Если бы зеркало умело говорить

Классный Час
автор: Кондрашова Ирина http://www.proza.ru/avtor/89508658157
опубликовано с согласия автора

Взгляни на милую, когда свое чело
Она пред зеркалом цветами окружает,
Играет локоном, и верное стекло
Улыбку, хитрый взор и гордость отражает.
А.С. Пушкин

Да, я – зеркало, и вот уже много веков верой и правдой служу людям. Человек сделал меня своим спутником жизни, что бы видеть своё внешнее отражение. Я разное: большое – витражное, я - зеркало-стена, верный помощник балерине, оттачивающей своё мастерство. Я - центральная фигура в ателье и парикмахерских, я - незаменимый помощник в медицине, я - украшение каждого дома, магазина, офиса; я дарю улыбку в «комнате смеха». Даже если я - маленький осколочек выброшенный за ненадобностью в заросли травы, мой дух не сломлен. Ведь тогда во мне отражаются проплывающие мимо облака и небо,  а ночью меня приветствуют звезды.
Ах, простите мне этот напыщенный тон! Это не хвала себе, это мой образ жизни, праздники и будни. А маленькому, скромному зеркальцу в женской сумочке - особый почет и уважение. Это не просто предмет туалета, это - душа женщины. Кому, как не этому  верному другу, были поведаны сокровенные тайны? Кто был свидетелем мучительных раздумий? кто помогал выработать кокетливый взгляд и чарующую  улыбку? Да, это все оно, зеркальце - маленький психолог, тонко чувствующий настроение. Зеркальце сможет уловить все эмоции своей хозяйки, и они будут отражены в этом маленьком озере, которому уютно в женской ладошке.
И не говорите обо мне, что я - предмет неодушевленный, это не так! Зеркало умеет сопереживать: если по щеке скатилась слезинка и упала на гладкую поверхность - то не будет покоя зеркальной душе.  Пусть спорят скептики о потусторонности моей природы, я знаю главное, для зеркала есть девиз на все времена: «Пусть каждая слезинка обернется улыбкой!».
И в каждом зеркальце обязательно отразится лучик теплого солнышка, и побегут по комнате солнечные зайчики, которые подарят людям радость, надежду, любовь и свет.

Свет мой зеркальце – скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее…?
А.С. Пушкин