Трамвай и иномарка

Хорошулин Виктор
                Трамвай и иномарка
                (городская сказка)

         Это только кажется, что транспортные средства, которыми буквально наводнён современный город, неживые. А между тем, у каждого из них есть глаза – фары, руки-ноги – колёса и сердце в виде двигателя. Звуки, которые они издают, всем знакомы.
         А слышали ли вы, как они разговаривают? Кстати, это относительно просто – подслушать разговор двух машин! Для этого вам надо прислонить одно ухо к капоту автомобиля, а второе лучше всего чем-нибудь заткнуть. При этом стоять нужно обязательно на одной ноге, а руки держать в карманах. Хорошо, если хотя бы в одном кармане находится несколько монет, крупнее одного рубля. Если вам удастся выполнить все эти нехитрые условия, пожалуйста, слушайте, о чём беседуют кажущиеся неживыми  автомобили. Если у них, у машин, будет желание поговорить.

         Узнав об этом известии, Валька Фомин и Толик Дегтярёв после окончания уроков решили проверить, насколько оно правдиво. Иначе говоря, решили они послушать, о чём разговаривают автомобили. Чем им заткнуть ухо – не вопрос: у обоих есть телефоны, а к ним – наушники. Сунул один резиновый колпачок в ухо – и дело в шляпе! Мелочь тоже разменяли и поделили между собой. Осталось найти подходящую машину. Да и, желательно, чтобы посторонних лиц было поменьше…
         Вышли они на улицу Бауманскую, неподалёку от пересечения с улицей Ольховской, а тут, как здесь часто случается ввиду узости проезжей части, трамвай № 50 едва не столкнулся со стоящей вплотную к трамвайным путям машиной-иномаркой. Машину бросил нерадивый водитель, не посмотрев, что «уличному поезду» никак не проехать, не задев её блестящий бок. Сам-то он ушёл неизвестно куда, а трамвай остановился, поскольку его водитель не хотел калечить машину.
         Из вагона высыпали раздражённые пассажиры, столпились вокруг несчастной иномарки, к ним подошли и Валька с Толиком.

         И так получилось, что моим приятелям удалось подслушать разговор между двумя транспортными средствами! Я описываю разговор между трамваем и иномаркой, в точности переданный мне моими одноклассниками. Итак…
         - Надолго здесь обосновались? – спросил трамвай. Спросил без злобы, так, с лёгким раздражением. Видать, с раннего утра наездился по улицам города, подустал…
         - Где хочу, там и стою! – довольно неучтиво ответила иномарка. – Не тебе мне указывать, старая дребезжащая гусеница!
         - У тебя что, бензин кончился, раз не смогла дотянуть десяток метров и остановиться в более подходящем месте? – поинтересовался трамвай.
         - Сказала же: где хочу, там и стою!
         - Ну-ну, не горячись… - Трамвай был сдержан и не отвечал грубостью на грубость. - С кем не бывает… Водитель твой, похоже, неопытен, да и у тебя, видно, компьютер устаревшей модели…
         - Мой водитель не чета твоему! Знаешь, какие важные разговоры он ведёт по телефону? Знаешь, какие он отдаёт распоряжения? Перед ним все трясутся и стараются его не раздражать понапрасну!
         - Ну, сейчас-то он должен освободить проезжую часть. Мне пассажиров везти…
         - Подождут твои пассажиры! Ничего с ними не случится! А кто недоволен, пусть чешет пешком!
         - Так-так, - задумчиво произнёс трамвай. - Я добрый десяток лет езжу по линии, но впервые встречаю такую хамоватую машину…
         - Ты старый неповоротливый самокат, а я – новенькая иностранная машина. Меня купили всего две недели назад. И заплатили кучу деньжищ!
         - Ну, если я тронусь с места, мне придётся испортить твой сверкающий бочок, дорогуша. И ты тут же вдвое потеряешь в цене. Я не удивлюсь, если твой хозяин вместо тебя купит новую машину, а тебя продаст или подарит кому-нибудь…
         Вылезшие из трамвая пассажиры попытались привлечь внимание водителя бесхозной иномарки. Кто-то толкнул машину, надеясь, что у неё сработает сигнализация.
         - Эй, полегче! – зашипела иномарка. – А то я заведу двигатель и тогда вам всем несдобровать!
         Но пассажиры, в отличие от двух школьников, не могли её слышать.
         - На сигнализацию не поставил, - сокрушённо сказал кто-то. – Может, попытаемся её отодвинуть, хоть немножко?
         - Я вам отодвину, - пригрозила машина.
         - Ну и где этот лопух? – грозно осведомился другой пассажир. – Как появится, надо будет намять ему бока!
         - Только попробуйте, - горячилась иномарка. – Мой хозяин всех вас на колени поставит!
         Однако, её угроз, разумеется, никто не слышал.
         - А что прикажете делать? - деловито произнёс трамвай. – Мусор сам не убирается, его убирают…
         - Кто? Это я-то мусор? – возмутилась иномарка. – Да я дороже вас всех, вместе взятых!
         - Вот, что, чванливый иноземный ночной горшок. Сейчас ты будешь стоить ровно столько, сколько стоит груда металлолома, - спокойно произнёс трамвай и слегка зазвенел, давая понять, что он готов тронуться.
         - Эй, - не на шутку испугалась иномарка. – Не вздумай! У вас будет столько неприятностей, что вам их не расхлебать за всю жизнь!
         Друзья вволю наслушались разговор трамвая с иномаркой и, довольные проведённым экспериментом, решили удалиться.
         - Вот дурная машина, - сказал, выпрямляясь и вынимая из уха наушник, Валька Фомин. И плюнул на капот.
         - Да, бестолковая, - согласился с ним Толик.
         - Сами вы дураки, - ответила им иномарка. - Проваливайте отсюда, бездельники! Двоечники!...

         Скажу откровенно: не во всём услышанном от Вальки и Толика я уверен на сто процентов. Но, по словам моих одноклассников, дело обстояло именно так.
         Да вы и сами можете проверить, о чём болтают машины.
         Ведь знаете уже, как.