склонны к объединению, склонны к помощи друг другу, посему жизнь тут безопаснее, несмотря на новости. Одно но.
Одно но заключается в том, что израильтяне проявляют к другим внимание, потому что понимают – сие выгодно. Помощь идет для того, чтобы комфортно и безопасно было жить в своей стране, своем городке, своем доме. Потому что, поможешь сегодня другим – другие помогут завтра тебе. А совместный бизнес – это вообще штука выгодная по-любому для всех участников.

И вот в этом израильтянам не хватает крошечной, но очень важной (в первую очередь, для них же самих) вещи – не хватает направления их объединения с другими, помощи другим не для эгоистического желания (чтобы в итоге мне самому было хорошо), а чтобы это реально было для других, чтобы другим было хорошо от моей помощи, чтобы мир менялся к лучшему, чтобы менялся к лучшему я сам.