Всему свое место

Татьяна Купер
Всему – свое место. Атеисту нечего делать в церкви, мусульманину – в синагоге, трезвому – на пьянке, балерине – в хоре, здоровому – в больнице, ученому – в эзотерике.

Ленин погорячился с заявлением: «Кухарка может управлять государством». Один сказал глупость - последствия расхлебывают 200 миллионов. Каждый должен заниматься своим делом - кто по зову души, кто за деньги. А кто не своим, тогда за большие деньги. Кузнец куёт, дворник подметает, писатель пишет, правитель правит. Хотя мы все кузнецы своего счастья, подметальщики мусора в своей голове, писатели своего жизненного сценария, и домашние угнетатели. Главное помнить, что невозможно быть одновременно алкоголиком и трезвенником, здоровым и больным, счастливым и несчастным, добрым и злым, любящим и ненавидящим, размышляющим и извергающим проклятия.

Зачем пустые споры и разглагольствования? Стакан – наполовину полон, стакан – наполовину пуст. Один только алкоголик и тянется к стакану. А мы ему: «Хоть залейся!» Чего тогда воду молоть в ступе? Одни говорят – нам на запад, другие – на восток, а кому хорошо и на юге. На север никто не хочет, разве что в наручниках, в сопровождении и по жесткому принуждению. А чего спорим? «Берёте свои слова обратно?» - «Нет, придумал новые!» «Да мне всё равно!» - «Я так сразу и подумал, когда прочел ваши 50 рецензий». Пока докажем, что умеем молчать, сорвем голос. А что доказали?

Рыбак рыбака видит издалека (их удочки выдают), гусь свинье – не товарищ, а волк вообще в лес смотрит. Орел летает, а змея – только если лопатой подбросить. Тараканы-прусаки бегают только по плинтусу – сколько бы они ни смотрели в Википедию. Посади свинью, которую воспитали козлы, за стол, и результат будет налицо, вернее на ее пятачке. А если мухи думают, что когда они потирают лапки, все дрожат от страха, то пусть пойдут и побьются о привычное стекло.  Природа всё равно своё возьмет – сколько бы алюминиевый тазик ни строил из себя хрустальную вазу. А вот хрустальную вазу не все оценят – некоторым держать её копытками ох как тяжело! А зачем зря время терять? Ведь не за горами старческий маразм - нужно всё успеть. Собираемся в группки – огород на огород, парадное на парадное, республика на республику, религия на религию. Хотя Бог един. А в это время здравый смысл нервно топчется и ругается матом. 

Мой дом – моя крепость. Границы пролегают не внутри дома, а на пороге. Гости оставляют грязную обувь на коврике. Принимают угощения с благодарностью. Уходят с уважением, без хлопанья дверями. В лифте гвоздём не ковыряют, на заборах короткие слова не пишут. В доме ничего не пропало. Кошелек на месте. Достоинство тоже. Рыбки в аквариуме, змея подколодная – в террариуме. Собака всегда гавкает на новых людей. Только похотливый кот гуляет сам по себе. А любимые тапочки хоть взаимностью и не отвечают, но зато не спорят с пеной у рта.

Всему свое место, и каждый занимается своим делом. Но мы все должны прийти на Праздник Жизни! Причем не обязательно одновременно. Тем, кто считает, что им хорошо и в непроходимом болоте, конечно же спешить некуда. А тем, кому уже под завязку, пора выползать!

Итак, форма одежды – парадная. Пошив - индивидуальный. Материал – дорогой, из магазина «Сладкая мечта». Туфли начищены блеском «Надежда умирает последней». Макияж не обязателен – любим себя естественными, с прыщами и лихорадками. Правда, обязательны следующие атрибуты косметички - антисептик микробов зависти, зловония и сквернословия для ротовой полости. Дезодорант для предотвращения потливости в минуты страха. Духи «Щедрая Гвоздика» – от укусов назойливых мух и комаров. Можно на всякий случай запастись упаковкой таблеток от недержания и словесного поноса. Да, и еще крем для губ «Момент». Не для себя – для тех, кто приглашение на Праздник Жизни выбросил в мусорное ведро. Пусть теперь приносят пользу и собирают яд для аптеки.

Итак, все слёзки, обидки, жалость к себе брезгливо сложили в кулечек, и – в мусоропровод. Все плохие воспоминания спустили в туалет без дальнейшего рассматривания содержимого унитаза. Крылышки вдохновения расправили, идем на Праздник Жизни уверенной походкой победителя, без контакта с асфальтом. Смеемся в лицо ветрам неудач и бурям препятствий. Главное – не сбиться с пути и попасть на Праздник, а не в психлечебницу. А ведь это так легко, потому что всё, что вас не добило сейчас, обязательно попытается это сделать позже.

На Празднике допускаются только маски загадочности, веер остроумия, и позы прощения. Верхняя одежда сомнений (вместе с червяками) сдается в гардероб – здесь вам не нужна защита от холода и безразличия. Одиночество разрешается только в туалете. Все палки и дубинки – только волшебные, для исполнения желаний, а не по спине соседа. Туфельки теряем только для принцев, шпагой размахиваем только для принцесс.

Счастливые уже давно на Празднике. Не совсем счастливые - слишком долго рассматривают карту. Несчастливые стоят в очереди – кто за водкой, кто за лекарствами. Совсем несчастные – мостят дорогу в ад, причем преимущественно себе. Этим вообще тараканы в голове аплодируют стоя. Они либо плохо счастье ищут, либо оно от них классно прячется.

Проверьте свои приглашения. На своем ли вы месте сидите? И чего вы всё время суетитесь? Расслабьтесь! Если план А не сработал, то остались еще 32 буквы, а не только три. И вообще - всё остается людям. Свалке - любимый Мерседес. Детям – мороженое и квартира. Бабе – цветы и алименты. Ломбарду - бриллианты и хрусталь. Уходим налегке, с чувством выполненного долга, в белых тапках, под отвратительную музыку. Хотя англичане умудряются хоронить своих под веселенькую – типа «Я люблю тебя, жизнь!» и «Всё будет хорошо!» Зато только у русских есть ёшкин кот, бляха-муха и ядрёна вошь.

А пока прислушаемся. Кажется, начинается… Дирижер взмахивает палочкой.
Танцуют все!