Требования к обществу будущего, каким оно должно б

Борис Кожемяченко
                ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                Руководителям страны и республик,
                всем здравомыслящим людям

               Есть еще и ТРЕТИЙ ПУТЬ развития цивилизованного общества,  основанный на природных инстинктах  человека и достоинствах систем – антиподах, социалистической и капиталистической, но лишенный их недостатков. Путь, который упорно не замечают  правительства и экономисты.
               Я, представитель пророка, которого не может быть в нашем Отечестве. Являюсь яростным противником капитализации, но еще более не приемлю социалистических извращений, которые много десятилетий считались и продолжают считаться социализмом.
  Беру на себя смелость предложить правительству свои услуги на договорной основе в короткий срок разработать альтернативный экономический механизм  (систему производственных отношений, с которым не сможет конкурировать ни одно из современных советских или зарубежных  решений по выводу страны из кризиса.)
При этом будут выполнены самые высокие требования, которые заказчик может предъявить к разрабатываемому механизму, а именно: его реализация в сфере народного хозяйства должна  позволить осуществить следующее.
1.Совместить интересы каждого трудящегося и общества.
2.Прекратить противоборство сторонников и противников частной собственности, объ-единив их усилия. Не за счет компромисса, делающего  уступки какой-либо из борющихся сторон, а за счет достижения целей тех и других.
3.Совместить демократию с сильной центральной властью.
4.Ликвидировать обезличку и безответственность всех трудящихся от рабочего до президента.
5.Обеспечить свободу каждой личности.
6.Каждому человеку быть полным хозяином того, что он создает. Самому распоряжаться  своей собственностью. Каждому человеку дать возможность не давать себя обманывать или  эксплуатировать.
7.За счет виновников немедленно и полностью возмещать все виды ущерба, причиненного государству, какой бы великой не была его сумма. При рыночных отношениях этого сделать нельзя.
8.Максимально раскрепостить инициативу и предпринимательство. Любой трудолюбивый, способный и, тем более талантливый человек – рабочий, инженер, ученый или министр сможет быстро, честно и законно заработать крупную сумму за счет личного вклада в технический прогресс или общественное дело. Независимо от того,  что это будет за вклад: изобретательская мысль, техническая или организационная  идея, а то и просто рабочий покажет как его работу (или любую другую) можно сделать быстрее. Любой вид интеллектуальной  деятельности (собственности) можно будет реализовать быстрее, эффективнее и с меньшими затратами, чем при рынке в любом исполнении.
9.Рабочие, инженеры и все виды исполнителей будут добиваться для себя ужесточения норм выработки и снижения цены своей продукции. Причем их нельзя будет от этого от-говорить.
При  рыночных отношениях и административной  системе люди стремятся к прямо противоположному.
10.За равный труд во всем  народном хозяйстве гарантировать одинаковую зарплату.
11.Введение в жизнь разрабатываемой системы производственных отношений не подвергнет население никаким шокам. Без всяких революций и скачков, повышение благосостояния будет более уверенным и быстрым, чем при рынке.
12.Не поднимать цены на товары пропорционально спросу, так как скорость “сколачивания капитала” предпринимателем или производителем будет связана с возможностью снижать расходы потребителя. Производители и предприниматели будут богатеть быстрее, чем при капитализме, но не отнимая у населения из личного бюджета, а наоборот, давая ему (народу) возможность экономить его (бюджет).               
13.Быть честным человеком станет естественным состоянием людей. Сегодня чтобы выжить или выкрутиться большинство из нас постоянно кривят совестью. Среди должностных лиц и руководителей любого ранга нельзя найти честного человека. Переход на рыночные отношения честнее нас не сделают, во всяко случае в обозримом будущем.
14.Правительству не надо будет, как сейчас, обманывать свой народ. Оно получит нормальные условия для плодотворной работы.
15.Гарантировать стабильность бюджета, зарплаты, занятости и постоянного снижения цен.
16.Планировать объемы выпускаемой продукции.
17.Новейшие достижения и производственные тайны  будет убыточно держать в секре-те, как например, это делается при рынке.
18.Плохо работающего руководителя любого ранга снять с работы без предоставления возможности пересесть в новое  кресло. Свое восхождение он должен будет начать сначала.
19.Перемещение трудящихся по службе в соответствии со способностями более четко и жестко, чем при рынке.
20.Изменить среду обитания настолько, что не будет массовой преступности. Участники организованной преступности и сплошной коррумпированности получат много возможностей  приложить свои силы на благо своему народу и с большой пользой для себя. Преступной деятельностью заниматься не будет иметь смысла.
21.Создать  условия улучшения нашего сознания.
Ознакомившись с этими требованиями не трудно убедиться, что предлагается выпол-нить то, что не под силу сделать никакой экономической элите. Если под  силу, то почему до сих пор это не сделано?
Почему предлагается выполнить эту работу на договорной основе?  Да чтобы получить для себя (для нашей группы и наших решений) хоть какую-то возможность честного состязания с официальной наукой и теми должностными лицами, которые будут решать судьбу наших предложений. Так поступать нас вынуждают многие обстоятельства. Приведу только пять из них.
Первое. Дело в том, что в свое время мы перепробовали все доступные нам средства  и возможности, чтобы способ решения большинства проблем человечества попал к членам Политбюро КПСС  или стал достоянием гласности. И хотя предлагался вариант, предусматривающий сохранение 6-й статьи Конституции СССР, партгосаппарат не позволил этого сделать. Затратив на свои попытки более 100 человеко-лет, мы остались при нулевом результате.
Второе. Спустя немало лет, в 1983 г.   Я позволил себе  направить в Совмин СССР  пару элементов экономического механизма с описанием того, где, как и почему его  следует применить. Это предложение ежегодно экономить миллиарды рублей на снижении объемов бессмысленного уничтожения материальных и трудовых ресурсов болезненно задело чьи-то интересы, руководящий муравейник зашевелился и принял меры. В Москве была создана комиссия (из авторитетов, не очень обожающих интересы СССР и гласность), которая с помощью чудовищного подлога (точнее откровенного вредительства) сделала невозможным что-либо изменить. Мы написали сотни писем, по содержанию которых  профессионально никто и ничего не мог возразить. Ни один факт или тезис из этих писем нельзя опровергнуть, не прибегая к фальсификации. Но точка зрения партгосаппарата важнее фактов. Тотальная ложь  продолжается и в наши дни. Здравый смысл находится под семью замками. По содержанию этих писем чудом были опубликованы  две статьи в партийных газетах (республиканской и союзной), но  рассмотреть их никто не пожелал.
В марте 1991 г. Второй секретарь ЦК Компартии Казахстана В.Г.Ануфриев обещал организовать их рассмотрение на совместной коллегии заинтересованных министерств. Но .......интересы опять не совпали,  и рассмотрение не состоялось.
По поводу предложений 1983г. (их существо касается  не только Казахстана) я неоднократно был в союзных высоких инстанциях: в Совете Министров СССР, ЦК КПСС, в министерствах и комитетах, в КГБ  и Прокуратуре СССР и т.д., был везде, куда может проникнуть  простой смертный при огромном желании и  необходимости. Похоже, все руководители не только боятся прекратить разбазаривание миллиардов (вдруг отпадет необходимость в западных кредитах), а даже стремятся, (может быть не всегда сознательно) скорее разорить страну.
Никто не знает  ответа на вопрос: куда надо обратиться, чтобы были рассмотрены эти два маленькие элемента  экономического механизма, сохраняющие миллиарды рублей? Может быть Вы, читающий эти строки, знаете такое место в СССР?  На днях получил очередную фальшивку. На этот раз за подписью Генерального Прокурора СССР т. Трубина.
Третье. Состояние оболваненности  и подавленности народа не позволяет ему  заметить, что обоснование необходимости рыночного пути опирается на догмы. Рыночные отношения – это  лишь средство для достижения цели. Но почему-то рынок стал целью, о нем говорят как о самой желанной мечте человечества. Кому и зачем нужна такая подмена?
Теперь уже все лидеры нашей страны стали считать, что человечество не придумало ничего лучше рыночных отношений. Это стало доказательством того, что развитие  экономики  достигло своего предела. Разве  это не замена одних догм другими и измена Родине?
Абсолютное большинство всех структур власти и все их консультанты настолько уверены в единственности рыночного пути, что любые другие варианты, даже  самые сверхгениальные не удостоятся их внимания. Не стоит обольщаться: если вдруг произойдет невероятное – рассмотрение состоится, то и в этом случае результат предопределен. Истина-то у нас продолжает  определяться количеством голосов. А психологические установки и ориентиры “судей” известны.
Таким образом, нет никакого смысла надеяться  на рассмотрение кардинальных вопросов государственного строительства, сущность которых резко не совпадает с психологией людей, находящихся у власти. Тем более, что никак не удается добиться рассмотрения даже ничтожно малой доли этих вопросов.
Четвертое. На разработку экономических решений государство  продолжает затрачивать  огромные средства. Затраты должного результата пока не дали. Непонятно: с какой стати мы, предлагающие свои услуги в качестве экономистов – разработчиков, гарантирующие достижение нам поставленных целей (для других недоступных), должны работать бес-платно?!
Пятое. В связи с дефицитом бюджета, договор можем  выполнить на принципах само-финансирования. Для чего заказчику следует  заключить с нами два договора, ни один из которых он оплачивать не будет. Первый договор на разработку, экономических решений. Второй – на выпуск какой-либо продукции по госзаказу. Мы готовы взять госзаказ и организовать выпуск продукции сразу  по цене в 3-5 раз ниже той, которую сегодня  платит потребитель. Количество и качество продукции снижено не будет. За счет применения современной технологии, даже при таких низких ценах на продукцию будет получена прибыль, которой хватит на выполнение и первого договора.
Учитывая все это, считаем необходимым, сначала получить  подтверждение того, что руководство страны или любой республики хочет иметь экономические решения,  способные успешно конкурировать с рыночными отношениями. Одним из доказательств такого желания является подписанный с нами договор.
 Продолжение: http://www.proza.ru/2019/05/23/1180 

Алма-Ата,                Б. Кожемяченко
7.07.91г. д.т. 2-69-50-11 т.  8.777-35-777-53;  pibpzmai@mail.ru