Кое-что о чудесах

Никита Заглядов 2
Мой прапрадед был отставным солдатом, т. е. прослужил 25 лет, после чего был трижды женат, имел много детей и умер в 96 лет, после того, как пришел из лесу с полным коробом – сел на лавку и умер. Так вот с ним и произошел этот случай. Он регулярно ходил в лес за грибами. Как-то раз, когда он возвращался из лесу с коробом, ему на поляне в лесу повстречался сосед по деревне. Он сидел около пня, на котором были разложены разные вкусные продукты, окорок, масло, хлеб и прочее. Сосед пригласил деда закусить. Дед снял короб и как обычно перекрестился перед едой. Сосед сразу пропал, а на пеньке оказались совсем несъедобные вещи, проще говоря дерьмо.  Дед снова перекрестился, прочитал молитву, одел короб и пошел домой. Когда он шёл по деревне, то увидел соседа, который возился в огороде. Он спросил его – не был ли он в лесу. Сосед сказал, что весь день работал дома в огороде. Дед пришел домой и рассказал все жене и детям и строго-настрого наказал, что прежде чем занести кусок в рот надобно перекреститься.

А вот ещё один случай из жизни моей бабушки. Она вышла замуж за богатого и жила в большом доме. Дело было на Пасху. Недалеко от бабушки жил один бедный человек. Он проходил мимо дома бабушки и она, как положено его поприветствовала: «Христос Воскресе!» «Воистину Воскресе!» - ответил сосед.  «Вот иду к брату поздравить с праздником.» - сказал сосед бабушке. Дело в том, что брат соседа был очень богатый человек и на Пасху пригласил много гостей. Все его гости были люди важные и нужные ему. Поэтому, когда пришел его бедный брат, он не пустил его, а сказал: «Приходи завтра.» Этот бедняк несолоно хлебавши отправился обратно и опять проходил мимо дома моей бабушки. Она спросила его, что мол так быстро, а он пожаловался, что брат не пустил его в дом. Тогда бабушка пригласила соседа к себе домой и они посидели и попили чаю с пирогами, которых у бабушки было вдоволь. А пока они сидели и спокойно разговаривали дом богатого брата сгорел дотла. Когда бабушка вышла провожать  соседа, то увидела, как бежит народ и вдалеке виднеется дым.   
   Я бывал в старом бабушкином доме. Мне нравились стеклянные ручки дверей, вставленные в медные держатели, нравились окна из зеркального стекла, иконы разного калибра, огромный фикус и лимонное дерево с настоящими лимонами. Когда мы с ней виделись последний раз, она достала из потайного ящика, который был в старинном буфете – маленькую и предложила выпить за встречу. Кроме множества икон у неё были старинные книги, одну из которых, а именно «Страсти Христовы», я у неё попросил почитать. Через некоторое время бабушка умерла и я храню эту книгу, как память о ней. Однако, кроме меня у неё были и другие внуки, которым по наследству достались иконы бабушки, и один из них спрашивал моего совета, как выгодней продать иконы. Я пытался отговорить его от этой затеи, однако не смог, и он все таки продал одну икону, а через месяц я узнал, что он погиб в автокатастрофе. У него была жена и двое детей.

Я учился в закрытом вузе и у нас был внутри свой, так называемый «тюремный дворик», где стояли скамейки, и куда мы выходили покурить на перерывах между занятиями. Уже наступила весна, но было ещё прохладно на свежем воздухе. Несколько человек из нашей группы вышли во дворик и уселись на ближайшую скамейку. Кто-то закурил. И тут мне показалось, что на скамейке, которая была немного дальше будет сидеть лучше – выглянуло солнышко и осветило ту скамейку. Я начал уговаривать всех пересесть, но понимания не нашел. Тогда я резко скомандовал: «Встать!»  Все встали. «Вперед!» - все пошли. Мы ещё не успели дойти до нашей новой скамейки, как услышали сильный грохот позади нас. На скамейку, где мы только что все сидели упала керамическая плита размером 1,5Х1,5 метра и толщиной около одного сантиметра. Тут все с нескрываемым удивлением посмотрели на меня – «Так» - сказал я – «С каждого по поллитра.» Само собой – я пошутил, но по правде я и сам не знаю, кто руководил моими действиями в этой ситуации.

Однажды, после вечернего сеанса, мы с женой возвращались из кино по пустынной улице и я попросил жену перейти на другую сторону улицы, хотя обычно мы возвращались по правой стороне, а в этот раз пошли по левой. Тут за нами по улице несется уазик(буханка) и почти поравнявшись с нами водитель теряет управление и уазик начинает прыгать по дороге и наконец напрыгивает на бетонный столб, который падает на тротуар и разбивается вдребезги. На уазике вмятина в половину столба, как раз посередине, мы подбегаем, из кабины выходит водитель слегка покачиваясь, но без видимых повреждений и говорит: «Понаставили столбов, проехать невозможно!» Мы спросили – не нужна ли помощь – он сказал – нет. Так вот, если бы мы пошли по правой стороне, то нас бы накрыло этим столбом.

«Есть многое на свете друг Горацио …» - сказал бы Шекспир, однако, как мне кажется, ангел-хранитель иногда помогает человеку.