Я не жалею ни о чём. III. Взгляд на себя извне

Белый Налив
 III. Первая интерлюдия: Взгляд на себя извне


   
    ... Бывают моменты, когда мы видим себя словно со стороны. Со мной такое случалось не раз. Впервые это произошло ещё в школьные годы, когда я, с учебником истории в руках, пошла в лес, на свою любимую поляну, готовиться к зачётной работе по этому предмету. Красота поляны, окружённой освещёнными солнцем соснами, цветы, щебет пичуг не давали возможности сосредоточиться на книге. «Что это со мной», - подумала я и вдруг увидела себя с высоты нескольких метров лежащей на травке с учебником. Словно второе моё «я» вдруг оказалось на ветке соседней сосны. Я даже испугалась и, поняв, что с подготовкой к зачёту дело швах, побежала домой. Естественно, что никому ни тогда, ни позже я об этом не рассказывала.
   А вот ещё эпизод. Я, шестнадцатилетняя, сижу в высокой траве у реки Самары, расчёсываю волосы, глядя в зеркало, и смотрю на то, как плавными жемчужными рядами ложатся они на загорелую спину.
   А вот я уже первокурсница. Мы с подругами по группе, после трудов на картофельном поле и душa, лежим под высоченными берёзами и делимся своими маленькими (и не очень) секретами. Потом я закрываю веки и вижу всех троих со стороны. Причём ощущаю, что смотрю не женскими глазами.
    Вот я, замужняя женщина, на юбилее школы в Латгалии, в которой работаю вместе с мужем, лихо отплясываю диско под зажигательные песни «Бони М.». Вижу удивлённые взгляды начальства и коллег и, как бы со стороны, их глазами, свою пластику и ослепительно красивое развевающееся платье. 
   А вот другая школа, уже в Риге. День Знаний, построение учеников на площадке, детский гомон, как гудящий улей, море цветов. И вдруг всё как бы отодвигается от меня, и я совершенно одна стою на маленьком кусочке асфальта с букетом гвоздик, а речи директрисы и пчелино-детский гул как будто кто-то приглушил.
   Таких эпизодов было очень много.